ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








15.II
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
"Это не блажь. Это моя давнишняя мечта!"    «Мне удавалось избегать компромиссов в творчестве», – заявил как-то Алексей Рыбников. Очередной вызов: «Дух Соноры». Фильм вестерн, драма, мелодрама, мюзикл. И в то же время – чистой воды эксперимент, потому что вот так – в жанре рок-оперы – кино не снимали.
   Форму и драматургию картины определила его музыка. Сценарий написал тоже Рыбников. На эту необычность вечера обратил внимание возглавляющий Арт-ложу Клуба Максим Дунаевский. «Вы присутствуете сегодня не просто при премьере фильма, а при абсолютно новом явлении в нашей и, думаю, в международной жизни. Ведь Алексей Рыбников стартовал с новым беспрецедентным проектом. Впервые в истории композитор, снимая фильм по своему музыкальному произведению, выступил в кино как режиссер-постановщик и продюсер».
   Начался фильм, поклонники легендарного произведения узнали любимую музыку, знатоки обратили внимание, что либретто и стихи новые. Сценарий написал сам Алексей Рыбников, а стихи поэт Юлий Ким.
   Проект Алексея Рыбникова – вызов устоявшемуся мнению, что музыкальные фильмы не востребованы в широком прокате. Рыбников решил, что в созданном им «реально-условном мире», в которое он поместил трагическое действие, не должно быть известных актеров. В заглавных ролях Павел Зибров – в роли Хоакина и Лиля Хасанова – Росита.    Единственный популярный актер, вошедший в актерский состав, – Николай Дроздовский (Дьяблеро).
   «Я видел, эта работа, – рассказал Дунаевский, – требовала колоссальной напряженности. То, что сегодня Алексей стоит перед нами улыбающийся, довольный, дорогого стоит. Он выдержал многое».
   Отважный человек Алексей Рыбников, подтвердил, что экранизация мюзикла – очень тяжелая материя по сравнению с тем, чтобы сидеть и писать музыку. Что это гораздо сложнее, чем ставить спектакль, огромное испытание для нервов, для композиторский психики.
   Когда Рыбников начал проект, с огромным трудом получив от российского министерства культуры средства, там заключали пари. Одни утверждали, что Алексей за три дня снимет спектакль в своем театре, а деньги заберет себе.    Другие были уверены, что он наймет профессиональных молодых ребят, которые все снимут, а композитор будет сидеть в кресле и смотреть, как ловко они справляются. О третьем варианте – что он сделает все сам – никто и не упоминал.
   «Что касается финансовой стороны, я вложил все, что у меня было, вдобавок к очень маленьким средствам, которые мне дало государство. Когда втягиваешься в кино, готов все отдать, только бы увидеть результат. И будучи сам продюсером, стараешься, чтобы все средства шли исключительно на фильм».
   Рыбников объяснил, почему в 70 лет решил начать снимать кино. Чтобы оставить в авторском виде свое произведение, так как он его написал, как себе его представлял. Режиссеры, как правило, не проявляют деликатности, работая с чужим материалом. К тому же плохо представляют себе, как снимать музыкальные фильмы. Это совершенно другая стихия, другая профессия, другое мышление.
   «Я хочу делать свое кино для людей, а не для кинопрофессионалов, делать то, что трогает, то, что красиво. Музыка здесь один из компонентов. Поэтому, приступая ко второму фильму, я, наверное, буду отталкиваться от самого себя. Мой следующий фильм – «Литургия оглашенных». 1948 год, ГУЛАГ. Ад и рай. Где также мне придется погружаться в далеко не свойственные композитору стихии: режиссуру, сценографию».
   Творческую группу в этот вечер представлял лишь Николай Дроздовский, поскольку актерский состав Театра Алексея Рыбникова находится на гастролях. Алексей и Татьяна – жена, муза, помощник в сложнейшем кинопроцессе, принимали поздравления и подарки.
   Татьяна Ларина, не первый раз удивляющая членов Клуба интересными флористическими идеями, сотворила необычную композицию – букет цветов... под открытой крышкой белого декоративного рояля.
   Друзья Клуба, компания «Di Murano», представляющая на российском рынке знаменитое муранское стекло, удивительный вид искусства, возникший в Венеции более тысячи лет назад, преподнесла композитору статуэтку «Санта Мария». Светлый образ Девы Марии, один из главных символов в мировой культуре, особенно в Италии, помимо прочего, является символом опеки, искренности и первозданной чистоты.
   Традиционно последовал постпремьерный клубный «разбор полета». Многолетняя дружеская обстановка, сложившаяся в Клубе, подразумевает искренность оценок творческих работ друг друга. Известный аниматор Гарри Бардин поздравил Рыбникова с завершенной работой, по дружески, но довольно остро покритиковал и, как человек опытный, предложил не останавливаться, потому что все последующее должно быть лучше предыдущего.
