ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

26.III
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Тихое счастье в Сент-Луисе    Начало фильма «Встреть меня в Сент-Луисе» создает впечатление, что он о девушках, ожидающих, обратят ли на них внимание, пригласят ли, сделают ли им предложение... В общем, пустяшная идея.
Но мелькали кадры и постепенно клубные кинолюбительницы, подпадая под обаяние сюжета фильма, персонажей, мелодий, песен, обнаруживали, что это легкое, красочное, музыкальное произведение полно глубинных смыслов.
   «Meet Me in St. Louis» вышел на экраны в 1944 году. В Европе война... Режиссер фильма, голливудский эстет Винсент Миннелли намеренно хотел создать зрителям, уставшим от тягот военного времени, легкое, сентиментальное настроение. Это так по-американски.
   Обитатели просторного особняка собираются за обеденным столом, предваряют обед традиционной молитвой, подшучивают друг над другом, помогают друг другу. И даже категоричный и бескомпромиссный глава большого семейства, получив повышение по службе и возможность переехать с семьей в Нью-Йорк, отказывается от карьерного роста. Последней каплей, повлиявшей на решение отца сказать нет заманчивому предложению, была условная «слезинка ребенка», устоять перед которой отец не смог. Спокойствие семьи важнее. Фильм о семейных ценностях, человеческой общности.
   А к концу картины стало ясно, что он еще и о своеобразном «малом» патриотизме. Ведь одним из героев фильма является сам город Сент-Луис, что в штате Миссури. Действие происходит накануне всемирной выставки 1904 года и Миннелли тонко показал предчувствие столь значительного для Сент-Луиса события. И это уже не история семьи, а идеализированный портрет Америки рубежа веков, показанный на примере одной семьи.
   Причем, любопытно, что Винсент Миннелли создает ощущение города, с которым героям так не хочется расставаться, не давая общих планов. Ему удобнее было снимать в студии - так легче использовать свет.
   Татьяна обратила внимание зрительниц на высокую художественную ценность фильма. Режиссер впервые работал с техниколором, это особая технология получения цветного изображения. Яркие сочные цвета «Сент-Луиса» стали эталоном для авторов последующих киномюзиклов.
   «Встреть меня в Сент-Луисе» – один из первых фильмов, где музыкальные номера органично вплетены в сюжет, а не являются фоном.
   Огромное внимание в этой нежной ретроспективе Миннелли уделил детальному воспроизведению обстановки, интерьеров, иронично называемого на этом континенте «Позолоченным веком».
   Множество серьезных подтекстов в этой, сделанной в легком жанре утопии, позволило киноакадемикам и прочим профессионалам отнести фильм к числу лучших классических произведений в жанре мюзикла.
Конечно, высокую оценку фильм получил не только благодаря профессионализму Миннелли – режиссера театра и кино, оскароносца, автора таких мюзиклов, как «Американец в Париже», «Театральный фургон», «Жижи». Интересен актерский состав. В частности, в главной роли в этом фильмк снялась уже хорошо известная в тому времени по ленте «Волшебник страны Оз» двадцатидвухлетняя актриса, певица Джуди Гарлэнд.
   С Винсентом они познакомились во время съемок «Встреть меня в Сент-Луисе», поженились и стали одной из знаменитых пар в истории Голливуда. Так же, как и их дочь – Лайза Миннелли. Но их брак был недолог. Миннели, как, впрочем и другой муж Гарлэнд, оказался бисексуалом.
   Джуди начала выступать с двух лет, пение и актерские способности принесли ей мировую славу. Но счастливой ее не назовешь. Талантливая, работоспособная, она постоянно находилась в плену различных зависимостей, диктата кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer», якобы заставлявшей актрису сидеть на диете, принимать амфетамины, а затем барбитураты. Эти лекарства, привели к наркотической зависимости, подорвали здоровье актрисы.
