ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

13.XI
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Депрессия в «Цилиндре»    Киновстречи собирают тех, кто любит этот вид искусства во всех его ипостасях. Поэтому на этот раз Татьяна Яковлева-Хотиненко решила порадовать дам чем-то музыкальным, облагораживающим. Ну, а раз программа посвящена истории кино, следовало припасть к истокам, к голливудским кинематографическим родникам.
   Появление в 1927 году звука в кинематографе значительно расширило его возможности, началась «Золотая эра Голливуда». В то время, как вся мировая экономика с 1929 года пребывала в глубочайшем кризисе, в Великой депрессии, Голливуд переживал самый яркий период расцвета больших студий. Он продолжался с 1930, самого тяжелого года кризиса, до 1948.
   Все 30-е годы – время формирования особой эстетики, съемки фильмов в определенных стандартах, формируемых в том числе жестким Кодексом  Хейса. В эти годы четко обрисовываются все жанры американского кинематографа. Из немецкого кино 20-х годов рождается «фильм ужасов». Как отражение реальной жизни (например, приключений знаменитого Аль Капоне) появляются гангстерские фильмы. Возникают музыкальные ленты. Мартин Скорцезе как-то сказал, что в эти годы, чтобы чего-то добиться, люди должны были идти или в гангстеры, или в шоубизнес.
   В кризисные годы Голливуд должен был быть идеологически выдержан: главная цель кинематографа – поднять дух великой нации. Кино давало этому прекрасные примеры для подражания, помогало в тяжелую эпоху людям преодолевать все трудности.
   Конечно, были в Голливуде фильмы, авторы которых пытались анализировать социальные проблемы. Но в основном продукция фабрики грез, наоборот, уводила от серьезных переживаний. Неплохо с этим справлялись мюзиклы. С одной стороны, мир голливудской фантазии сформировал менталитет американцев, не представляющих фильм без хэппи-энда. С другой – производил шедевры легкого жанра.
   Эра ранних мюзиклов в американском кино поражала и до сих пор восхищает размахом, масштабом, профессионализмом, полетом фантазии. Это были мюзиклы великих хореографов, фильмы с великими артистами. Сценарий картины «Цилиндр», предложенной Татьяной в этот раз, написан специально для исполнителей ведущих ролей – Фрэда Астера и Джинджэр Роджэрс.
   Фред Астер – актер, виртуозный танцор, хореограф, певец, звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Астер снялся в 31 музыкальном фильме. Его имя неотрывно от имени Джинджер Роджерс, одной из богинь старого Голливуда, американской актрисой и танцовщицей. Вместе они били чечетку, танцевали с 1933 по 1949 год в 10 фильмах, перевернувших жанр музыкальной комедии.
«Цилиндр» – одна из блистательных лент, с глупым сюжетом, забавными диалогами. И сцены в Венеции там откровенно сняты в павильоне. Но и комедия положений может быть прекрасной, когда зрителям представлено великолепное исполнение, гармония целого. А главное – парящий над этим миром условностей сам Фред Астер, уносящий зрителей куда-то своим танцем и очаровательным пением.
   В относительно недавно, виденном дамами в рамках киноабонемента, фильме «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена героиня самозабвенно смотрит фильм «Цилиндр» с легендарным номером «Cheek to Cheek», вдохновенно исполненной великой парой артистов. Хорошую классику любят цитировать.
   И кто сегодня, по прошествии десятилетий, упрекнет мастеров культуры за то, что они брали на вооружение идеологию сентиментального оптимистического популизма? Голливуд продолжает существовать и являть своего рода мировоззрение, которое держится на искусственных законах и ориентировано на развлечение.
   От развлечений американских 30-х годов логично было перейти к совместному клубному отдыху. 29 ноября – «Ужин с Шумейко», он пройдет  в полюбившемся ресторане «Арагви». Елена Рабе в этот вечер расскажет о предстоящей весной клубной поездке в Израиль. Новый член Клуба Владимир Шапенко, юрист, поведает о своем необычном и очень интересном увлечении. Алексей Кара-Мурза представит свою новую книгу, очередное исследование – на этот раз о знаменитых русских и Швейцарии...
   В начале декабря Английский клуб идет в Московский концертный зал «Зарядье» слушать самый популярный госпел-хор Америки Harlem Gospel Choir!. А в завершение года предстоит новогодний карнавал, на который, как известно, нужно прийти в оригинальном костюме. Эту идею в прошлом году подали клубу Елена и Анатолий Чайковские.
   Помимо этого, Анжелика Матвеева предложила дамам подумать – чем, какими интересными подарками разнообразить традиционную клубную Новогоднюю лотерею. Мы тоже умеем развлекаться!

Текст: Виктория Чеботарева


Ирина ЛОСЕВА
Ирина ЛОСЕВА:
«Я, к сожалению, редко бываю на наших «салонных» кинопросмотрах, и сегодня была удивительно приятная встреча, замечательный фильм. Легкая, музыкальная, очень красивая комедия, которая заряжает радостью и хорошим настроением».
Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Можно представить, какая радость была в сердцах людей во времена Великой депрессии, когда они могли на некоторое время отвлечься от проблем, глядя на своих кумиров».
Елена АЗАРХ
Елена АЗАРХ:
«Когда-то у меня такое же впечатление было от «Серенады солнечной долины». Если можно так выразиться, – эмоциональный удар от невиданной прежде красоты. Легкий жанр, но как он заразил всю Америку! Страна взяла его за идеологию. Людям хотелось походить на образы красивых, успешных, богатых героев подобных картин. Идея сработала, нация благодаря этому, я считаю, много-то добилась. Почему в России кинематографисты не пользуются этим приемом? Ведь не только политики понимают, насколько сильна пропаганда, проводимая посредством кинематографа, сильнейшего из искусств!».