ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








11.IV.25
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Постигая мир    «Почему в главной роли я? Конечно, я хотел, чтобы у меня работал Джонни Депп, но он сказал, что не может, у него елки. Тогда я взял на себя эту обузу». Александр Галибин, как всегда, обаятелен. И когда рассказывает об этом своем большом, серьезном опыте – сниматься у самого себя. И когда выступает в роли загадочного героя «Сыроежек», лиричной и не лишенной драматизма истории взросления двух молодых героинь. Их сыграли, а скорее абсолютно искренне прожили в фильме очаровательные 12-летние девочки – Сандра Вострецова и Алисия Разумовская. Они демонстрировали становление характера, личности, понимание, что главным должно быть следование мечте, любовь и доброта…
   Кажется, что от такого кино зритель совсем отвык и для того, чтобы этот интерес вернулся, нужно делать серьезные усилия. Чем и занимается Галибин.
В детский, юношеский кинематограф он вошел десять лет назад с картиной «Золотая рыбка». Жанр оказался естественным, созвучным душе дебютанта. Он чувствует себя в нем очень уютно. «Мне интересен человек, а маленький человек интересен в десятки раз больше. Все, что с нами происходит, – это из детства. Все хорошее, что у нас есть, – оттуда. Все плохое мы привносим сами».
   Галибин последователен. Все это время снимает фильмы о детях. Их у него уже семь. Вот только «подрос»: на этот раз представил клубной публике кино о подростках, для подростков. «Сыроежки» – экранизация произведения Ксении Драгунской, драматурга, сценариста, детского писателя. Лет 10 назад она написала повесть «Кораблекрушение». Постановщики на нее не обратили внимания. Переделав ее в сценарий «Сыроежки», Ксения отдала его Галибину: «Саша, мне кажется, ты единственный человек, который может его сделать». С продюсером Федором Поповым, с которым они сняли «Приключения маленького Бахи» они стали доводить сценарий до кинематографического воплощения. Работа длилась год. Долго искали натуру.
   Долго, потому что у Драгунской в произведении был маяк – сюжетообразующий, смысловой центр. «На нем построено много разных смыслов и аллегорий. И мы нашли его в Карелии. Заброшенный деревянный маяк начала 20 века, мы его немножко отреставрировали и он, как настоящий, со всем сигналами и прочими атрибутами сыграл свою роль. Добраться до него можно было только на лодке, а потом еще три километра пешком с аппаратурой. Целое приключение».
   Серьезное испытание ждало режиссера, когда он смонтировал картину. Минкульт и Роскомнадзор сделали более 20 поправок – условие получения Прокатного удостоверения. Ксения Драгунская хороший стилист, у нее прекрасные диалоги, все имеет свой смысл. Но, какие-то фразы, детали, важные для понимания глубины замысла, были цензурой удалены. Федор Попов, как продюсер, и когда брался за работу, и когда увидел результат, понимал, что на прокате картина ничего не заработает. Но надежды авторы не теряют.
   Анжелика Матвеева, представляя фильм, напомнила, как еще 10 лет назад, на предпремьерном показе картины «Золотая рыбка» Алла Коженкова произнесла: «А вот и режиссер родился». «Трудно назвать, кто еще так последовательно занимался единой темой – ощущением мира детьми, подростками. Какую-то волшебную эстафетную палочку Александр получил от замечательного советского режиссера Ролана Быкова, – добавила Анжелика, – как нужны, как важны фильмы про детей, для детей и для родителей. Мир другой, другие ориентиры. Именно этим занимается Александр. И совершенно правильно, что он получил премию РФ в области литературы и искусства за вклад в развитие отечественного детского кино».
   С гордостью Галибин говорил о своих партнершах-девочках, очень верно понявших суть фильма: мечта в жизни – это очень важно, но не менее ответственно – предоставить подростку возможность самому принимать решения. О том, как дорога для него сцена туманных воспоминаний героя – подростки на мостках, не раз повторяющаяся в картине, где снялся и Вася Галибин.
   На этот раз Алла Коженкова заметила: «Я рада за замечательного Галибина, я его знаю и знаю, что здесь – невероятная правда. И нет ничего, что было бы сделано ради денег, успеха, популярности. И то, что рядом с ним в кадре моя любимая Ирина Савицкова, и она, не боится в кадре быть некрасивой – это большой плюс для артистки».
