ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








24.IV.25
УЖИН С ШУМЕЙКО
УЖИН С ШУМЕЙКО
Состоявшиеся, талантливые…    Остановиться, оглянуться, вспомнить прошлое, что-то проанализировать, сравнить с современностью, обнаружить аналогии… Не случайно на клубных вечерах стала появляться рубрика «Время и судьбы. Из истории Московского Английского клуба». Это – возможность проводить своеобразные параллели, прежде всего, профессиональные, с членами клуба современного. Вот и на этот раз, чествуя весенних юбиляров, Владимир Филиппович произнес: «вспоминая предшественников, мы понимаем, что во все времена на состоявшихся, талантливых людях держалась Россия».
   Говоря об одном из самых известных современных исполнителей народной песни Владимире Девятове Владимир Филиппович «вспомнил» о знаменитом певце, члене Московского Английского клуба Николае Фигнере. За выдающийся вклад в развитие оперного искусства ему в 1895 году было пожаловано звание Солиста Его Величества. Первому тенору Москвы, лучшему Ленскому в опере «Евгений Онегин» Петр Ильич Чайковский, который, к стати, частенько посещал Английский клуб по приглашению Фигнера, посвятил шесть романсов. Для него композитор написал сложнейшую партию Германа в «Пиковой даме». Фигнер включал в свой концертный репертуар многочисленные русские народные песни.
   Однако тенора, поющие в технике бельканто, обычно довольно рано теряют голоса, напомнил Владимир Филиппович. Фигнер не стал исключением. Но завершив карьеру певца, овеянный ореолом славы, он остался в русской опере. Стал организатором, совладельцем и руководителем нескольких трупп: в Одессе, Тифлисе, Нижнем Новгороде. Заметный след в культурной жизни оставила его деятельность на посту руководителя оперной труппы петербургского Народного дома, где проявились и незаурядные режиссерские способности Фигнера. В общем, у него открылся явный предпринимательский талант.
   Такая параллель с Народным артистом России Владимиром Девятовым прозвучала не случайно. Совсем недавно он стал художественным руководителем Фольклорного центра «Москва». Дело непростое, учитывая солидность центра, хотя и знакомое. Владимир давно с большим энтузиазмом возрождает народную песню и культуру. Делает он это в разных ипостасях: как исполнитель, как основатель фолк-группы «ЯR-марка». И как культуролог, несколько лет отдавший работе над диссертацией. Провел Шумейко и другую параллель: Фигнер отличался большой влюбчивостью, официально у него было три жены. Не раз был женат и Девятов.
   Обнаружилась «связь» с историческими членами Английского клуба и у второго весеннего юбиляра, Сусанны Мухлыниной. Она также резко поменяла свою роль в жизни. Учила в школе детей игре на фортепьяно, а в начале 90-х начала торговать востребованными тогда вязальными машинами, бизнес вскоре преобразовался в компанию «Все для шитья». Сегодня он охватывает «полный цикл» – от иголки, ниток, тканей до супер швейных машин. Фирма поставляет продукцию не только для хозяек, но и для мастерских Большого и Мариинского театров. Помимо этого Сусанна занимается живописью. Об успехах этого увлечения можно было судить в небольшом видеоклипе «Я рисую».
   А у Владимира Филипповича возник повод поговорить о московских текстильных королях. И прежде всего о семье Павла и Сергея Третьяковых. О том, что именно текстиль дал материальную возможность этим членам исторического Английского клуба стать не просто меценатами, благотворителями, а занять ведущее место в среде русского купечества в деле покровительства культуре.
   Первая картина, которую приобрел Павел Третьяков называлась «Искушение». Она и положила начало его знаменитой коллекции живописи. Владимир Филиппович, как известно, мастер докапываться до библейских глубин. На этот раз он пересказал один из вариантов происхождения имени Сусанна, как персонажа из Ветхого завета, скорее знакомого всем по картине Тинторетто «Сусанна и старцы».
   Со стороны подобные аналогии и параллели могли бы показаться странными, притянутыми за уши. Но погружения в историческое прошлое клуба и не только клуба, да еще в исполнении прекрасного импровизатора Владимира Шумейко, позволяют не только воскурять фимиамы юбилярам. Такого рода экскурсы расширяют интеллектуальный кругозор. О том, что было интересно, свидетельствовала тишина за столами. Хотя очевидно, сидящим рядом было о чем поговорить друг с другом. Но интерес возобладал.
   «Профессиональные» параллели ассоциативно вызывают и иную метафору – меридианы. Меридианы клубных традиций, человеческих взаимоотношений, пронизывающих клубную жизнь. Что в совокупности и позволило возникнуть крепкой конструкции, сообществу, которое приближается уже к своему 30-летию.
   Третьего юбиляра, Валерия Закутского в этот вечер в клубе не было, он отмечал его с семьей. Но, как известно, он совсем не случайный человек в Английском клубе. В далеком 1996 году 25-летний обаятельный, лучший игрок команды КВН «Эскадрон гусар» он пришел в Английский клуб в качестве организатора и ведущего культурных программ. А через несколько лет Валерий создал собственную компанию и стал одним из наиболее успешных организаторов частных мероприятий в России и полноценным членом Английского клуба.
