ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

26.I.22
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
«Маруся фореva!»    «Мне маленький человек очень важен как личность, поэтому я продолжаю эстафету замечательного детского, семейного кино, начатую в свое время Роланом Быковым. С его уходом детский кинематограф потерял большой гуманистический, человеческий, культурный пласт. Я, как могу, по возможности, дарованной мне господом богом и Министерством культуры, воплощаю в жизнь его идеи».
   Да, Александр Галибин прекрасно понимает, что детское кино – не коммерческое. «Кто-то пытается работать в этой тематике, потом бросает, уходит во взрослое кино. Кинематографисты слабо заинтересованы в «детском направлении» – оно не приносит желанной отдачи. Постоянно, как дятел, долбить в одну тему – такого нет. А мне это нравится, я не вижу смысла уходить, хотя мне предлагают какие-то сериалы снимать. Отказываюсь. Во всех моих картинах мое детство, моя вера и любовь».
   Эта история привлекла Галибина простотой и легкостью. Как притча. О том, что к человеку спустился ангел. Занятый собой он его вначале не увидел. Потом ангел вернулся к нему в виде знака, определенного поступка. И тогда в нем произошла серьезная перемена. Он превратился в нормального, чувствующего человека, увидел мир другими глазами, переоценил жизненные приоритеты.
   Миновало легкое дыхание фильма, зажегся свет. Конечно же говорили о том, что Галибин многолик: талантливый актер, театральный, кинорежиссер. «Маруся фореva!» – третья его работа в кино, в которой он продолжает тему детства, начатую в двух первых фильмах – «Золотая рыбка» и «Сестренка». Каждая была представлена в Английском клубе. Фильм «Сестренка», поделилась новостью Анжелика Матвеева, отмеченный множеством призов, перед самым новым годом получил еще и гран-при на крупном международном кинофестивале детских фильмов в Арабских эмиратах. «На наших глазах формировался замечательный режиссер, режиссер кино особого свойства. Он пришел в кинематограф с определенной темой, за которую никто не берется. Не берутся, на мой взгляд, потому что позвоночника не хватает. Потому что цинизма много и лжем немало».
   Галибин приоткрыл завесу, как шла работа над фильмом. Это ведь большой процесс – от чтения сценариев, импульса, решения. В первую страшную пандемию они занимались в режиме онлайн, встретились только в мае, когда это можно было обсуждать воочию, говорить об актерах, о месте, где можно было снимать, последовала цепочка прохождения разных инстанций, утверждения.
   Он благодарен всем, кто поверил в эту идею. Дмитрию Фиксу, ее инициатору, основателю компании «Мотор фильм студия». Оператору Сергею Астахову (он снимал легендарные картины «Брат», «Брат-2», иные ленты Балабанова). «Сергей сделал невозможное за те средства, что у нас были, выполнял все мои прихоти. Продюсеру Михаилу Курбатову, который также выполнял все мои бескомпромиссные решения. Кастинг-директору картины Татьяне Лучининой».
Видно, Саша доволен работой. И с удовольствием представил «однополчан», что смогли прибыть на клубный показ. Софию Петрову – недавно она снялась в главной роли в другой картине Галибина «Моя ужасная сестра». Режиссер не преувеличивал, говоря, что его герою явился ангел. Сонечка, а такую девочку непросто было найти, действительно ангелоподобна, очень органична в кадре. Она очаровала всех не только на экране, но и в живом общении. К моменту съемок «Маруси» она вернулась из Китая, где жила с родителями. Благодаря своей внешности была там очень популярна. Много снималась. Вернувшись в Москву родители решили продолжить кинокарьеру Софии.
   Другого главного героя – «неожиданного папу» сыграл Кузьма Сапрыкин. «Кузьма, – рассказал Галибин, – появился в самый последний момент, взамен заболевшего актера. Проникся историей и согласился сниматься, что было непросто: параллельно у него шли съемки в Ялте». Актриса Ирина Савицкова, супруга Александра Галибина, так убедительно сыграла «черную даму», жесткую работницу отдела соцзащиты, что Олегу Матвееву захотелось – для тех, кто не знает ее – защитить: «Ирина – чудный и добрый  человек».
