Так реагировал автор на восприятие театральной аудиторией обновленного мюзикла о легендарном Хоакине Мурьете. Истории о нравах героев калифорнийской золотой лихорадки 1850-х годов, о любви и смерти, о мести и беззаконии, благородстве и злом роке. Волнение Алексея Рыбникова вполне объяснимо: вливать «молодое вино в мехи ветхие» рисковано. Во-первых, не такие они и ветхие. Спектакль имел оглушительный успех и стал очень популярным. Ценители прекрасной музыки Алексея Рыбникова, даже если не видели рок-оперы, хорошо знают ключевые мелодии и арии. Во-вторых, премьера обновленного мюзикла проходит в Москве - городе очень требовательных театралов. Новая версия рок-оперы отвечает настроению и сценическим технологиям XXI века. Следуя сегодняшним ощущениям «Хоакина Мурьеты» Алексей Рыбников написал иную увертюру, переделал музыкальный финал, изменил аранжировки хорошо узнаваемых мелодий. Постановку осуществил главный режиссер Театра Алексея Рыбникова Александр Рыхлов, на котором, по словам худрука Рыбникова, «держится театр». В мюзикле «Хоакин Мурьета» он выступил еще и в качестве сценографа. Получилась абсолютно актуальная вещь еще и потому, что стихи написал всегда современный Юлий Ким, с которым композитора Алексея Рыбникова связывают долгие годы сотрудничества. Индивидуальность известного поэта, барда и драматурга проявилась тут же, едва он подошел к микрофону. «Если можно художественно изнасиловать мужчину, то это мой случай. Я очень старался, предлагал смелые идеи и варианты. Кажется, получилось. Желаю спектаклю долгих лет успешной жизни». Александр Рыхлов представил членам Клуба главных исполнителей – Павла Зиброва (Хоакин Мурьета); еще студентку, кстати, ученицу члена Клуба Юрия Васильева Александру Акманову (Росита). Яркий образ Провокатора и Смерти (одним словом – Оборотня) создал Николай Дроздовский, артист фактурный, с удивительным тембром голоса. Руководитель Арт-ложи Максим Дунаевский подметил, что практически всем артистам, участвовавшим в этом спектакле, в силу молодости не удалось увидеть первоначальную версию. «Это хорошо, поскольку они играли то, что чувствовали, так, как понимают эту историю. Получилось замечательно, с одной стороны – классика, с другой – совершенно новые ощущения». Театр Алексея Рыбникова, существуя с 1999 года, до сих пор не обрел крыши над головой. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но это обстоятельство позволяет труппе объездить весь мир. И обнаружить, что зарубежная аудитория замечательно воспринимает все проекты театра Алексея Рыбникова. Настала пора завоевывать Москву. P.S. На встрече клубных театралов с артистами по окончанию спектакля Алексей Рыбников выразил общую скорбь по поводу ухода литературоведа, музыкального и литературного критика, публициста Святослава Бэлзы. Человека одухотворявшего клубные торжества, становившегося душой любой компании соклубников... «Мне, нам его очень не хватает». |