ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








4.XI.22
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Ностальгическое путешествие с куклами и песнями    Театр основан в 1931 году. На его сцене, за его ширмами родилось более 100 спектаклей. Но, оказалось, что многие члены клуба там никогда не были, а у некоторых сохранились лишь детские туманные воспоминания. Экспозиция театрального Музея позволила вспомнить собравшимся знаменитых персонажей кукольных спектаклей.
   Спектакль «Я – Сергей Образцов» для взрослых. Он поставлен по его книгам: кукольное путешествие через весь ХХ век, ведь Сергей Владимирович родился еще в Российской империи. Режиссер-постановщик – Екатерина Образцова, внучка знаменитого кукольника. Привлекало многих и то, что в главной роли – Евгений Цыганов.
   Кем Сергей Владимирович только не был. Сначала ребенком, внимательно присматривающимся к окружающему миру. Первая кукла Би-ба-бо, подарок мамы, с ней мальчик ходил гулять по улицам Москвы, слушал шарманщиков, разговаривал с собаками. Мыслить образно ему помог ВХУТЕМАС, где он учился у Абрама Архипова и Владимира Фаворского. Как-то, вспоминает Образцов, к ним приехал Ленин. «Славные, – говорит, – вы ребята, а живопись ваша мне не нравится. И что это за слово такое некрасивое, ВХУТЕМАС? А кто-то сострил: «Совнарком» – разве красивее?» – «И то правда», – сказал Ленин. Герой забавно поступает в Музыкальную студию Московского художественного театра, в приемной комиссии сам Немирович-Данченко. Сергей спел два романса, прочитал стихи. Немирович спрашивает: «Сколько вам годов?». А Образцов в испуге отвечает: «Мне двадцать один лет». Решил, что его приняли за чувство юмора.
   Эти истории у Цыганова звучат не репризами, а просто всплесками воспоминаний. Евгений очень гармоничен и в передаче манеры речи, юмора Сергея Образцова, который искренне, с нежностью смотрит на кукол, своих «современников». Они вместе путешествуют, им плохо в годы войны: в их театр попадает бомба, они вместе радуются в День Победы. А в юбилейный вечер своего персонажа артист Евгений Цыганов преображается до неузнаваемости. И почему бы не походить на деда внучатому племяннику?
   С 1920 года Образцов начинает выступать с театральными куклами – с ними проще делать пародии, гротеск только помогает восприятию игрушечного актера. Он создает свой уникальный театр, становится публицистом, театральным деятелем. Но и достигнув солидных лет Сергей Владимирович не утратил отточенности взгляда, оригинальности мышления и желания петь романсы – так было заведено еще в семье его родителей. Они звучат в спектакле в кукольном исполнении Федора Шаляпина, Лидии Руслановой Любови Орловой, Леонида Утесова и уводят зрителя в то далекое прошлое. Кадры кинохроники и рисунков Сергея Образцова... Спектакль-сага, прекрасный оммаж великому кукольнику.
   «Он сам изобрел свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов», – говорил о нем Корней Чуковский. «Я – Образцов» – представление и о его театре, не случайно «цитируются» знаменитые сольные номера: Кармен, Тяпа, шарики на руке – символы театра. Куклы напоминали чудесные спектакли Образцова и зал немедленно реагировал на знакомцев.
   Спектакль добрый, искренний и эмоциональный завершился. И началась, что не менее приятно, встреча с его участниками. Президент Английского клуба Олег Матвеев говорил о театре Образцова, величайшем таланте его личности, о новом друге клуба, директоре театра Елене Булуковой. В ответ Елена пригласила всех на предстоящие премьеры: «Нам есть чем вам вас радовать».
   Старшина Владимир Хотиненко профессионально анализировал действо. «То, как задуман спектакль, то, что делает Евгений Цыганов, исключительно талантливо, интересно, необычно и стильно. Вся команда артистов пребывает в гармонии. У нас сегодня замечательный день!».
Заслуженная артистка РФ Екатерина Образцова весело представила участников кукольного путешествия – игравших людей, зверей, птиц и разные предметы. Есть заслуженные, но в основном, удивились клубные театралы, это молодые артисты.
