ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

22.V
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
«Амстердам» как зеркало русской толерантности    Склонность к терпимости к иному мировоззрению – не самое распространенное качество души нашего соотечественника. Автор пьесы «Парад», по которой поставлен спектакль «Амстердам», Александр Галин, утверждает, что не хотел показаться в этом произведении слишком «серьезным». Он писал «человеческую» комедию, которой чужды надутая многозначительность, пафос, авторитеты, репутации и так далее.
   Просто своих героев он поставил в комические обстоятельства, из которых вытекают неожиданные, абсурдные перипетии, связанные с карнавальной атмосферой гей-парада в Амстердаме. Но комедия получилась грустная, поскольку в ней затронуты вечная проблема отцов и детей, пределы той самой пресловутой толерантности, которая у нас и в Европе понимается по-разному.
   Да причем тут Амстердам?, задается вопросом Галин. Мы своих близких с трудом понимаем и с еще большим трудом принимаем их непохожесть на себя. А стоит ли становиться похожим на героя пьесы, его жену? История яркая, нелепая, провокационная. В первой части гротескная – герой Михаила Ефремова узнает, что его сын приехал в Амстердам на гей-парад с другом-трансвеститом.
Нелепость ситуации, а в наше время вполне вероятной, вызывает у российского провинциала, этакого «хозяина жизни» на первый взгляд, неадекватную реакцию. Герой ищет выход на дне бокала с любым горячительным.
   Однако самые печальные предположения не оправдываются. Жизнь оказывается гораздо лучше предположений о ней. Но на этом пути продолжительностью в три часа, оказывается множество грустных и смешных ситуаций, признаний, откровений. Стоило отправиться в Амстердам, чтобы узнать столько о себе, о близких, о других людях. Чтобы вместо ироничного подхода ко всему, кажущемуся чужим и непонятным, выработать сочувствие. Очевидно, что речь идет не о географических и даже не о культурных несхожестях, а о ментальных.
   Это уже восьмая работа Галина, заинтересовавшая «Современник». Александр чутко чувствует болезненный нерв времени, заостряет вопросы, которыми задается современное общество и находит на них своеобразные ответы.
   Представить эти ответы на сцене взялся замечательный актер и режиссер Сергей Газаров. Он давно знаком с драматургией Галина, играл в «Современнике» в его пьесе «Стена». Приняв миссию режиссера-постановщика спектакля, Газаров не только объединил своей идеей группу талантливых коллег. Он задал нужный камертон отношения к тому, что происходило на сцене. Зал отвечал хохотом.
   Сергей сделал «Амстердам» ироничным, провокационным, эпатажным, явно «16+», благо тема располагала к легкому хулиганству. А широчайший диапазон индивидуальных возможностей всех участников спектакля позволил режиссеру раскрыть перед зрителем  талантливую драматургию автора и яркую палитру актерского мастерства исполнителей.
   «Амстердам» получился запоминающимся еще и потому, что соавторами Газарова в постановке стали сценограф и автор костюмов Алла Коженкова, композитор Алексей Айги и хореограф Александр Мацко.
   О том, что «Амстердам» – самый модный спектакль сезона, можно было судить по аншлагу, по абсолютно заполненному залу театра им.Моссовета, где проходило представление спектакля «Современника».
   Авторы, создатели, участники спектакля, заметно уставшие после произведенного ими на сцене, но ничуть не теряющие чувства юмора, появились в доброжелательной компании клубных любителей Талии и Мельпомены. Английский клуб поздравил творческий коллектив с успехом, вручил прекрасные букеты. Сергей Газаров, представил Михаила Ефремова, Алену Бабенко, Евгения Павлова, Шамиля Хаматова, Викторию Романенко и других актеров, поблагодарил всех за высокую оценку спектакля.
   По традиции, члены Английского клуба высказали свои впечатления.