   А далее пошел проникновенный разговор о современном кино, об искусстве, где все строится вокруг «золотого тельца». О том, что экраны заполнены чернухой, «ментами», бандитами, коррумпированными чиновниками. «То, что Саша говорит с экрана, – заметил Владимир Девятов, – мне понятно, близко. Это отдушина в нашем коммерческом мире».
   Елена Звездина обратила внимание на то, что через все три картины Александр проносит рыцарское отношение к «слабому полу». Истинная любовь к маме, к сестренке, к маленькой дочке... «Когда они вместе, сильный и слабый, возникает несгибаемая энергия. Выразить это словами сложно, а эмоций много. Уверена, благодаря вашему творчеству наши дети будут эти ценности впитывать, ценить их и жить с ними. Надеюсь, что это изменит грядущий мир».
   Потрясающий по сюжету фильм не представляется вымышленным Роберту Зиновьеву. Такая история, считает он, вполне реальна. «Но особенно мне понравился позитивный взгляд на молодежь. Главный герой и его друзья органичны в пенных тусовках, но в сложной жизненной ситуации проявляют сплоченность. И это здорово». Как адвоката Роберта, внимательного к деталям, смутил один момент. «Я все ждал, когда же герой пойдет в суд с иском о признании отцовства. По всей видимости, за него это сделала директор детского дома, что порадовало. В фильме великолепный, светлый финал. Вы не просто освещаете историю, давние события, как это было в предыдущих фильмах, но и заставляете по-новому взглянуть на современность, увидеть в ней хорошее, светлое».
   «Саша прекрасно знает, чувствует молодежь, подтвердила и Елена Опоркова. Мы часто ворчим: вот они, как показано в начале фильма – непонятная масса, им бы только веселиться, им на все плевать... Но это все внешнее, а нутро совершенно другое. Я работаю со студентами, и обнаруживаю, какие они замечательные, умные, заботливые, склонные к самопожертвованию».
   Клубные зрители подмечали немало иных важных тем, попутно затронутых в фильме. Особо эмоционально всех задел Петербург. Пожалуй, так его никто не снимал. Это не город Достоевского, здесь нет традиционного любования его классической архитектурной статью, современным Невским проспектом... Галибин смог показать особую, светлую красоту менее знакомого всем города.
   Александр заметил, что во всех его картинах теперь есть золотая рыбка в маленьком круглом аквариуме. «Та самая, что в моей первой, одноименной картине». Талисман, который, хочется надеяться, будет продолжать приносить удачу режиссеру и его команде.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Я рад, что Английскому клубу нравится впадать в детство. Это дорогая моему сердцу черта. Без наших самых ранних воспоминаний, детского восприятия мира не было бы ничего. Все это отражается в жизни».
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Какое счастье, что есть Английский клуб, а в нем есть Галибин. И мы имеем возможность смотреть его фильмы. Каждый раз в таких случаях я говорю по душам с прекрасным человеком. И он открывает свою душу в течение этих полутора часов. Какое громадное взаимопонимание. Огромная, отдельная благодарность за Питер».
Екатерина ЛЯПИНА-ЦЫГАНКОВА
Екатерина ЛЯПИНА-ЦЫГАНКОВА:
«Фильм не может не понравиться, потому что он душевный. Смотришь и испытываешь чувства, эмоции – что самое главное в кино. Столько разных планов и тем. В последнее время редко попадаются фильмы, которые тебя трогают, о которых будешь думать потом. О том, какими разными, даже «инстаграмными» бывают сегодня родители. И при этом совершенно иные отношения у героя с дочерью. По собственному ощущению инфантильный, он держит слово и оказывается очень ответственным человеком. А семилетний ребенок – очень взрослым по мироощущению. Все так трогательно, просто. Но какая глубина в этой простоте».
Владимир ДЕВЯТОВ
Владимир ДЕВЯТОВ:
«Хочется пожелать тебе и твоей команде, чтобы твое дело продолжалось. Понимаю, насколько непросто – быть эксклюзивом, выбивающимся из этого коммерческого мира. Это душа. Без души плохо».
Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Замечательная киноистория, трогательная, оптимистичная, разыгранная в чудесном петербургском контексте. Но она так воздействовала на нас благодаря не только режиссуре, но и великолепной игре актеров. Поэтому мы верим в нее, словно она происходит в жизни, у нас на глазах, сопереживаем. А как точно и ровно там, где нужно, звучит музыка, проникновенные песни!».