   Интересные ассоциации вызвал фильм у Вячеслава Печникова – он вспомнил свои детские ощущения, свою, тогда казавшуюся совершенно неосуществимой мечту и поделился со всеми – какую. «Я понимаю, какой это огромный труд, когда режиссер на своем энтузиазме из детей вытаскивает то, что они сделали. Какая невероятная сила там должна идти.  Там есть тема, когда – вот болит, вот слезы наворачиваются! Сейчас «Синей птицы» не стало меньше. Спасибо большое».
   Как точно подметила Лина Сапунова – удивительно снята природа Карелии. Действительно, неуютный городок, где смертельно скучно проходят каникулы девочек-подростков. И вдруг появляется мечта, надежда, «синяя птица» – и это состояние показано на фоне фантастически красивой природы.
Есть еще одно свойство творчества Галибина-режиссера – оно географично: «Золотую рыбку» снимал в Киргизии, фильм «Сестренка» – в Башкирии, «Приключения маленького Бахи» – в Дагестане. «Сыроежки» – в Карелии, в городке Пудож, месте, забытом богом. «Нога кинематографиста там не ступала».
   Удивительно, какие разные возникали ассоциации у клубных зрителей. Какие тонкости они подмечали. Что лишний раз доказывало – какой, при внешней простоте, удивительно многоплановый фильм получился! Владимир Шапенко выразил восхищение девочками, в кадре. «Они просто сами собой жили в кадре, я не замечал игры. Это сегодня большая редкость». А еще, как отец двух дочек, Володя обратил внимание на то, что с появлением главного героя, странного человека менялось отношение матери к своей дочери.
   Ирина Савицкова выступила в роли адвоката своей героини. «Настаиваю, что я здесь не отрицательный персонаж. У мамы, как и у каждого, – своя правда. Но мечтать надо. И идеал, который в подростковом возрасте формируется и без него тяжело вырасти человеку. Когда он ничего не хочет, а его все время дергают, тюкают. Он все время что-то должен, а он не может. Слава богу, что это осталось в картине. Взрослый может юному человеку обрезать крылья, а может помочь мечтать. Важное высказывание получилось.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Делать такой фильм про подростков правильно. У нас почему-то сейчас в кино их изображают крайне неприятными, погрязшими в пороках – и как-бы их исправить. А здесь мы видим их истинными, их души чисты, они находят друг друга, что в жизни очень сложно. Это настоящий душевный фильм».
Роберт ЗИНОВЬЕВ
Роберт ЗИНОВЬЕВ:
«Конечно, красивые виды – это не самое главное в этом фильме. Главное – переживания, связанные с реализацией мечты, то, что действительно, всем нам было свойственно в прошлом, некая ностальгическая реакция, «возврат в детство» - это произошло. И это, думаю, сильнейшее творческое достижение. Вместе с актерами юного возраста мы следили и могли понимать и образ мышления. Необычно сильна и игра самого режиссера. Первый опыт, когда Галибин – и режиссер, и актер. Опыт весьма удачный и произвел очень сильное впечатление. Но, соглашусь с автором. Фильм не прокатный, он должен найти своего зрителя. Спасибо клубу за очередной предпремьерный показ».
Сергей КАЛАШНИКОВ
Сергей КАЛАШНИКОВ:
«Анжелика сказала, что родился режиссер детско-подростковый. Я с этим не очень согласен. Детские, подростковые сюжеты – это, скорее всего фон. Я считаю, что в лице Александра Галибина мы имеем своего, российского, высокоодаренного художника метафорического кино. Достоинства этого фильма при фантастически прекрасной игре всех актеров и самого, кстати, Саши – эта реалистичная, «а-ля Станиславский» игра. Они играли жизнь, они показывали образы – на метафорической сути. Сочетание реальной жизни и метафоры является основной ценностью этого кинофильма. Единственное, что меня очень печалит, я убежден, что Метерлинка и «Синюю птицу» далеко не каждый нынешний зритель знает. А это главное здесь – «идти за Синей птицей»…».
Кирилл КУТСКОВ
Кирилл КУТСКОВ:
«Я был рад побывать на премьере, интересным мне показалось и само место – кинотеатр в ГУМе. Картина «Сыроежки», точнее ситуация, которая в ней описывается, на первый взгляд, необычная. Но я считаю – она вполне жизненная, реалистичная».