   Гарленд уходила из Голливуда, возвращалась на Бродвей, затем вновь оказывалась в Голливуде. Пять раз выходила замуж, но все неудачно. Не однажды предпринимала попытки самоубийства. Поэтому, свела ли актриса счеты с жизнью или причиной смерти стала случайная передозировка барбитуратами, доподлинно неизвестно. В 1969 года Джуди Гарленд не стало.
   Американский институт киноискусства поставил ее на восьмое место среди лучших женщин звезд золотого века голливудского кинематографа.
   Завершить тему музыкального кино на следующей встрече Татьяна хочет фильмом «Кабаре», мюзиклом с более серьезным содержанием. Заодно можно будет внимательнее посмотреть на работу дочери Джуди Гарлэнд и Винсента Миннелли Лайзу.
   Кинематографическое путешествие в США вызвало различные воспоминания. Елена Николаевна Азарх рассказала о своем восприятии американской действительности. Она некоторое время жила в соседнем с Миссури штате Канзас. И даже боролась с трудностями, возникшими, когда после урагана в городе в течение трех дней не было электричества.
   Жизнь членов клуба, их семей полна интересных историй, впечатлений от путешествий и т.д. И она постоянно пополняется. Вот Анжелика Матвеева представила супругу нового члена клуба Сергея Балаганского Ирину. Впрочем, с ними уже хорошо познакомились те, кто был в недавней клубной поездке в Израиль.
   По традиции Анжелика Матвеева рассказала о предстоящий встречах в рамках «Дамского салона».
Очень интересна галерея Елены Громовой, которая занимается профессиональным продвижением российских скульпторов и художников-кукольников. Не куклы как куклы, а куклы как художественные произведения. Галерея представляет наиболее интересные и значимые творения лучших современных мастеров из России, Италии, Швейцарии, США и Канады. Проведет дам по галерее сама Елена Громова.
   В конце мая или начале июня, как обычно, «Дамский салон» проведет «выездное загородное заседание». Скорее всего, встреча пройдет в гостеприимном доме Ольги Мулюковой. У дам будет возможность познакомиться с коллекциями художественно-декоративных работ Марины Ситниковой и Оксаны Лычагиной, в мастерской которой побывал «Дамский салон».
   Участницам этой встречи следует заранее подумать об оригинальных кулинарных произведениях.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото из архива Клуба


Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Типичный голливудский музыкальный фильм. Нужно отдать должное, безусловно, «фабрика грез» стала прародительницей такого жанра, как мюзикл. Жанр замечательный, оптимистичный, и, как мы сегодня убедились, очень любимый женщинами. И следует обратить внимание: фильм вышел в 1944 году. Невольно возникает желание провести параллели. У нас в это время – война, полная разруха, кошмар и совершенно иная жизнь. Поэтому какие-то вещи, которые происходят сегодня в мире, находят объяснение. США, страна, объединенная особого толка патриотизмом, никогда всерьез не воевавшая, не может понять горя и несчастья стран, прошедших через тяготы войн».
Ирина БАЛАГАНСКАЯ
Ирина БАЛАГАНСКАЯ:
«Я впервые на таком миниклубном мероприятии. Замечательная атмосфера, прекрасный фильм и, конечно, мне очень понравилось, что каждая лента предваряется целой лекций об истории ее создания, о времени, режиссерах, актерах. Это очень ценно».
Светлана НИКИТОВА
Светлана НИКИТОВА:
«Это классический мюзикл, потрясающий. Яркое, позитивное, музыкальное действо с хорошим сюжетом, не пустышка, которые чаще всего снимают. И как он кстати оказался, учитывая сегодняшнюю нерадостную, мрачную погоду. А еще я заметила, мы практически утратили такую замечательную «семейную ценность», как обеды с родными, общие беседы за столом».
Татьяна БУНИНА
Татьяна БУНИНА:
«Признаюсь, обычно я не смотрю такие ретрокартины, давние мюзиклы из какой-то совсем позапрошлой жизни. Но как это, оказывается, интересно: архитектура, обстановка в доме, мода, корсеты, особое отношение друг к другу, совершенно иная атмосфера. И, конечно, замечательная музыка».