   Другой профессионал в киноделе, Александр Галибин, Клуб знакомился с его, дебютной постановкой фильма «Золотая рыбка», отметил, что быть просто режиссером – это огромный труд, а сочетать с ролью продюсера и вовсе непосильная задача. «Тем более, когда решаешься возродить музыкальный жанр. Работая в этих сложных условиях, Рыбников доказал свою многогранность».
   В своем любимом жанре «от сохи» Дмитрий Городецкий поведал, что с трудом абстрагировался от композиторского образа Алексея Львовича, его театральных вершин – ведь именно в этом качестве многие годы в Клубе знали Рыбникова. А тут он проявился в совершенно невероятной ипостаси! И пожелал автору «обратиться к чему-то более жизнеутверждающему, чтобы вернуть Английский клуб к его мажорным горизонтам».
   К поздравлениям присоединилась Наталья Канишевская, ей очень понравилась работа актеров, красочное решение киноповествования.
   Осмысление увиденного продолжилось в уютном фойе кинотеатра «Фитиль». К случайно оказавшемуся микрофону подошел Андрей Нечаев и впервые в жизни выступил в роли кинокритика. «Это, конечно, не совсем фильм. Алексей открыл какой-то новый жанр в кинематографе. Он называется кино-театр. Но не в смысле места, где показывают фильм. Это кино, в котором есть театр. Это театр, в котором есть кино».
   Елена Звездина с мужем Александром и Андрей Павлович совершенно случайно приготовили мастеру «творческий антистрессовый подарок» – напиток, помогающий расслабиться. «То, что мы сегодня увидели, никого в зале равнодушным не оставило».
   Рыбников обещал торжественно открыть подарочную бутылочку по окончанию съемок следующего фильма. И признался, что ощущает себя одним из своих героев – Буратино. Мальчишкой безответственным, бесшабашным, безбашенным, который втягивается в разные авантюры. Каким-то образом из них выпутывается и находит в этом смысл жизни.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алексей РЫБНИКОВ
Алексей РЫБНИКОВ:
«Фильм рождался в муках. Но зато мне удалось зафиксировать свое авторское видение этой работы. Нравится картина, не нравится, это другое дело. Я спокоен за то, что это уже состоялось, произошло».
Максим ДУНАЕВСКИЙ
Максим ДУНАЕВСКИЙ:
«Леша снял музыку! Она – главное действующее лицо фильма. При этом рассказана эмоциональная, очень сердечная история. И, как ни странно, в век блокбастеров, этот фильм оказался «в тренде». Американцы только что доказали это, награждая незатейливый «Ла-ла ленд» лучшими премиями. Удивительно, в то время, когда кинематографисты изо всех сил стараются левой ногой почесать правое ухо, зрителям хочется простого, сердечного кино. И оно появилось. Алексей Рыбников в числе современных первооткрывателей, законодателей нового жанра».
Лина САПУНОВА
Лина САПУНОВА:
«Работая на телевидении, я очень много смотрю современных художественных фильмов, рассчитанных на массовую аудиторию. Есть с чем сравнить. Признаюсь, в отличие от них, фильм «Дух Соноры» смотрится на одном дыхании. А это, думаю, самое главное для режиссера, для автора фильма. Поздравляю».
Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Это подвиг продюсерский, титаническая работа режиссера, поскольку эта профессия требует огромного опыта, навыка, знаний. Быть в трех лицах одновременно чрезвычайно сложно. Алексей, береги себя. Для других не менее интересных работ».
Людмила ПУЧКОВА
Людмила ПУЧКОВА:
«Для меня важно, что Алексей увековечил свое произведение. Ведь у каждого спектакля судьба бабочки, он живет ограниченное количество времени. Мне кажется, что лучших произведений, чем его рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось», в этом жанре не было».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«В жизни так много мрачного, а здесь прекрасная поэзия Юлия Кима растворяется в великолепной музыке Алексея Рыбникова. На мой дилетантский взгляд, видна титаническая работа. Уверен, фильм найдет своего зрителя, затраты вернутся».
Татьяна ПЕЧНИКОВА
Татьяна ПЕЧНИКОВА:
«Композитор создал фильм, в котором показал свое видение произведения. Здесь не просто звучит его музыка, он создает свои образы героев, драмы в целом. Я плакала, поскольку большое количество крупных планов у меня вызывали ощущение, будто находишься внутри этой ситуации. Фильм безукоризненно решен пластически, не видно искусственных связок, нестыковок. Это законченное очень органичное произведение, наполненное волшебной музыкой».
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Это невероятно эмоциональное кино. Алексей, ты умеешь рассказывать о любви. Деликатно, тонко, красиво. И при этом чувствуется – это мужской взгляд».
Андрей НЕЧАЕВ
Андрей НЕЧАЕВ:
«Фильм очень яркий. Яркая музыка, яркие лица, яркие эмоции, яркие мысли. Видно, что он сделан на одном дыхании».