ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

18.VI
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
МАГИЯ КИНОПРОЦЕССА    Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа. Первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с синема уже в 1896 году. В том же году появился первый российский фильм.
   «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. А. Ханжонкова и И. Н. Ермольева в ноябре 1923 года. В 1924 году на вновь созданном предприятии был снят первый фильм – «На крыльях ввысь», Бориса Михина. Этот год и считается датой рождения киностудии «Мосфильм», отметившей в прошлом году 90-летие. Впрочем, свое нынешнее название она получила в 1935 году.
   Киностудия строилась как киногород, где сконцентрированы все этапы кинопроизводства – постановка кинокартины, монтажные и тонировочные работы, проявка и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. Отчасти примером тому служил Голливуд, где побывали молодые режиссеры Сергей Эйзенштейн,  Георгий Александров и оператор Эдуард Тиссэ.  
   Этот же принцип отличает «Мосфильм» до сих пор – внедрять новейшие разработки в неразрывную технологическую цепочку.
   С приходом в качестве генерального директора концерна Карена Шахназарова предприятие приобрело финансовую самостоятельность. Его реконструкция и модернизация производились на собственные деньги. В системе «Мосфильма» сейчас работает более 1200 человек. Ежегодно корпорация выпускает более ста картин.
   Гид киноконцерна Ульяна Загайнова познакомила Дам с историей создания киностудии, провела по ее легендарным помещениям. Первое впечатление: коридоры студии превращены в бесконечный музей: на стенах рекламные плакаты, постеры с кадрами из родившихся в этих стенах киношедевров. В разные годы здесь работали практически все наши известные режиссеры, чьи картины вошли в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства. Здесь размещены фотографии киноактеров, макеты и эскизы, созданные  к кинофильмам.  
   На студии организованы уникальные музеи исторического костюма, реквизита и ретро-транспорта.  Старинные кареты и столетней давности авто и сегодня на ходу. У каждого экспоната – «послужной список», перечень кинолент, в которых он снимался. Экспозиции музеев постоянно меняются, многие экспонаты покидают его пределы, чтобы сняться в том или ином фильме, их место занимают другие из богатейшей коллекции студии.
   Сердце любой киностудии – съемочные площадки, павильоны. Но не только. Здесь используется каждый квадратный метр территории. Многократно служил местом действия огромный, великолепный, ухоженный яблоневый сад, заложенный еще 50 лет назад Александром Довженко для фильма о Мичурине. Двухуровневые пруды отлично справляются с ролью натуральной декорации. Здесь, по рассказу гида, в частности, отработана технология «взрыва поезда и падения его в реку»: макет моста, модель состава, мастерство пиротехников  –  попробуйте на экране отличить игрушечное действо от настоящего происшествия на железной дороге!
Собственно, магия кино, сделанного настоящими профессионалами, не позволяет обнаружить обман. Съемки в квартирах, как правило, производятся на площадках. В процессе используется такое количество оборудования, света, присутствует столько специалистов, что ни в каких реальных помещениях это не поместится.
   Увы, декорации, какими бы натуральными они не выглядели, после съемок уничтожают. Но есть и исключения. Это построенный в натуральную величину интерьер православной церкви – очень востребованный в сегодняшнем кинематографе объект.
   И, конечно, уникальная, действующая вот уже более 10 лет декорация «Старый город». С великолепным реализмом сделанная к съемкам фильма «Всадник по имени смерть», она до сих пор становится местом действия картин российских кинорежиссеров. Например, как тут же узнали Дамы, именно там проходили съемки фильма «Бесы» члена клуба Владимира Хотиненко.
   Эта площадка востребована и зарубежными кинорежиссерами. В этом смысле очень хорошие взаимоотношения у «Мосфильма» сложились со студией «Баррандов».
Кстати, во время прогулки по «Старому городу» Дамы невольно сравнивали  «Мосфильм» с недавно уведенной знаменитой студией Чинечитта. Сопоставление оказалось не в пользу последней – и масштаб там поменьше и бросалась в глаза нереалистичность декораций, явно пластиковые мостовые. Но так же как и там, прогулка по российской «фабрике грез» напоминала путешествие на машине времени, позволяющее без труда переноситься в любую  эпоху.
   Во время самого съемочного процесса павильоны для постороннего взгляда закрыты. Но другой член Клуба, Лина Сапунова, предоставила уникальную возможность – тихонько, на цыпочках войти в павильон телекомпании ТВЦ, где в это время проходила съемка телепередачи.
   «Мосфильм» сегодня – это новые технологии, активное кинопроизводство, профессиональные творческие работники, раритетные коллекции. Все это позволяет студии по праву считаться ведущим предприятием российской киноиндустрии и вносить огромный вклад в дело возрождения отечественного кинематографа.
   Конечно, нужно обладать большой фантазией, чтобы полностью представить съемочный процесс. Но, наверное, это и не нужно. Должна ведь быть тайна, загадка. Главное – результат: фильм.


Рената ЭМИНОВА
Рената ЭМИНОВА:
«Интересная экскурсия, хотя хотелось бы больше услышать об истории развития «Мосфильма», а в ретроспективе, отраженной в коридорах, увидеть и кадры из современных фильмов, упоминания о сегодняшних актерах».
Ирина ЛОСЕВА
Ирина ЛОСЕВА:
«Всегда любопытно узнать процесс изнутри. Тем более, когда речь идет о съемке кино. Ведь когда смотришь на экран, кажется все легко и просто. Вот это есть магия кино».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Казалось, мы все или почти все знаем о том, как делается кино. Но когда видишь своими глазами, что этому сопутствует, какой огромный труд множества специалистов вкладывается в общее дело, не говоря о финансовой его  стороне – проникаешься огромным уважением не только к людям творческим, но и организаторам кинопроцесса».