ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

10.X
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Блестящие артефакты Дома BVLGARI    Существует миф: высокое ювелирное искусство – это нечто красивое, блестящее, приятное. При этом далеко на второй план уходит очевидное: этот вид бизнеса как никакой иной напрямую зависит от состояния экономики страны, общественно-политической жизни государства. И уж совсем никого не интересует, что происходит с ювелирами, с заказчиками когда идет война или наступают кризисные времена...
   Поэтому произведения ювелирной компании, особенно такой великой, как Bvlgari, это прежде всего история. И не только ее создателей, людей талантливых и очень смелых. Это еще и история Италии, Вечного города, история того, как череда обстоятельств может влиять на стиль, облик, разноцветье ювелирных украшений и даже на судьбы их обладательниц.
   Ретроспективная выставка итальянского Дома Bvlgari, проходит в России впервые. В выставочных залах Успенской звонницы и Одностолпной палате Патриаршего дворца представлено более 500 уникальных драгоценных украшений из коллекции наследия Bulgari и из мировых частных собраний. И каждое из них обладает своим характером. Каждое индивидуально. Это продемонстрировала любителям прекрасного из Английского клуба искусствовед, геммолог, заведующая методическим сектором Государственной Оружейной палаты Ирина Гаврилова.
   Основатель фирмы, Сотириос Булгарис был греческим потомственным ювелиром. В 1881 году он оказался в Риме, где открыл несколько ювелирных и антикварных магазинов, в том числе, бутик на Виа Систина. Булгарис успешно сочетал свой художественный почерк и греческие ювелирные традиции с европейской модой.
   1905 году при участии сыновей Булгарис открыл современный магазин на Виа Кондотти 10. Сотириоса не стало в 1932 году, дело перешло к его сыновьями и они успешно расширяли бизнес. Для чего им пришлось позиционировать себя не как греческую компанию, а как итальянскую. Иначе вести бизнес в чужой стране было бы невозможно. Так в логотипе компании вместо U, появилось V, что соответствует классической латыни.
   Но и став Bvlgari семья опасалась попасть в опалу Муссолини - в годы войны в доме ювелиров укрывались евреи. К тому же с началом Второй мировой войны Муссолини включил драгоценные металлы в список стратегических материалов, что усложнило дело ювелиров.
   Начиная с 1920х годов компания создавала эксклюзивные украшения и часы в характерном для того времени стиле ар деко с линейными и геометрическими мотивами, экспериментировала с объемами, начала использовать крупные бриллианты круглой формы. Послевоенное время привнесло в произведения Bvlgari сдержанность, вместо драгоценных в ход пошли полудрагоценные камни. Появились знаменитые ныне «цветочные» броши и ожерелья. Потребители, уставшие от военных лишений, приняли новинки с огромным энтузиазмом.
   С возникновением в Риме киностудии Чинечитта, Bvlgari с энтузиазмом отражал харизматичный образ и неповторимый характер кинозвезд. – Анны Маньяни, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Джины Лоллобриджиды, Моники Витти, Софи Лорен. Дизайнер Дома Омар Торрес говорил, что не может создавать украшение, не видя женщину, которая будет его носить. В свою очередь, легендарные женщины славили бренд, доказывая, что Bvlgari не чужда идея феминизма.
   В 80-е годы Bvlgari начанает поражать размерами драгоценных камней. С легкостью сочетает в колье драгоценные материалы с шелковыми шнурами. Бриллианты с гематитами и кораллами. И при этом всегда продолжает представлять собой «образец истинной роскоши», «эстетическое совершенство», «воплощение изысканности и элегантности».
   Выставка продемонстрировала эволюцию дизайна Bvlgari, дух эксперимента, креативность и изобретательность, смелость в интерпретации известных мотивов и тем. Ювелиры использовали эмали, камни, матовое и полированное золото, огромной исторической ценности греческие, римские и персидские монеты.
   Затем ключевая роль в творческой концепции Bvlgari постепенно перешла к цвету: сочетания камней начали приобретать контрастность – от синего с зеленым до красного с зеленым и синим. Дом всегда любил все оттенки сапфира. Отличительной чертой марки становится широкое использование кабошонов большого размера.
   Изделия 1970-х годов были вдохновлены искусством Востока, в них используются змеиные мотивы и поп-арт. 1980-е годы характеризуются простыми объемными формами, также яркими цветами и стилизованными декоративными мотивами. В 1990-х годах по-прежнему широко применяется желтое золото, но стиль Bulgari становится менее конструктивным[.
   Завершают коллекцию, представленную в Кремле, изящные ювелирные украшения 1990-х годов – из невесомого фарфора, в сочетании с металлом и драгоценными камнями. Как это можно совместить? Оказывается можно. Ювелиры заботились о том, какое тактильное ощущение производят эти украшения. Ими хочется не только любоваться, но и брать в руки, осязать, слышать перезвон браслета. Европейские ювелирные дома много готовы были бы отдать за секрет рецепта фарфорового теста, истинного белого золота.
   История Дома Bulgari триумфально продолжается и сейчас. То, что сделали его ювелиры – одна из красивейших, ярких и весомых страниц не только итальянского, но и мирового ювелирного искусства XX столетия.
   Ирина Гаврилова – большой специалист в Оружейной палате. Незабываемы впечатления от прошедшей некоторое время назад ее эксклюзивной экскурсии по сокровищнице российских монархов, о пасхальных подарках, созданных мастерами фирмы Фаберже.
   Вот и на это раз Английский клуб получил приглашение познакомиться и с другими сокровищами Оружейной палаты. Например, с коллекцией коронационного костюма, предметами парадного придворного церемониала. Весной в Музеях Кремля пройдет выставка, представляющая иную культуру – последней династии китайских императоров династия Цин или Маньчжурской династии.
   Ирина Евгеньевна была искренне тронута подаренными Английским клубом букетом роз и небольшим сувениром, фарфоровым кофейным комплектом «Золушка» из недавно выпущенной Императорским фарфоровым заводом коллекции «Русский Балет».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: участники встречи


Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Хотелось бы сказать не о самой выставке, она, безусловно, прекрасна. Я – о другом. О том, как важно для Клуба, когда возникают дружеские контакты с интересными людьми, большими профессионалами. Когда, как в нашей, осмелюсь сказать, давней дружбе с Ириной Гавриловой, возникает уверенность – мы будем еще и еще возвращаться в Музеи Кремля. Нас здесь ждут! Огромное спасибо Ирине Евгеньевне за готовность делиться своими знаниями, предлагая разные формы знакомства с сокровищами Музеев Кремля».
Анна ПРОСЕЛКОВА
Анна ПРОСЕЛКОВА:
«Красота невероятная! Невольно я сегодня сделала открытие: когда заходишь в ювелирные магазины, обнаруживаешь, что предлагаемые ими ювелирные изделия, чаще всего переработанные идеи известных ювелирных Домов, в частности, очень узнаваем в таких интерпретациях стиль Bvlgari».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Очень люблю Bvlgari, у меня кое-что есть из их украшений. С удивлением узнала, оказывается, основатели Дома Bvlgari – греки. Смешение культур дало необыкновенный результат. Благодаря великолепной экскурсии, прекрасному рассказу Ирины Гавриловой, начинаешь смотреть на изделия Bvlgari иными глазами».
Ольга МУЛЮКОВА
Ольга МУЛЮКОВА:
«Конечно, фирма Bvlgari всем хорошо знакома, но увидеть наяву такие знаменитые, исторические ценности было очень интересно. Тем более узнать про необыкновенную историю фирмы».