ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

22.XII
НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ В МУЗЕЕ
НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ В МУЗЕЕ
Сеанс художественной самоидентификации    Готовясь к предстоящей вечеринке, членам клуба пришлось напрячь воображение, перелистать немало художественных альбомов, погрузиться в интернет. И все это – чтобы соответствовать главному условию участия в вечере: явиться в костюме в стиле любимого художника. К счастью, пришлось обойтись без непосредственного посещения музеев. Оно было отложено на сам вечер.
   Pre-party оглашалось возгласами – персонажи собирались преинтереснейшие. Олег Матвеев словно сошел с парадного портрета достопочтенного дожа. Сусанна Мухлынина с зонтиком продублировала «Портрет жены» кисти художника Федота Сычкова.
   Любопытно, что члены клуба и гости демонстрировали не столько наряды, сколько знания творчества своего любимого художника, выбранного героя, понимание стиля. Лина Сапунова обнаружила приязнь к импрессионистам. «Я «Женщина с зонтиком в саду» Пьер Огюста Ренуара, а вокруг цветы, цветы, цветы – дамы Английского клуба». Люся Павлович почти вплотную подошла к претворению образа Царевны Лебедя Михаила Врубеля.
   Надежда Шкода и Татьяна Кадышевская-Рыбникова не были одиноки в своей творчески осмысленной любви к Густаву Климту. Анжелика Матвеева также с удовольствием поведала о пристрастии к искусству этого родоначальника австрийского модерна. «Мое платье представляет один из вариантов фона картин Климта. Его отец был гравером по золоту, вот почему его картины дают ощущение ювелирной работы. Они мозаичны, орнаментальны, символичны. Основным фоном его плотен было золото, самых разных оттенков».
   Елена Опоркова явила «исторический образ» Лауры, одной их возлюбленных Дон Жуана. Костюм Тани Матвеевой представлял современное искусство, авангард. Наряд был подкреплен убеждением: «Вся живопись померкла с появлением авангарда». И не поспоришь.
   Очаровательный le garçon, сопровождавший авангардистку, оказалось, приехал из Франции посмотреть, во что преобразился в России клуб Английский.
   В целом же в костюмах дам царила элегантная сдержанность. Чувствовалось, что грядет год Белой металлической Крысы.
   Маленькие ангелы с новогодней корзиной подлетали к земным существам и предлагали, вытянув художественную открытку, ознакомиться с предсказанием.
   Театрализованное представление «Путешествие по знаменитым музеям» открыл Хранитель древностей Сергей Балаганский. Новогодняя ночь – время чудес в музеях. На экране – картина Дирка Халса «Музыканты», на сцене материализовавшийся квартет. Ансамбль старинной музыки «Alta Capella» задал тон происходящему фрагментом концерта Торелли.
   Ольга Ревякина (в наряде «Прекрасной Розамунды» Джона Уильяма Уотерхауса) – само воплощение Эпохи Возрождения. Она проводит всех под сводами старейшего музея мира – галерее Уффицы во Флоренции. Раннее живописное искусство, шедевры Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Сандро Боттичелли, Тициан, Рафаэль, Караваджо... О, этот флорентийский ренессанс!
   Но особый интерес к классическим полотнам с лицами членов клуба. И можно поспорить, что забавляло больше: изображения или сопровождающие их тексты. Рафаэль Санти: «Портрет известной». Знаменитая знахарка Мария Вацек, спасшая огромное количество флорентийцев во время эпидемии чумы. Другой флорентийский медик аристократ от медицины Анрео Шкода на полотне Джованни Беллини. Владимир Шумейко в образе Папы Римского …
   Экскурсию по Прадо предварил Великолепный танцевальный номер «Фламенко». Экскурсовод по Прадо Елена Рабе, страстная испанка в соответствующем платье, предлагает всем освежить воспоминания. Пабло Пикассо, который, оказывается, несколько лет был директором музея Прадо. Эль Греко, Веласкес, Франсиско Гойя...
   На экране полотна из Прадо с лицами членов клуба. Вот Альбрехт Дюрер изобразил Владимира Хотиненко, решающего вопросы бытия. А Алонсо Кано Сергея Калашникова – государственного деятеля, члена Совета Федерации в домашней одежде, в момент раздумий о международном положении. У Яна Мостарта неплохо получился «Портрет молодого человека, практикующего Здоровый Образ Жизни». Можно смело назвать его Андреем Павловичем. На полотне Иеронима Босха все узнали мудрого Виктора Иваненко.
   Быть в Голландии и не посетить Рейсхмузеум – не увидеть ничего. Главное – научиться отличать больших голландцев от малых. Можно по размеру полотен. Экскурсоводом в этом музее был Роберт Зиновьев. Кепи, живенький жилет, обрамленные украшениями запястья сразу же выдавали в нем метросексуала. Но никакого нарциссизма! Любовь только к искусству. А об искусстве только в стихах.