   Евгений Цыганов, артист театра «Мастерская Петра Фоменко», полюбопытствовал – что же такое Московский Английский клуб. Олег Ефимович в двух словах познакомил с основными принципами существования исторического клуба, его наиболее известных членах, о том, как вот уже 27 год живет его исторический преемник.
   «Спектакль для меня называется «Счастье», – сказала Алла Коженкова. Счастья мало, кто хочет его испытать, должен сюда прийти. В нем все сделано так, как не полагается в обычном театре. Все, что происходит на сцене неправильно, неправдоподобно – а ты этому веришь. Как можно на сцене читать книгу... Но в исполнении сверхъестественного артиста, который не машет руками, не прыгает, не кричит, это хорошо. Он держит зрителей в абсолютном внимании, заставляет сочувствовать до слез».
   «Мнение дилетанта» высказал Сергей Балаганский. «Мы составляем некоторое исключение в нашей клубной театральной компании, были здесь лет 15 назад с детьми. Поэтому шли с некоторой ностальгией по своим собственным воспоминаниям. Приятным сюрпризом оказалось то, что это спектакль и о самом театре, мы увидели его предысторию, глазами почти самого Образцова».
   Несколько эмоциональных слов артистам посвятила Елена Звездина, пребывавшая в полной уверенности, что, с куклами работают непосредственные ученики мэтра. «Образцов гениален вдвойне, потому что  создал свою школу. И у этой школы большое будущее».
Татьяна Сергеева, заслуженная артистка РФ, в чьем исполнении прозвучали музыкальные хиты прошлого века, включая своеобразный знак Второй мировой войны Lili Marleen... ответствовала эмоционально: «Дорогой наш, любимый зритель, спасибо за ваши эмоции, мы их чувствуем, вы нам так помогаете! Низкий вам поклон».
   «Как-то все удивительно складывается, – подвел черту Евгений Цыганов, – мне предлагают прийти в кукольный театр, потом – сыграть Сергея Образцова, а сегодня, выясняется, что на спектакль пришел Английский клуб... Не менее удивительное продолжение. Как здорово, что в нашей жизни еще остается место чему-то удивительному со знаком плюс».
   Буквально на днях спектакль стал номинантом Национальной российской театральной премии «Золотая Маска» за сезон 2021-2022.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин и Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Владимир ШАПЕНКО
Владимир ШАПЕНКО:
«В спектакле много старого доброго юмора, который мне очень близок как писателю и поэту. Куклы замечательно отражают эмоции, они вскрывают внутреннюю природу человека. Если проявления наших переживаний, ажитаций ограничены физическими возможностями, строением лица, то куклы могут позволить себе гипер-эмоции, такую может скорчить рожу, что это будет неестественно для человека, но прекрасно покажет характер, настроение героя спектакля. Надо ходить и смотреть кукольные спектакли в театре Образцова. Это талантливо».
Михаил СЕНАТОРОВ
Михаил СЕНАТОРОВ:
«Очень хороший спектакль. Евгений Цыганов замечательно воплощает образ Сергея Образцова. У него есть талант. Он сумел сымитировать, воспроизвести и поведение, и темп речи, и манеру говорить, и эмоции. Он хороший актер и роль потрясающая».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Добрый, искренний, необыкновенно трогательный спектакль. Как в детстве: смотришь и не можешь оторваться от сцены. Это было чудесное путешествие через целую жизнь Сергея Образцова, с его ожившими куклами, юмором, хитами кумиров прошлых лет, воспоминаниями об Америке. Очень понравилась игра Евгения Цыганова. Его талантливое перевоплощение, манера держаться, говорить – очень точно передали образ мастера. Потрясающий спектакль для взрослых. Браво!».
Вячеслав ПЕЧНИКОВ
Вячеслав ПЕЧНИКОВ:
«Я с первых минут на сцене увидел Сергея Владимировича. Евгений Цыганов потихоньку вводил меня в этот образ, я растворялся в биографии Образцова, беседовал с ним, был внутри этого действия, забывая, что я на представлении. Евгений, по моему, совершил чудо, сделал то, что я от него не ожидал. Сегодня он был гораздо интереснее, чем в кино, где режиссеры, судя по всему, эксплуатируют лишь одну сторону его таланта».