ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

25.IV
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
«Нежная кожа» Трюффо    Трудно сказать, чего более ждут Дамы – встречи с очередным киношедевром или самого рассказа Татьяны, погружения в особую киноэпоху, знакомства с очередным мастером синема, историй, обстоятельств его жизни, творчества?
   На этот раз Татьяна решила окунуть всех в неуловимо волнующую, воздушную, раздумчиво нежную историю, созданную Франсуа Трюффо. Картина «Нежная кожа» (1964 год) не относится к числу его лучших произведений, но именно она очень хорошо отражает характер самого автора.
   С творчеством Франсуа Трюффо некоторое время назад посетительницы киноабонемента с удовольствием познакомились, посмотрев фильм «Американская ночь». И узнали, что Трюффо – известнейший французский режиссер, киноактер, сценарист, один из ведущих основоположников «новой волны».
   Жан-Люк Годар, Ален Рене, Клод Шаброль – они пришли на смену классикам французского кино, кино коммерческого. Трюффо же, хотя поначалу был кинокритиком, называл предыдущее искусство «папочкиным кинематографом», никогда не был авангардистом. Во всей этой группе он отличался тем, что был нежным, тихим режиссером. С той же деликатностью он подходил и к своим актерам.
   «Нежная кожа» – это то, что Трюффо ценил в людях. Сегодня понятие девальвировалось, ушло в небытие. Конечно, эта картина, как, наверное, каждый французский фильм – о любви. Об адюльтере. История любви молодой стюардессы и женатого мужчины, превратилась в фильме Трюффо в глубокое лирико-психологическое исследование.
   Трюффо, как и всем режиссерам новой волны, удавалось избегать банальности. Каким бы ни был сюжет, зрителей привлекала атмосфера фильма. Именно они привнесли в кино это понятие. Собственно, оно было очень важным и для французских кинематографистов 20-х годов, когда они только превращали кино в искусство.
   Живущий вот уже более полувека миф о кино 60-х как раз и сложился благодаря этой атмосфере, сотканной из тонких отношений, костюмов, жестов, причесок, очарования парижских улиц и т.д. И начался он с французской новой волны.
   Главный герой «Нежной кожи» – человек прошлой культуры, воплощение деликатности, эдакое ископаемое. Он не может с легкостью жить по двойным стандартам, юлить. В результате все это приводит к роковому стечению обстоятельств.
   Как и с героями, с их исполнителями рок сыграл злую шутку. В 1964 году критики на Каннском кинофестивале встретили фильм довольно прохладно. И у зрителей большим успехом он не пользовался. Это дало право Жану Десайи, исполнителю главной роли, утверждать, что Трюффо картиной «Нежная кожа» сломал ему карьеру.
   К исполнительнице главной героини, известной актрисе Франсуазе Дорлеак, старшей сестре Катрин Денев, судьба оказалась куда более жестокой. Снимавшийся практически в то же время фильм Жака Деми «Шербурские зонтики» не только был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля в том же 1964 году, но и принес Катрин Денев настоящую славу. Вместе они у того же Деми снялись в музыкальном фильме «Девушки из Рошфора».
   Франсуаза Дорлеак была звездной, многообещающей актрисой. Казалось, что сестры обречены всю жизнь соревноваться, кто из них лучше, талантливее, бороться за лучшие роли. Но летом 1967 года все изменилось. По пути в аэропорт Ниццы Франсуаза потеряла управление своим автомобилем, «Рено» перевернулся и она заживо сгорела. Так в 25 лет оборвалась ее блистательная карьера. Зато начался взлет актрисы Катрин Денев.
   Трюффо тоже прожил недолго, он ушел из жизни в 52 года. Но он оставил свое понимание кино. Растворяясь в атмосфере своих прекрасных картин он декларировал: «в искусстве надо скрывать искусство». Современное понятие «кассовый успех», уничтожающее искусство, художникам новой волны было не свойственно.
   Новая волна, поддержали Дамы разговор, не только прославила французское кино 60-х годов, но и значительно повлияла на развитие мирового киноискусства, в том числе и советского. Наши режиссеры – от Георгия Данелия до Марлена Хуциева, хотели такой же свободы, такой же раскрепощенности. Выйти на улицу с камерой и снимать – «солнеце дешевле осветительной аппаратуры», не нужны павильоны, вот она – жизнь.
   У нас это поименовано термином «оттепель». «Нежную кожу», стоило посмотреть еще и потому, что сегодня в российском кинематографе наметился неуемный интерес к 60-м годам. Нынешние молодые режиссеры пытаются этот миф воплотить. Либо стилизовано, но, для этого надо обладать великим мастерством и вкусом. Либо уметь пластически создать некую достоверную атмосферу... Удается это далеко не всем.
   Нашим кинематографистам-современникам, соглашались Дамы, достичь достоверности, духа «той» эпохи, создать «ту» атмосферу, даже если речь идет об относительно недавнем прошлом собственной страны, очень трудно. Вот и наполняют телепрограммы странными сюжетами, картонными персонажами, фальшивыми диалогами.
   Букет роз в благодарность Татьяне за познавание «самого важного из искусств» поставил логическую точку в нынешнем киносезоне. А сам киноабонемент, оказывается, продолжался – как бысто летит время – целых четыре года.
   Еще Анжелика Матвеева поздравила Андрея и Надежду Шкоду, у них несколькими днями раньше дочка Наташа вышла замуж. Букет цветов от «Дамского салона» пришелся Наташе по душе.
   Встреча в «Дамском салоне» – это еще и обсуждение будущих встреч. Так в середине мая Дамам предстоит поход на выставку Зинаиды Серебряковой, что проходит в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Там развернута самая крупная ретроспектива работ художницы, включающая и ее французские произведения. Проведет Дам по выставке ее куратор.
   Интересным будет клубное посещение самого модного в сезоне, пользующегося невероятным успехом у зрителей, спектакля Театра Современник «Амстердам» с Михаилом Ефремовым в главной роли. Алла Коженкова – автор сценографии. Финальный девичник, как и задумано, пройдет в конце мая на даче Татьяны Матвеевой.
   В июне Клуб едет в Ригу, организацией поездки занимается Елена Рабе. А в конце июня на Рублевке в ресторане «Шале березка» пройдет легкая, веселая летняя вечеринка по поводу закрытия сезона.


Надежда ШКОДА
Надежда ШКОДА:
«Как жалко, что мне редко удается прийти посмотреть кино в нашей узкой, дамской, приятной компании, но когда вырываешься, убеждаешься, как все интересно. Я очень люблю рассказы Татьяны».
Анна МАЛАХОВА
Анна МАЛАХОВА:
«Я человек совершенно из другой стихии, я технарь. К людям из мира искусства всегда относилась с трепетом. Попасть в среду, где открываются тайны произведений искусства очень приятно, а главное, познавательно. А окунуться во времена молодости наших родителей приятно вдвойне».