«В воскресный день с сестрой моей
мы в кофе-шоп зашли с утра.
Я поведу тебя в Рейсхмузеум,
сказала мне сестра!» и т.д.
   Раздав искусствоведческие рекомендации, экскурсовод Роберт Зиновьев предложил окунуться в мир шедевров живописи Нидерландов. Выяснилось, что Ян Пинеман сделал неплохой семейный портрет Алексея и Татьяны Рыбниковых. А Рембрандт ван Рейн увековечил образ «настоящего мужчины» Владислава Третьяка. Франс Хальс – Максима Дунаевского в тот момент, когда звон колоколов на городской ратуше отвлек его от сочинения шлягера. Трудно не узнать на холстах «Очень Больших» голландцев великолепных хозяек Ирину Шубину и Татьяну Ларину-Карогланову.
   В Париж пригласил ансамбль «Lafaré», исполнив попурри французского шансона. А в музей D’Orce – Алена Охлупина. Парижанка-интеллектуалка, словно сошедшая с полотна Льва Бакста, изобразившего изящную Зинаиду Гиппиус. Мудро напомнив фразу Марселя Пруста: «Гораздо сложнее испортить великое произведение искусства, чем его создать», она предложила полюбоваться импрессионизмом. Конечно же в музее D’orce. Какие имена! Моне, Ренуар, Сезанн, Дега, Ван Гог, Гоген...
   Портрет Надежды Шкоды кисти Ренуара все нашли превосходным.
«А вы правда юрист?» – спрашивает горячий восточный мужчина у танцующей с ним Елены Звездиной на полотне Огюста Ренуара. «Владеть телестудией – это вам не шляпку выбрать» размышляет на картине Эдгара Дега Лина Сапунова. Полотно Ренуара «После обеда» в связи с борьбой с курением вполне могло быть удалено из основной экспозиции. Но право, ничего не случится, если Олег Матвеев под дижестив выкурит ароматную сигару в компании жены Анжелики и подруги Нелли Закировой-Гаранян.
   Восторженный просветитель Юрий Васильев увлек всех в Третьяковскую галерею. Учитывая, что члены клуба бывали в музее неоднократно, предложил поиграть. Дети с экрана своеобразно описывали картины, а собравшиеся отгадывали, о какой картине идет речь, и кто ее автор. Квест прошел удачно. Родители не подвели детей.
   Однако проходя по залам Третьяковки можно было заметить немало новых шедевров. Константин Сомов представил портрет Любви. Вернее, Любови. Любови Степановой в голубом наряде. А Василий Перов изобразил Валерия Шубина во время очередного путешествия, в котором он обнаружил речку и крестьянского мальчика Феофила, сидящего на берегу с удочкой. Валерий отобрал у мальчонки удочку и буквально за сутки научил его рыбачить. Мальчик был благодарен за науку. Что такое идеал русской женщины, знает Борис Кустодиев: «Арбуз на столе установит, горячего чая нальет…» Это, конечно о ней, о Елене Рабе.
Если бы не появился Хранитель древностей, рассматривать себя и других в классическом исполнении можно было бы долго. Но «Ночь в музее» не бесконечна.
   Главный критерий того, что было интересно – над столами царила тишина. Происходившее на сцене было занятнее разговоров. Всматривались, вслушивались, задумывались, проверяли себя, отгадывая очередной художественный неологизм. Было весело, но не было поводов для бездумного хохота. Клуб овладевал искусством отдыхать.
   Финальная хорошо знакомая клубным завсегдатаям песня «В Английском Клубе под Новый год…» вернула всех в реальность.
   Олег Матвеев представил участников шоу и поздравил всех с наступающим Новым годом.
Анжелика объявила о подведении итогов непростого конкурса на лучшую идею костюма и Елена Чайковская, назвала победителя в номинации «Лучший мужской костюм». Владимир Шапенко представил интересный, явно выпадающий из общего гламура образ одного из героев знаменитой картины Александра Дейнеки «Оборона Севастополя». Гранату бросать не стал. И был награжден призом, авторской статуэткой и сертификатом на индивидуальный пошив рубашки от салона мужской одежды Sartorial (sartorial.ru). Салон известен коллекциями лучших итальянских брендов и пошивом одежды на заказ.
   Выбрать особый женский костюм было непросто. Владимир Девятов поздравил Светлану Дружинину, изложившую любопытную идею своего наряда. Руководствовалась Светлана Сергеевна произведениями Альфонса Мухи, лучшего представителя стиля «ар нуво». К известной серии «Времена года», она добавила переходный период «От осени к зиме».