   Актер и режиссер Александр Галибин рассказал не только о своем зрительском, но и профессиональном восприятии спектакля: «Огромное спасибо, это очень серьезная, значительная работа. Собрать достойную команду и через «смеховую культуру» суметь сказать залу столько непростого, хорошего, глубокого, смешного, грустного, философского! Замечательный спектакль. У вас сложился ансамбль. Поэтому хочется пожелать «Амстердаму» долгой творческой жизни.
Сегодняшний зрительский прием о многом говорит. Зал воспринял постановку с самого начала и постоянно мгновенно реагировал. Как нам сегодня не хватает такого легкого прочтения серьезных жизненных тем».
   Елена Чайковская призналась: «Наконец-то я почувствовала восторг от театра. Сегодня я хохотала, по-моему, до неприличия. Спасибо огромное». И в знак огромного уважения к таланту исполнителя ключевой роли, попросила позволения просто прикоснуться к герою вечера, Михаилу Ефремову.
   Большой историей общения с «Современником» оказалось обладает Дмитрий Городецкий, он открыл театр для себя еще в студенчестве. И на этот раз отдал должное прежним пьесам Александра Галина, они у театралов на слуху. Но пьесу «Парад», Городецкий назвал особенной: «Многослойная она получилась. Тут вам и мэрская доля, и непростая участь бизнесмена, и тема обучения детей за границей. Думаю, многие из нашей клубной компании находили сегодня что-то для себя близкое».
   Не менее интересное звучало, что называется, и в кулуарах. В частных беседах с Сергеем Газаровым, с артистами, со сценографом, автором костюмов, давним членом Клуба Аллой Коженковой, делились мнениями  члены клубного сообщества. И в очередной раз выяснилось, что ничто так не объединяет людей, как хорошее доброе искусство.


Елена ЗВЕЗДИНА
Елена ЗВЕЗДИНА:
«Амстердам» – спектакль, благодаря которому можно было отрешиться от повседневности, отдохнуть, включиться в веселое действо на сцене. И при этом в очередной раз подумать, а столь ли верно утверждение: «хорошо там, где нас нет»? А потому неизбежно приходишь к мысли, что у нас лучше. И гордишься этим. И все-таки диалог разных культур непрост».
Татьяна ПАЛЬШИНА
Татьяна ПАЛЬШИНА:
«Очень необычный для «Современника» спектакль, но репертуар театра он не портит. Необычный, потому что новый режиссер, не традиционно приглашаемые, знакомые нам имена. Может быть это новая волна, может быть это новое настроение театра? Сергей Газаров – очень интересный, запоминающийся актер и его работа в новом качестве мне показалась тоже запоминающейся».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«В активе Аллы Коженковой несколько сот театральных работ, но мне кажется, что так искрометно ее костюмы давно не смотрелись. Каждый, выходивший сегодня на сцену актер, продемонстрировал широчайший диапазон творческих возможностей. Каждый погрузился в своих героев, прочувствовал их и дал почувствовать их неоднозначность залу. Вот за это огромное спасибо!».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Невероятно интересно. Потрясающая игра. К сожалению таких многозначных, ярких театральных представлений становится очень мало. Спектакль тонкий, философский, но сделан с большим юмором. Как все это удалось соединить в одном произведении – для меня загадка».
Роберт ЗИНОВЬЕВ
Роберт ЗИНОВЬЕВ:
«Меня особенно потряс Евгений Павлов – на редкость пластичный, органичный и в гротескной, и в драматической роли актер. О Ефремове можно и не говорить – ему не пришлось лицедействовать, настолько он жизненно изобразил своего яркого героя. Несомненная удача. Спасибо Клубу за приятную встречу с театром».
Анна ПРОСЕЛКОВА
Анна ПРОСЕЛКОВА:
«Основная тема спектакля мне показалась очень современной. Затронуто множество моментов, волнующих наше общество: тема сексуальных отношений, взаимоотношения в семье, отцов и детей, противопоставление России и заграницы, проблемы, возникающие при обучении детей за рубежом – все актуально. На мой взгляд, здесь представлена жизнь нашего общества – практически без прикрас. Да, мы такие».