ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








28.XI
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
«Последний магнат»    Вот уже уже пятый год «Дамский салон» собирается в уютном зале ГУМа, чтобы посмотреть очередное уникальное произведение киноискусства. Безусловных шедевров за это время прошло множество. Опыт дает искушенность, поэтому на этот раз Татьяна решила показать картину 1976 года, заключительную работу известного голливудского режиссера Элиа Казана «Последний магнат». Некоторое время назад  Дамы знакомились с его творчеством на примере фильма «Трамвай  «Желание».
   Картина замечательна целым рядом ассоциаций. «Последний магнат» – экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Роман не был закончен из-за смерти автора в 1940 году. Элиа Казан взял на себя смелость дать свое завершение истории.
   Имевший опыт работы в Голливуде Фицджеральд вывел в роли героя Монро Стара известного в то время Ирвинга Талберга, молодого голливудского продюсера, на счету которого было 86 картин. Его называли вундеркиндом за удивительное чутье, умение распознавать удачные сценарии, потенциально значимых актеров. Именно ему обязаны своей карьерой многие звезды классического Голливуда. Талберг, руководствуясь исключительно коммерческим успехом фильмов в прокате, мог переснимать по множеству раз одну и ту же сцену.
   Герой картины Элиа Казана Монро Стар (Роберт Де Ниро) несколько романтизирован. Будучи главой киностудии он контролирует производство нескольких фильмов одновременно, мгновенно принимает решения, не считаясь с мнением никаких авторитетов, он, как и его прототип, не жалеет средств на пересъемку. Он одержим работой, он в вечном цейтноте. Не останавливает его стремительное движение даже смерть любимой жены. И только неожиданная любовь к незнакомке заставляет героя задуматься об иных ценностях в жизни. И в итоге «выбивает из седла» вечного победителя.
   Картине не сопутствовал коммерческий успех. Между тем, поводов к тому, чтобы посмотреть ее было немало. Взять хотя бы сегодняшнюю историю с известным кинопродюсером Харви Вайнштейном, открывшую «ящик Пандоры». Америка гудит в связи с постоянно всплывающими случаями харассмента. Отзвуки истории, связанной с Вайнштейном, можно увидеть и в этой картине.
   Впрочем, Голливуд, точнее, то, что происходит за его «кулисами», всегда, независимо от происходящих там скандалов, вызывало интерес. Скажем, что такое продюсерское кино?
   Сегодняшние наши продюсеры, – обратила внимание Татьяна, – пытаются копировать американских продюсеров 1930-х годов, когда Голливуд переживал свой «золотой век», век студийной системы. Режиссеры в тот период умудрялись снимать по 150 картин за свою карьеру. Это происходило потому, что студийная система четко делила все стадии производства и режиссер приглашался только на съемку. Далее он переходил на другую съемочную площадку, что позволяло ему снимать по 3-4 картины в год.
   Как всегда, лекция, которой Татьяна сопроводила фильм, была профессиональна, интересна, поскольку речь шла не только о неуловимой магии кино, но и о контексте, в котором он создавался.
   Несмотря на то, что в картине нет напряженного сюжета, зрительницы, как и предполагала Татьяна, увидели помимо быстро развивающегося действия, потрясающей игры молодого Роберта Де Ниро, Жанны Моро, более сдержанно проявившегося себя в эпизодической роли Джека Николсона, множество ярких, точных деталей, характеризующих время, эпоху, состояние героев. Все то, что вместе и создавало гармонию и наслаждение от увиденного.
   Участницы киновстречи задавались вопросом – почему даже коммерчески неуспешная картина «Последний магнат», снятая в 70-е годы, гораздо достойнее и успешнее любой другой современной. Неужели действительно искусство кино постепенно утрачивает смысл, теряет собственную суть – быть искусством?
   Помимо картины Дамы в одном из кафе ГУМа обсудили предстоящие в декабре клубные мероприятия. Знакомство с одним из самых молодых музеев Москвы – Еврейским музеем и Центром толерантности. Модную премьеру театрального сезона Москвы – спектакль «Кинастон» в Московском художественном театре под руководством Олега Табакова. Режиссер спектакля Евгений Писарев.
   И главное событие месяца – Новогодний клубный вечер. Анжелика Матвеева рассказала, как пройдет празднование 15-летия Домашнего театра Английского клуба – труппа Домашнего театра подготовила концерт-сюрприз. Чтобы вечер был интересным, Анжелика предложила Дамам подумать об индивидуальных подарках соклубникам на лотерею.
   А весной, в марте члены Клуба увидят замечательные небольшие фильмы, снятые студентами режиссера Владимира Хотиненко. Тема – «объяснение в любви». Каждый фильм снят... на мобильный телефон. Вот она – волшебная сила искусства!

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Удивительная атмосфера Голливуда. Но вот жесткость кинопроцесса, наверное, очень важная часть идеи автора, для меня как-то ушла на второй план, а осталась чистая любовная линия».
Галина ГОРКУНЕНКО
Галина ГОРКУНЕНКО:
«Мы, помимо бесценных знаний, получили заряд замечательных эмоций. Спасибо за такую великолепную идею – смотреть вместе кино и вместе обсуждать увиденное».
Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА:
«Мне очень понравилось. Я благодарна Анжелике, Татьяне. Теперь, благодаря этим встречам, я люблю «старое», классическое кино. Из нового как-то смотреть ничего не хочется».
Ирина САВИЦКОВА
Ирина САВИЦКОВА:
«Меня кино поразило подробностями и своей неторопливостью. Вспомнила Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво!». Не торопились артисты в размышлениях, в оценках, в своем внутреннем монологе, не торопились думать. Это отсутствие суеты – такая роскошь. Это и есть искусство».