   В номинации «Лучший семейный образ» лидировали две семьи. Клан Кернер поразил всех художественным размахом. Крыльев, фантазии, креативности. И смелостью. В их костюмах, рассказывал Аркадий, смикшировано несколько классических сюжетов. Подарок от клуба – скульптурная пара черно-белых котиков.
   И еще одна пара удивила соклубников. Нина Миронова определила свой художественный дуэт с Сергеем Хирьяковым стихами:
«Я надела голубое
У Ван-Гога есть такое...»
   Сергей олицетворил один из автопортретов художника, тот, что с перевязанным ухом и трубкой (1889 год). От друзей клуба – приз за самый креативный костюм. Его вручила Ксения Яременко, арт директор галереи современного искусства «Rose» (roseartgallery.today). Галерея презентовала работу Ольги Некрасовой «Золотое дерево». Произведения Ольги были на выставке Affordable Art Fair в Нью-Йорке минувшей осенью, транслировались на экранах Таймс-сквер; были представлены на ежегодном фестивале Пьера Кардена в Лакосте.
Традиционную новогоднюю лотерею озорно провели Елена Рабе и Андрей Нечаев.
   Блистательные, порой на грани, шутки, разнообразные призы от членов клуба, в числе которых были швейные машинки от Сусанны Мухлыниной, уникальные украшения, микромерседесы от Андрея Павловича и множество других удивительных вещей. Отличилась эта затея и необычайными совпадениями.
   Танцевальная программа с коллективом «Fusion band» увлекла самых активных на танцпол.
Весь этот вечер был подтверждением максимы, произнесенной автором идеи и сценария, продюсером вечера Анжеликой Матвеевой: «В Новый год мы все должны показать свой творческий полет и доброту!».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


Андрей НЕЧАЕВ
Андрей НЕЧАЕВ:
Низкий поклон Анжелике Матвеевой, которая с каждым годом привносит что-то новое в жизнь клуба. В этот раз получилось очень удачно, потому что взрослые успешные люди радовались, увидев свои портреты в необычных, порой комических антуражах. Это было забавное и удачное решение. Главное в любом клубе – это радость человеческого общения. И здесь очень важно найти разумную грань между развлекательностью и той самой радостью. Пока этот баланс сохраняется. Чему я рад».
Владимир ДЕВЯТОВ
Владимир ДЕВЯТОВ:
«Мне сегодняшний вечер понравился, есть интересная линия, режиссура, сценография. Хорошая сценическая реализация. Мы, не выходя из-за стола, побывали в лучших музеях мира. Это было сделано грамотно, красиво, умно. Всех с Новым годом!».
Анатолий ЧАЙКОВСКИЙ
Анатолий ЧАЙКОВСКИЙ:
«Потрясающий вечер, лучше, чем когда бы то ни было. С большой фантазией сделано».
Гарри БАРДИН
Гарри БАРДИН:
«Сегодняшний вечер соответствовал духу и букве Английского клуба. Это тонко, это с юмором, это очень хорошо».
Сергей КАЛАШНИКОВ
Сергей КАЛАШНИКОВ:
«Отступление от уже установившегося формата новогоднего спектакля породило совершенно новый жанр. Трудно даже найти ему определение. Путешествие с элементами театральности. Причем, не просто путешествие, а культурологическое. Ну и, конечно, то, что в известные картины были встроены лица наших современников, придало игровую нотку всему действу. Это творческий скачок. За последние несколько лет клуб резко изменил свое содержание именно в сторону большей утонченности, интеллектуальности, приятной креативности. Получил новый ракурс, новое дыхание. Сюда приятно ходить. Удивляюсь творческому потенциалу Анжелики. Я знаю ее много лет, но она раскрывается с каждым новым вечером совершенно неожиданной стороной, мощным творческим потенциалом. Мое восхищение!».
Сусанна МУХЛЫНИНА
Сусанна МУХЛЫНИНА:
«Очень приятный вечер, замечательное настроение у всех. Неожиданным было задание – прийти в костюме, вторя стилю любимого художника. Но еще более неожиданным было его исполнение. Особенно трудно, наверное, было мужчинам, но многие достойно справились. Разыгралась фантазия у наших соклубников. И, конечно, особенно интересно было узнавать знакомые лица в картинах на экране».
Юрий ВАСИЛЬЕВ
Юрий ВАСИЛЬЕВ:
«Меня удивили сегодня ребята, которые на сцене выступали в первый раз. Они спокойно прогуливались, разговаривали, никакого предэкзаменационного трепета не проявляя. А мы с Аленой Охлупиной, два народных артиста, репетировали-репетировали, волновались, словно в первый раз! Что касается этого действа вообще, я, признаюсь, опасался сильной его интеллектуальной составляющей. И напрасно. Как внимательно смотрели и слушали. Такого даже на спектаклях Домашнего театра не бывало. Клуб должен меняться – и он меняется».