ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








15.I.20
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Люди нуждаются в настоящем искусстве    Константин Райкин любит рассказывать, как мучительно ему было творить в лучах популярности своего талантливейшего отца. Максиму Дунаевскому слава композитора Исаака Дунаевского никогда не мешала. Однажды в Европе его поблагодарили за то, что он спел песню своего отца. Это было неожиданно: Максим исполнил «Пора-пора-порадуемся…». Автор не обиделся.
   Он окончил Московскую консерваторию по классу композиции, учился у Тихона Хренникова и других российских классиков. Вопреки утвердившемуся мнению долго работал в жанре академической музыки, писал камерные и вокальные произведения. «Просто меня потянуло в другую сторону. Я – не симфонист. Есть писатели, которые пишут рассказы и повести. А есть такие, что пишут романы. Вот я – не романист».
   С 2015 года он – художественный руководитель Московской областной филармонии. Тот самый случай, когда в «одну телегу» впрягли коня и трепетную лань. Остается догадываться, что преобладает: творческая деятельность или работа чиновника.
   «Конечно, это совмещение того и другого. Но все-равно я не чиновник, творческое лицо. Да, эта деятельность полна отчетности, цифр и всего того, что обычно требуется от любой бюджетной организации. Тем не менее это мое дело. Оно меня увлекло. И будет увлекать, потому что это живое общение с людьми, понимание того, что людям нужно. Иногда люди даже не осознают того, что они больше нуждаются в настоящем искусстве, чем в поверхностной попсе.
   С какой стороны ни посмотри, это работа с людьми. Что свидетельствует о душевной щедрости и умении Максима ладить с людьми. Ведь ему, будучи в этой должности, приходится и уже удается убеждать, доказывать, что искусство – не услуга. «Иначе я бы не работал. Быстро бы разочаровался и ушел в свою сферу».
   Он прекрасно понимает, что работает на поле, где приходится совмещать две вещи, кажется, несовместные – невысокую платежеспособность жителей области и высокое искусство. И постепенно преодолевает эту пропасть. «Началось с абсолютно бесплатных завлечений людей. А сейчас «свободных» концертов мы практически давно не даем.
   Готовится уже третий летний open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей», почетным президентом которого он является. Фестиваль с выдающимися исполнителями, дирижерами, оркестрами. Кстати, на эти музыкальные вечера, приезжает пол-Москвы. Это греет его душу.
Дунаевский гордится, что его участие и в Общественном совете Министерства обороны абсолютно не формально. Хотя многие советы «при...» грешат этим.
   «Общественный совет Министерства, как и все у Шойгу, имеет деятельное значение, результат, решение тех или иных вопросов». Причем Дунаевский, как можно было бы представить, там занимается не культурой; он возглавляет комитет по связям с религиозными объединениями.
   Общественная активность его широка, как страна моя родная. Благотворительный фонда имени Исаака Дунаевского, Гильдия профессиональных композиторов, Российская национальная киноакадемия «Ника», экспертный совет первого канала... Как на все хватает времени?
   «Не хватает. Приходится чем-то жертвовать. То одним, то другим. Во имя одного, во имя другого – постоянно приходится выбирать. От чего-то я отказываюсь. Но отчего-то – невозможно».
   Отказывается он не от самих должностей. От возможности на что-то влиять. И это не от тщеславия или честолюбия. По его словам, часто поступает вопреки тому, что, казалось бы, надо сделать, чтобы стать богатым и знаменитым.
   Нагруженный всеми этими делами, увы, он стал реже бывать в Английском клубе. Бодрый, веселый, обаятельный. Его смех появлялся раньше, прежде чем он входил в помещение сам.
В клубе Максим Исаакович с 2005 года, сменил на посту Старшины, руководителя Арт-ложи Гарри Бардина. «Я всегда считал, что Английский клуб, как любое сообщество, которое объединяет, содействует сближению людей разных профессий, разных интересов – это полезно. Особенно в те времена, когда клуб начал действовать. Это было время полного разобщения, хаоса. И думаю, что возрождение Английского клуба, как русской идеи, это здорово».
   Клубная это история или частная, трудно сказать. Но друг Максима, соклубник, Евгений Мулюков, приобретя у него дачу Исаака Дунаевского в подмосковных Снегирях, восстановил ее, не нарушая первоначального облика. Теперь в этом гостеприимном доме часто бывает Дамский салон, устраиваются клубные девичники.
   Благодаря Дунаевскому, клуб расширил театральные знакомства. С Максимом любая встреча с людьми культуры и искусства становится интереснее. Он проявляет удивительное благодушие к собратьям по цеху. С удовольствием представляет новые произведения, кинофильмы, спектакли и музыкальные в том числе. Что, безусловно, вносит разнообразие в культурную программу клуба.
   В этом сезоне Московский Английский клуб ждут две премьеры Дунаевского, мюзиклы – в Театре Российской армии и Московском театре оперетты.
   Маэстро спортивен. По-прежнему играет в теннис. Сложись жизнь иначе, готов был бы заниматься им профессионально. Впрочем, полагает, что за то, что ему удается сохранить хорошую физическую форму, скорее ответственна генетика.
   На какой возраст он себя ощущает? Решил дать не субъективный ответ, привел объективную оценку. Лет пять-шесть назад Максим в США прошел интересный всеобъемлющий медицинский тест. Его обвесили датчиками, проанализировали все, что только можно. И бесстрастный компьютер выдал результат: этому человеку 43 года. Спорить с компьютером Максим не стал.

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алексей РЫБНИКОВ
Алексей РЫБНИКОВ:
«Максим во время нашей недавней беседы говорил: нужно быть менее активными, все-таки возраст... А потом тут же рассказал, как он целыми днями работает в филармонии, в общественном совете Министерства обороны, общается с Министерством культуры. Приходит домой вечером и до пяти утра пишет новый мюзикл, который вот-вот должны поставить.
И это он мне говорит, что нужно экономить силы!
Вот кто отдает себя полностью горению жизни. Ему все мало. Он бесконечно пишет новые произведения. Он участвует во всех возможных общественных делах. Ему нужно, чтобы филармония процветала, чтобы преуспевало его дело.
Посмотрите на него, это юбилей даже не пожилого человека. Это юбилей человека в расцвете сил. И этот расцвет, мне кажется, будет продолжаться бесконечно. Чего я ему и желаю».