ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








28.V
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Жизнь, как и искусство, должна быть на грани    Думая, какую бы красивую точку поставить на заключительной в этом сезоне киновстрече, Татьяна Яковлева-Хотиненко решила показать фильм Боба Фосса «Весь этот джаз». Фосс, человек чрезвычайно талантливый – танцор, режиссер, сценарист, хореограф и гениальный постановщик танцевальных шоу, бродвейских в том числе.
   Для Нового Голливуда Боб Фосс был фигурой классической. И, как это бывает у больших художников, обладал чуткостью к другим значительным художникам. Что вообще свойственно было Новому Голливуду, новому дыханию «фабрики грез», длившемуся с момента отмены в 1967 года кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.
   В это время Голливуд был пропитан лучшими образцами европейского интеллектуального кино. Американские кинематографисты того времени: Стэнли Кубрик, Ф.Ф. Коппола, Мартин Скорсезе, Роман Полански, Вуди Аллен, Роберта Олтмен и ряд других корифеев Нового Голливуда создавали авторское кино. Они не боялись экспериментировать с формой, брались за прежде не популярные и сложные темы.
Яркий представитель этого времени, Боб Фосс с 15 лет начал танцевать, прошел всю школу исполнительского искусства, принимал участие, а потом и ставил мюзиклы.
   Принадлежность к семье выходцев из Норвегии, наверное, объясняет его теплый взгляд кинематографиста. Хотя он с удовольствием переносил на экран американские, иногда грубоватые вещи. В жизни был, судя по некоторым интервью с ним, ироничным человеком.
   Первый фильм Боба Фосса «Милая Чарити» (1969 год) – парафраз фильма Ф.Феллини «Ночи Кабирии». Он даже хотел, чтобы Феллини написал сценарий этого фильма, но тот отказался, продал права на постановку за 25 тысяч долларов. Сценарий написали те, кто с ним уже работал. Хотя картина не лишена итальянской чувственности, сентиментальности, фильм получился американский. Но очевидно, что его ментальная связь с Феллини началась с его первой картины.
   Затем, в 1972 году был новаторский прорыв - «Кабаре», высказывание на социально-политическую тему средствами мюзикла.
   Название «All that jazz» можно перевести еще и как «Вся эта суета» или «Вся эта чепуха». Что говорит о некоторой легкомысленности автора. Ведь в основу картины «Весь этот джаз» легли реальные события из жизни Фосса, в частности, сердечный приступ, который он перенес во время работы над мюзиклом «Чикаго».
   Так совпало, что этот фильм практически завершил его карьеру. Через семь лет он умрет. Причем точно так же, как главный герой этой ленты Джо Гидеон. Джо начинает каждый свой день с душа, обезболивающих, стимуляторов и с фразы «шоу начинается, господа!» Он – талантливый хореограф, он ставит танцевальные постановки, и параллельно снимает фильм. Немудрено, что результатом такого образа жизни в конце концов становиться инфаркт.
   Как он похож на самого Фосса. Боб много танцевал, много выступал на сцене, у него было тоже много любовниц. Все как у персонажа его картины...
   Здесь, наряду с танцами и песнями присутствует и трагедия смерти, в образе его музы или «ангела смерти» (играет Джессика Ленг) – таинственная красивая женщина в белом. Несмотря на дискотечный блеск, это очень трагичная картина, ведь что же еще может быть величественнее и серьезней смерти? «Весь этот джаз», один из немногих мюзиклов, где содержание важнее формы. Помимо прочих нагрузок режиссера-перфекциониста, Боб, так же, как и его герой, выкуривал в день до четырех пачек крепких сигарет «Camel»..
    «Весь этот джаз», убеждена Татьяна, фильм не устаревающий, поскольку это энциклопедия жизни творческого человека. Поэтому понятно и справедливо сравнение его с картиной Феллини «8 1/2». Аналогий много – многочисленные увлечения, сложные отношения с женой, с продюсерами. Немалое впечатление от картины достигается благодаря работе Джузеппе Ротунно, работавший с лучшими, в основном итальянскими, но не только, в частности с Феллини режиссерами.
   У Боба Фосса был мюзкл «Чикаго». Критики тогда прозвали Фосса «Босхом от мюзикла». Оригинальная бродвейская постановка 1975 года была номинирована на несколько премий «Тони», но не получила ни одной. После его смерти его последняя любовница, Энн Рейнкинг вместе с его женой поставили «Чикаго» на Бродвее. Мюзикл идет до сих пор. Он получил все шесть «Тони», не доставшихся в свое время автору.
Кумиром Боби Фосса был Фред Астер, фильм «Цилиндр» с его участием смотрели дамы во время одно из киновстреч. Но какова дистанция между фантазийной историей и драматическими, многоплановыми событиями, заключенными в этой ленте: трагизма жизни вообще, и жизни художника, в частности.
Боб Фосс, как автор фильма «Кабаре», получил «Оскар» за лучшую режиссуру. «Весь этот джаз» в 1980 году принес ему Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Традиционно, киносостязание в Каннах – это что-то очень глобальное и значительное.
   Упомянув об этом, Татьяна не могла не поделиться впечатлениями от только что прошедшего в Каннах 72-го кинофестиваля. На этот раз жюри, во главе с режиссером Алехандро Гонсалес Иньярриту, вручило главную награду картине «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Джун Хо.
   Это не вызывало сомнений, но возникали вопросы – почему жюри оставило без внимания картины других выдающихся мастеров, а отметило фильмы отвечающие модным трендам гендерного равенства, этнического многообразия, политкорректности, сделанные «на злобу дня», но, по мнению большинства критиков, художественно слабые.
   Сегодняшнее распределения наград фестиваля не в том, что разные критики высказывают свои предпочтения, а в эволюции ценностей, проповедуемых в кино.
   Был проигнорирован очень личный, напоминающий фильм Педро Альмодовара «Боль и слава». Последний с Антонио Бандеросом, который получил пальмовую ветвь за главную мужскую роль. И конечно же, все видели, что это фильм о самом режиссере, о его отношениях с матерью которую играет Пенелопа Крус. Кинокритики единодушны - фильм очень хороший и , как большинство работ Альмадовера, пронзительный. ,
Жюри, очевидно, оказалось под влиянием конъюнктуры. В результате остались проигнорированными практически все работы режиссеров с мировым именем: открывающие фестиваль «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, «Скрытая жизнь» Терренса Малика, блестящая «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом, остросоциальная «Извините, мы вас не застали» Кена Лоуча.
   Но когда на чаши весов поместить принципы распределения нынешних наград и фильм «Весь этот джаз», а вкупе с ним прежних победителей кинофестиваля, становится очевидно, что мы живем в совершенно другом мире.
   Все упростилось. Раньше кинематограф был великий. Сейчас все великие за пределами. Да, они снимают обобщенные, вдохновленные прежним опытом кино. Но сегодня все это не нужно. Сегодня все диктуется трендом «злобы дня».
   «Молодежь это называет «old school». Но современные режиссеры, те же корейцы, смотрят настоящее кино, как-то переплавляют его в своем духе, это заметно по их работам. Поэтому нельзя сказать, что все потеряно».
   Удивительная возможность Дамского салона в профессиональном сопровождении окунаться в эту «старую школу» очень ценна. Так что следует повторить негласный девиз этого киноабонемента «Смотрите и пересматривайте классику».

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