ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

15.XII
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Стереотипы отменяются    «Кинастон» — пьеса американского драматурга Джеффри Хэтчера, в которой автор обратился к британской истории 1660-х годов. К этому времени сложилась традиция – в театре женские роли играют только мужчины. В первый же год своего правления Карл II изъявил желание установить гендерную справедливость. А на сцене в это время царствует Эдвард Кинастон! Непревзойденный исполнитель ролей Дездемоны и Офелии. Запрет выходить на сцену в женском обличье оставляет его, высокого профессионала, без работы, что равносильно смерти великого актера.
   Во второй половине XVII века своим обаянием, изяществом, и тонкостью в воплощении женских образов Кинастон доводил зрителей до обморока. В XIX веке чеховский герой, антрепренер Кукин жаловался: публика невежественная, дикая. Ей нужен балаган! Ей подавай пошлость! Век XXI – зрители знают, на что идут в театр. Они тщательно анализируют увиденное.
   В частности, многие клубные почитатели Мельпомены легко приняли многослойное, неоднозначное прочтение Евгением Писаревым истории великого актера прошлого. Евгений не относит себя к любителям «чистого» жанра. На сцене по-шекспировски комедия перемежается драмой. В «Кинастоне» театр, в начале условный, завершается театром реалистическим – поскольку речь идет уже о судьбе героя.
   По окончании спектакля, в кулуарах, с бокалом вина в руке члены Клуба сравнивали спектакль с экранизацией пьесы «Красота по-английски», рассуждали о толерантности, о превратностях актерской профессии, вспоминали о трагедиях в эпоху смены немого кино звуковым, о предназначении актера и человека, восхищались, какую прекрасную возможность блеснуть всеми гранями мастерства дал Писарев Максиму Матвееву...
   Тут подоспели и переоблачившиеся участники спектакля. Анжела Матвеева поблагодарила хозяев, всех тех, кто так гостеприимно принял членов Английского клуба. Приветствовать гостей пришел директор театра-студии Табакова Александр Стульнев, человек, который идее реализации «Сцены на Сухаревской» посвятил практически 20 лет. Здание открыто год назад и в нем сделано все, чтобы режиссерам, сценографам и актерам было удобно высказаться.
Прежде всего – это огромный, по сравнению с «Табакеркой», зал, с уникальной сценой-трансформером. А в том, какие колоссальные, технические и не только, возможности она предоставляет, все только что убедились.
   Какие мощные силы брошены на эту постановку, – отметил Старшина Клуба Максим Дунаевский, – поздравив режиссера и исполнителей с новым спектаклем. Зиновий Марголин (сценограф), Антон Величко (заместитель художественного руководителя театра), Мария Данилова (художник по костюмам), Александр Сиваев (художник по свету).
   «Об актерах разговор особый. В этом театре звезды рождаются постоянно, они разгораются, они светят нам. Вот и сегодня – спектакль раскатывался, раскрывался и в финале нас всех окончательно поразил. Я вас всех поздравляю в этом новом потрясающем театре. Евгений Писарев хорошо известен членам Клуба по множеству работ. А мне особенно приятно, потому что Женя – очень музыкальный режиссер. Один из немногих, что у нас есть, кто по-настоящему может поставить оперу, мюзикл, музыкальное представление. Что он и делает в театре Пушкина, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко и других театрах. Для меня это особо ценно. Мечтаю с Женей поработать».
   Постановщик приветствовал, благодарил гостей, рассказывал про «Табакерку». «Театр создан моим учителем, любимым человеком – Олегом Павловичем Табаковым. Да и сам театр мне не чужой, я в нем и молодым артистом играл, здесь у меня много друзей, здесь лучший в Москве директор. «Сцена на Сухаревской» – новое место, но мы здесь много репетировали, полюбили сцену. Место, конечно, красит человека, но очень важно, что атмосфера, которая всегда была в подвале «Табакерки» на Чаплыгина, удивительным образом перенеслась сюда. Не каждые новые стены можно так быстро согреть, сделать своими».
   Затем последовало представление тех, кто в спектакле занят: Анна Чиповская, Максим Матвеев, Евгения Борзых, Михаил Хомяков и многие другие участники спектакля. «У нас их более 20, спасибо им, без них ничего бы не получилось».
   «Свои» спектакли, признался Евгений, все дороги. Но не на каждый можно позвать гостей, людей, мнением которых дорожишь. Когда я узнал, что Клуб хотел бы посмотреть «Кинастон», я внутренне сказал «ура», значит все получилось».
   В кино есть такое выражение «стиль – это все», упомянув о нем, режиссер Владимир Хотиненко заметил, что замечательный стиль в этом спектакле проявляется во всем: в характерах, в пластике, в актерской манере. «Я знал сюжет, знал эту историю, но когда услышал: по указу Карла II отныне женщин должны играть женщины и занавес опустился – мурашки по коже... Я живо представил, с какими проблемами столкнется сейчас театральный мир Англии».
   Дунаевский поинтересовался, что бы Хотиненко делал, не будь этого королевского указа? Мгновенно прореагировал Писарев: «Также снимал бы Матвеева, только в других ролях».
Слово взял и Дмитрий Городецкий, как всегда, назвав это «Vox populi», глас народа. Он отметил уникальность театра, пьесы и ее воплощения. Высоко оценил микст двух театральных школ: щукинской и мхатовской. Обратил внимание на верную направленность муниципальных инвестиционных средств – «деньги вложены в настоящее искусство».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


Евгений ПИСАРЕВ
Евгений ПИСАРЕВ:
«Меня за этот спектакль хвалят все, за исключением тех, кто работает в театре Пушкина: «почему сделал не у нас». Приходят, смотрят – всем не нравится, утешают меня: « жаль, что не получилось». Это хороший знак».
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Очень приятно прийти в театр, посмотреть спектакль и не прятаться, потому что не знаешь, как отреагировать. Здесь можно сказать сразу: прекрасный режиссер, прекрасные актеры, прекрасный художник, прекрасный художник по костюмам, великолепный свет, чудесная пластика. Все замечательно. Интересная пьеса, по крайней мере, увлекательная. И в результате всего этого – прекрасный спектакль».
Максим МАТВЕЕВ
Максим МАТВЕЕВ:
«Каждый актер, играя какую-то роль, входя в образ персонажа, все-равно подкладывает свои личные переживания. Он ничего не придумывает, он работает со своим прошлым, со своей памятью».
Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Я давно ловлю себя на мысли сделать что-нибудь на театре... Так что я на вас смотрю с некоторым чувством зависти – как замечательно все это придумывать, находить, претворять на сцене, доносить до зрителя...».