Появление в 1927 году звука в кинематографе значительно расширило его возможности, началась «Золотая эра Голливуда». В то время, как вся мировая экономика с 1929 года пребывала в глубочайшем кризисе, в Великой депрессии, Голливуд переживал самый яркий период расцвета больших студий. Он продолжался с 1930, самого тяжелого года кризиса, до 1948. Все 30-е годы – время формирования особой эстетики, съемки фильмов в определенных стандартах, формируемых в том числе жестким Кодексом Хейса. В эти годы четко обрисовываются все жанры американского кинематографа. Из немецкого кино 20-х годов рождается «фильм ужасов». Как отражение реальной жизни (например, приключений знаменитого Аль Капоне) появляются гангстерские фильмы. Возникают музыкальные ленты. Мартин Скорцезе как-то сказал, что в эти годы, чтобы чего-то добиться, люди должны были идти или в гангстеры, или в шоубизнес. В кризисные годы Голливуд должен был быть идеологически выдержан: главная цель кинематографа – поднять дух великой нации. Кино давало этому прекрасные примеры для подражания, помогало в тяжелую эпоху людям преодолевать все трудности. Конечно, были в Голливуде фильмы, авторы которых пытались анализировать социальные проблемы. Но в основном продукция фабрики грез, наоборот, уводила от серьезных переживаний. Неплохо с этим справлялись мюзиклы. С одной стороны, мир голливудской фантазии сформировал менталитет американцев, не представляющих фильм без хэппи-энда. С другой – производил шедевры легкого жанра. Эра ранних мюзиклов в американском кино поражала и до сих пор восхищает размахом, масштабом, профессионализмом, полетом фантазии. Это были мюзиклы великих хореографов, фильмы с великими артистами. Сценарий картины «Цилиндр», предложенной Татьяной в этот раз, написан специально для исполнителей ведущих ролей – Фрэда Астера и Джинджэр Роджэрс. Фред Астер – актер, виртуозный танцор, хореограф, певец, звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Астер снялся в 31 музыкальном фильме. Его имя неотрывно от имени Джинджер Роджерс, одной из богинь старого Голливуда, американской актрисой и танцовщицей. Вместе они били чечетку, танцевали с 1933 по 1949 год в 10 фильмах, перевернувших жанр музыкальной комедии. «Цилиндр» – одна из блистательных лент, с глупым сюжетом, забавными диалогами. И сцены в Венеции там откровенно сняты в павильоне. Но и комедия положений может быть прекрасной, когда зрителям представлено великолепное исполнение, гармония целого. А главное – парящий над этим миром условностей сам Фред Астер, уносящий зрителей куда-то своим танцем и очаровательным пением. В относительно недавно, виденном дамами в рамках киноабонемента, фильме «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена героиня самозабвенно смотрит фильм «Цилиндр» с легендарным номером «Cheek to Cheek», вдохновенно исполненной великой парой артистов. Хорошую классику любят цитировать. И кто сегодня, по прошествии десятилетий, упрекнет мастеров культуры за то, что они брали на вооружение идеологию сентиментального оптимистического популизма? Голливуд продолжает существовать и являть своего рода мировоззрение, которое держится на искусственных законах и ориентировано на развлечение. От развлечений американских 30-х годов логично было перейти к совместному клубному отдыху. 29 ноября – «Ужин с Шумейко», он пройдет в полюбившемся ресторане «Арагви». Елена Рабе в этот вечер расскажет о предстоящей весной клубной поездке в Израиль. Новый член Клуба Владимир Шапенко, юрист, поведает о своем необычном и очень интересном увлечении. Алексей Кара-Мурза представит свою новую книгу, очередное исследование – на этот раз о знаменитых русских и Швейцарии... В начале декабря Английский клуб идет в Московский концертный зал «Зарядье» слушать самый популярный госпел-хор Америки Harlem Gospel Choir!. А в завершение года предстоит новогодний карнавал, на который, как известно, нужно прийти в оригинальном костюме. Эту идею в прошлом году подали клубу Елена и Анатолий Чайковские. Помимо этого, Анжелика Матвеева предложила дамам подумать – чем, какими интересными подарками разнообразить традиционную клубную Новогоднюю лотерею. Мы тоже умеем развлекаться! Текст: Виктория Чеботарева |