   Клубные поздравления тех, что авантюрно, но как-то очень удачно изменили свою жизнь, как это принято, прозвучали в милых стихах – особое выступление Анжелики Матвеевой и Вячеслава Печникова. Подарки –памятные и тоже, как этот вечер, интеллектуальные. Владимиру Девятову – книга «Мировая история в лицах», о личностях, изменивших ход времени.
   Сусанне – раритетный альбом «Скульптуры женщин в пространстве Петербурга», он о том, что женский образ всегда вдохновлял художников и архитекторов на создание шедевров. Говорили в этот вечер и об удивительном приятном настроении, которое всем дарит чудный смех Сусанны. В знак этого свойства Анжелика вручила ей одну из книг рукодельницы Анны Фениной, автора нескольких очень популярных книг «Целебных сказок». Тост Анны Проселковой в честь подруги Сусанны оказался небольшим портретом именинницы.
   Другой портрет, Владимира Девятова набросал Олег Матвеев. Руководитель системы интерклубов, организованных к «Олимпиаде-80», когда иностранцам следовало показать самое лучшее из музыкальной русской культуры. В числе «лучших сил» города оказалось и юное дарование, начинающий исполнитель народных песен Владимир Девятов.
   Ну, а дальше совсем невероятная история, как Девятов, в самом начале 80-х годов, «освобожденный председатель профкома оборонного НИИ Москвы – зарплата хорошая, черная машина у подъезда, санаторий, пионерлагерь для детей – уходит в неизвестность. Становится профессиональным певцом. Как по совету Владимира Винокура поступает в Институт им. Гнесиных. Какую роль в его судьбе сыграл сам Олег Матвеев, какую – Александр Бертман, руководитель Дома медицинских работников. А Девятов затем – в становлении клуба...
   О том, с каким проблемами столкнулся он сам как руководитель своего «Центра русской культуры и искусства», как была фактически уничтожена организованная им Детская народно-певческая школа. И как безвозмездно два года боролся за нее член клуба, юрист Владимир Шапенко. Вот они те самые «параллели» и «меридианы», скрепляющие клуб…
   И, можно с уверенностью сказать, что клуб никогда не слышал такого интересного «соло» Девятова. Нет, на этот раз оно носило просветительский характер: об истоках, разнообразии народной культуры, как в тот вечер. Потрясающим эмоциональным всплеском и завершением вечера стало небольшое, но очень яркое выступление его фолк-группы «ЯR-марка».

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алексей КАРА-МУРЗА
Алексей КАРА-МУРЗА:
«Для меня это был замечательный вечер воспоминаний. Очень приятно снова увидеться с Владимиром Филипповичем, с которым мы знакомы уже лет 30. Наши давние совместные, «от клуба» поездки по регионам, знакомства с их руководителями, губернаторами, позволили мне тогда убедиться – какого высокого уровня это политик, его знала вся страна. Немногим позже, в одной из подобных поездок, я увидел Владимира Девятова, человека, который мог всю ночь петь под гитару. Я очень рад, что узнал и этого уникального, камерного исполнителя народных песен вдобавок к яркому певцу, заполняющему своим мощным голосом огромные залы. Конечно, очень хорошо, что традиция чествований именинников в клубе столько уже лет поддерживается».
Наталья ШУМЕЙКО
Наталья ШУМЕЙКО:
«Очень понравился вечер. Правда, волновалась, как же папа выкрутится из истории про Сусанну и старцев. Как всегда, все у него получилось забавно, но логично. Как интересно было узнать, что о том, что Олег Матвеев и Анжелика были инициаторами перехода Владимира Девятова в новую профессию, в новое качество! Конечно, меня поразили молодые, красивые, талантливые, искренние, с прекрасными голосами исполнители ансамбля «ЯRмарка».
Артемий НИКИТОВ
Артемий НИКИТОВ:
«С удивлением узнал непростую историю Владимира Девятова. Какой серьезный выбор он сделал, принципиально меняя профессию, образ жизни. Достойный поступок! Хочется следить за его успехами, помогать по возможности соклубнику. Он занимается очень важным делом. В какой-то мере это – подвижничество, дорогого стоит!».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Володю Девятова обожаю, искренне к нему отношусь, очень рада, что сегодня я здесь. Такие вечера, ужины с Шумейко душевные, интересные, но сегодня он особенный для меня».
Сусанна МУХЛЫНИНА
Сусанна МУХЛЫНИНА:
«Очень благодарна Английскому клубу за традицию устраивать такие необычные, заранее продуманные, талантливо подготовленные, приятные поздравления. Как по-особому трактуют, весело обыгрывают факты из жизни. Я, например, чувствую себя, как мне кажется, такой, какая я есть. А тут, оказывается, можно посмотреть на себя со стороны и увидеть в себе что-то новое. Это же интересно».