Договор превращается в непростое испытание. Проверяя на прочность отношения пары, мать ведет сложную, странную игру, истинный мотив которой поначалу не совсем понятен. В игре инфернальной, не вполне адекватной героини «нет правил, есть только цель». У нее нет выхода, идет обратный отсчет времени. Она не думает, хорошо или плохо поступает, она просто действует, поскольку хочет как можно быстрее понять – достойны ли эти люди быть родителями ее сына. «Мать моего сына» – история непростая, с множеством разных линий. Режиссер Илья Максимов, выпускник ВГИКа, специализируется на сериалах. В его «кинопортфеле» такие работы, как «Адвокат», «Откройте, милиция», «Шаповалов», «Пятая стража», «Я больше не боюсь», наиболее яркая – «Проводник». На вопрос, почему выбран именно жанр психологического триллера, режиссер ответил: «Он очень манкий, в нем есть возможность взять хороших актрис, показать диапазон актеров. Здесь всматриваешься в героев больше, чем, в других жанрах, например, в боевиках. Мне нравится темп лихо закрученного сюжета. И вообще человеческое всегда актуально, оно вне времени». Владимир Хотиненко наблюдал рождение картины в течение долгого времени – авторский коллектив ему более чем хорошо знаком. С художником Сергеем Ивановым они работали над лентами «Бесы» и «Ленин». Дениса Аларкона Рамираса, сына Татьяны Яковлевой, он считает не просто очень хорошим оператором, а перфекционистом, обладающим своим стилем и умеющим его передать. Сергей с Денисом составляют уже зрелый творческий тандем. Владимир Иванович фильм считает необычным. И не только потому, что таких обстоятельств еще не встречал. «Мои земляки, свердловчане, молодые ребята Денис Тарасов и Елена Гордеева, написав сценарий, необычно подошли к вроде хорошо знакомой теме приемных детей. А когда я увидел фильм, оказалось, что вышла не специфически наша, отечественная, а очень интернациональная история. Необычен ее антураж. В нашей профессии нужно везение. И в этой картине ребятам повезло, они нашли гениальную, с моей точки зрения, натуру. Пейзаж фантастический, горы, архитектурно скупой загородный дом-куб, в котором разворачивается история. Я считаю картину достойной и готов защищать ее на любом уровне. Посмотрев фильм в десятый раз, я вдруг понял, это мелодрама. И не надо этого стесняться, мелодрама в хорошем смысле слова». Редактор картины Татьяна Яковлева-Хотиненко рассказала, что фильм на фестивале «Кинотавр» получил одобрение профессионалов, попав сразу в три главные номинации. «На мой взгляд, за счет особого стиля авторам удалось создать интересную художественную реальность». Так сложилось, что у каждого в этой молодой команде был какой-то свой личный мотив подступиться к этой непростой теме. По словам Дениса Алакорна Рамираса, он даже, еще не будучи уверенным, что картина состоится, отказался от съемок большого фильма. Денис рассказал, как этот странный, в стиле Фрэнка Райта дом в горах в Крыму был первым в списке предложенных съемочной группе и неожиданно оказался почти соответствующим задуманному сюжету. Значительных перемен в интерьере, как это зачастую бывает, не потребовалось. Правда, обилие стеклянных стен заставило оператора поначалу помучиться и в итоге отказаться от обычно применяемой техники. «Дом, – добавил режиссер, – стал дополнительным героем нашего фильма». Посмотрев фильм каждый увидел что-то свое. Владимир Хотиненко, будучи художником, узрел интересную идею – главная героиня старается словно «прорасти» в персонажах мужа и жены и таким образом продолжиться в будущих родителях своего сына. Знатоки кинематографа, как выяснилось на клубном фуршете по окончанию фильма, усматривали аналогии с психологическими и детективными триллерами, коими знаменит Дэвид Финчер («Игра», «Исчезнувшая»). Кто-то вспоминал «Руку, качающую колыбель» Кертиса Хэнсона. Похоже, фильм всех задел за живое. И эмоционально подействовал даже на мужчин. Некоторые из них отказывались давать комментарии, ссылаясь на неприятие эксперимента, «призом» которого может быть ребенок. То есть воспринимали фильм не как произведение, а как живую ситуацию. Волшебная сила искусства! Интересный обмен мнениями происходил среди соклубников, собравшихся вокруг Нины Мироновой. «В сложных условиях замкнутого пространства, преимущественно серого цвета и множества стекол проникнуть в психологию героев, передать ее в сдержанных полутонах, недосказанности – это очень тонкая режиссерская и операторская работа», – полагает Нина. А какой закрученный сюжет! Я оценивала его как психолог. Да, финал вроде позитивный, понятно, с ребенком будет все хорошо. Но, на мой взгляд, получился этакий психиатрический, настаиваю именно на этом слове, эксперимент, а ребенок вроде как ни причем. По сути это игра взрослых человеческих амбиций и личного понимания, как должен вести себя человек в такой ситуации. Это – триллер. Мелодрамой его делают только глаза ребенка». Текст: Виктория Чеботарева Фото: Людмила Букалова |