ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








17.XI.22
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Следуя традиции    Не будь он лишен тщеславия и ложного пафоса, история жизни Всеволода Галкина могла стать сюжетом интересного байопика. Вот уже почти три века мужчины семьи Галкиных служат Отечеству в качестве военных, в последнее время гражданских врачей. Основоположником династии считается Тихон Галкин, он начинал службу еще во времена Петра Первого. Платон Тихонович Галкин 25 лет был ротным фельдшером, благодаря чему его дети могли поступать в вузы Российской империи и бесплатно обучаться медицине. С тех пор врачевание стало неотъемлемой частью жизни рода Галкиных. Прадед Семен Платонович, фармацевт, по окончании Московского Университета служил в Санкт-Петербургском Семеновском Александровском военном госпитале. Имел чин титулярного советника.
   Всеволод Семенович, дед, выпускник Медико-хирургической академии Санкт-Петербурга, один из основателей нейрохирургии в СССР. В годы Великой Отечественной войны – главный нейрохирург Военно-морского Флота. Дядя Всеволода окончил Военно-морскую медицинскую академию и в войну работал врачом на линкоре «Октябрьская революция». Отец, выпускник Военно-медицинской академии (ВМА), служил врачом на подводных лодках Балтийского флота. Позже занимался научной и педагогической деятельностью.
   Военный врач отличается от гражданского. «Он, – считает Всеволод, – должен уметь все: сделать операцию, принять роды, знать основные принципы санитарных врачей, как обезопасить коллектив от распространения инфекций... И, главное, уметь действовать в любых условиях».
Сколько врачей в фамилии Галкиных, какие их принципы служили основой и его жизни? «Человек 10 точно, а сколько в действительности, история утаивает. Что касается заповедей, они скорее передаются личным примером от старших поколений к младшим. Можно сколько угодно говорить, но если человек не видит, как поступают старшие, он никогда не воспримет советы. Если говорить вообще, то, конечно, прежде всего – увлечение специальностью, второе – стремление помочь. Это основное, что заложено в медицине, не только в нашей семье».
   В 1990 году Всеволод Галкин окончил ВМА – прекрасная научная база, замечательный профессорско-преподавательский состав. Служба в армии, адъюнктура в Академии, защита кандидатской диссертации... Стажировка в Берлинской клинике позволила стать Всеволоду первым хирургом в Академии, выполнившим лапароскопическую операцию. Это был 1995 год. Основа его научных изысканий – онкология. В 37 лет Всеволод стал самым молодым доктором наук в ВМА.
Почему онкология? Он видел, что это стремительно развивающаяся отрасль медицины, интересное и перспективное направление. «Если раньше мы говорили об онкологии с обреченностью, грустью и зачастую с безысходностью, то на сегодняшний день ситуация поменялась кардинально. Сегодня это направление на стыке разных медицинских областей, многих технологических новшеств».
   Приходилось ли ему делать уникальные операции. Существуют ли они сегодня? «Хорошо помню, как ночью позвонил дежурный хирург и мы вместе спасли парня, у него было ранение в сердце. Яркое воспоминание молодости. Уникальных же операций сегодня практически нет. О таких случаях можно было говорить лет 50 назад, когда чудеса хирургии творили лишь отдельные специалисты, делали то, чего не могли другие. Сегодня хирург скорее гордится количеством пациентов, которые выздоровели».
   Продолжать традицию рода судьба уготовила ему в Москве, он получил приглашение на работу в столицу, на должность главного хирурга ГКБ N67. Андрей Шкода – первое знакомство в Москве. Шкода привел его и в Английский клуб. «Андрей – старший товарищ, наставник, один из ближайших друзей нашей семьи. Я безмерно благодарен ему за поддержку».
   Новый виток в профессиональной карьере – административная работа, череда очень ответственных назначений. Главный врач 70-й ГКБ, заместитель руководителя департамента здравоохранения Москвы, глава Дирекции здравоохранения Восточного административного округа Москвы, директор Медицинского радиологического научного центра в Обнинске... Каждый раз приходилось вписываться в новые коллективы, взаимоотношения, подбирать «ключики» к людям. Это непросто, но, – убежден Всеволод, – это прекрасная жизненная школа.
   Вcкоре «школа» преподнесла новый вызов – он стал главным врачом Городской клинической онкологической больницы N1 Москвы. Формально – превращение старой онкологической больницы в крупный госпитальный и поликлинический комплекс. Больнице добавили новые корпуса. Приходилось быть и архитектором, и прорабом, и строителем. Его коллега попросту назвал это чисткой Авгиевых конюшен. Много сил ушло на формирование коллектива, внедрение новых методов лечения. «Я, – рассказывает главврач, – собирал специалистов со всей страны, прежде всего по профессиональным качествам, приглашал ведущих в своей области, людей перспективных, молодых, тех, кто зарекомендовал себя, кто стремится к чему-то. Это была долгая, кропотливая работа». Друзья считают его «лакмусом» на подлинное – будь то люди, события.
   Да, соглашается он, провинциальные больницы лишаются лучших специалистов. Но молодые люди должны расти, их надо побуждать к этому. Кто-то из них со временем решит перейти в другое место. Процесс естественный и к нему нужно относиться спокойно.
Его труд был высоко оценен. В 2016 году Всеволод стал лауреатом премии Правительства РФ в области науки и техники. В 2020, пандемическом году награжден Орденом Пирогова.
   Сын Глеб тоже хирург, специализируется в сложнейшей области онкологии. Тем не менее, создавая коллектив профессионалов в клинике Всеволод не взял сына в свою команду, считая, что это кумовство, это неприлично. Не готов он и «замолвить словечко». «Он сам должен за себя бороться. Я ему желаю одного: получать удовлетворение, удовольствие от своей работы вне зависимости от того, чем он будет заниматься, хирургией или административной работой».
Всеволод по-прежнему участвует в международных конференциях. К счастью, медицина вне политики. «Я месяц назад был на крупнейшем медицинском форуме. Европейский съезд онкологов, мероприятие, которое собирает около 20 тысяч специалистов. Мы выступали, общались с коллегами. Мы интегрированы в мировую систему обмена информации, участвуем во многих многоцентровых исследованиях, результаты наших исследований публикуются в зарубежных журналах. Мы не оторваны. Практическая московская медицина следует мировым трендам и направлениям».
   Практиковать же самому Галкину сейчас приходится нечасто, лишь в сложных случаях, когда нужна поддержка, совет. По сути, врач, тем более хирург, вмешивается в божественное, в судьбу человека. «Это работа, не следует преувеличивать свою роль в этом процессе». Сложно ли, условно говоря, «не умирать» с каждым очень тяжелым больным? «Любой хороший доктор проживает жизнь со своим пациентом и она ему не безразлична. В медицине всегда бывают неудачи, проблемы, осложнения, поверьте, любой врач, может быть не показывая виду, внутри всегда серьезно переживает».
   Несмотря на то, что в семье два врача, вечера в доме Галкиных не превращаются в долгие консилиумы. «Иногда мы можем обсудить тот или иной медицинский случай. Но, у меня есть замечательная супруга, а у Глеба замечательная мама, которая нас всегда поддерживает, помогает. Благодаря в первую очередь ей мы легче переживаем неудачи и проблемы, возникающие на работе. Она умница, она все понимает, все чувствует, умеет всегда найти нужные слова или помочь молчанием».
   С Викторией они знакомы с 1986 года. Она окончила физический факультет ЛГУ, в Военно-медицинской академии на кафедре биологической и медицинской физики занималась научно-исследовательской работой. Предмет ее увлечений – литература, поэзия, художественные выставки. Виктория – человек правильно поставленной задачи. Была у Всеволода мечта – дача. В течение четырех лет под ее неусыпным наблюдением построен дом, благоустроен участок. Завершив с давним питерским бизнесом она посвятила себя семье. В свободное время, если такое выдается, чтение книг, прогулки по лесу с собаками. Театр, музыка – общая семейная традиция. Отец с сыном увлекаются горными лыжами. Недавно, впервые в жизни, Всеволод побывал на рыбалке. «Всего два дня на Волге – а какое колоссальное удовольствие. Вернулся и понял, что перезагрузился».
   Помимо высокого профессионализма в его большой семье, фамилии, – рассказывает Виктория, – всегда был культ духовной жизни. Так Всеволод Семенович, дед, прекрасно играл на пианино, любил живопись, коллекционировал предметы искусства. Часть их украшает дом внука. Женщины в этой семье были натурами творческими. Коринна Претро, тетя Всеволода, художник-график, двоюродная сестра, Наталья Галкина – писатель. Еще одна тетя, Елена Николаевна – переводчик с французского. Долгие годы живя в Париже была личным переводчиком хореографа, Мориса Бежара, представителем в Петербурге Иегуди Менухина.
   Мама Всеволода, Инесса Леонидовна, пройдя через ужасы блокады Ленинграда, каждым прожитым днем показывала и доказывала, что жизнь вне культурной среды неполноценна. Книги, курсы английского языка, путешествия, выставки, театральные и кинопремьеры – круг интересов этой необыкновенной женщины. Вот такая семья стала для Всеволода и главным наставником, и строгим арбитром.
   Именно такой, интеллектуальный круг общения привлекает его и в Английском клубе. «Здесь замечательная атмосфера и прекрасные люди. Огромное спасибо и Анжелике, и Олегу за то, что они сформировали такое сообщество, где интересно общаться. И дело не в частоте встреч, а в их наполненности, в содержательности разговоров, бесед. Члены клуба профессионалы в своем деле, очень глубокие, интересные, интеллигентные люди».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото из архива клуба и семейного архива


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Андрей ШКОДА
Андрей ШКОДА:
Дорогой Сева! От всего сердца поздравляю тебя с юбилеем!
55 лет - замечательный возраст, в котором можно не только подводить итоги, но и ставить смелые, амбициозные цели, намечать новые вершины для покорения.
Быть представителем выдающейся медицинской династии - непростой жребий. Твои предшественники были сподвижниками Петра Великого, выдающимися военными врачами, основателями советской нейрохирургии. Не потеряться в этом созвездии медицинских светил и занять в нем достойное место сложная задача, и ты с ней справился в полной мере.
Ты талантливый хирург, плодотворный научный деятель, успешный организатор, заслуживший уважение в российском и международном медицинском сообществе.
Я рад, что имел счастье стоять у истоков твоей работы в столичном здравоохранении. Уверен, что у нас впереди еще много совместных проектов и реализованных идей. От себя и всей моей семьи хочу искренне пожелать тебе не останавливаться на достигнутом - пусть искренний интерес к нашей профессии и неутолимое желание помогать людям всегда остаются твоими верными спутниками и примером подлинного врачебного служения.