ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








26.II.20
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Каждый человек – космос    Не первый год члены Английского клуба собираются в кинозалах ГУМа, чтобы вместе погрузиться в одну и ту же мечту – попасть в иную реальность. Перед просмотром Владимир Хотиненко хотел рассказать об учениках своей мастерской, авторах фильмов, которые предстояло посмотреть. А получилась профессиональная, краткая (ключевое понятие вечера) лекция на тему короткометражного кино.
   Этот самостоятельный жанр существует наравне с полнометражными фильмами, также, как в литературе помимо повести, романа есть рассказ. Практически все кинорежиссеры начинают с короткого метра. Когда-то, в советское время такие новеллы принесли всемирную славу грузинскому кинематографу.
   Этот формат стал особенно популярен в кинематографе последних лет как в России, так и за рубежом. На большинстве кинофестивалей появились призы за лаконичные высказывания режиссеров. Собственно, единственное отличие этих произведений – максимум содержания, переданного минимальными средствами.
   «Краткость – сестра таланта» не только по Чехову. Высказаться в коротком метре – обязательное упражнение для студентов, будущих режиссеров. Члены клуба помнят, каким потрясающим, одноминутным! откровением их удивил ученик Владимир Хотиненко молодой режиссер, сценарист Александр Цой.
   «Чтобы почувствовать вкус блюда, не обязательно поглощать его целиком, –убежден Владимир Иванович. Короткий метр позволяет молодым режиссерам заявить о себе. Да и время меняет вкусы: к продолжительному кино молодежь проявляет меньший интерес. Так что это очень современный формат, часто используемый в интернете: взглянул – зацепило – посмотрел».
   На этот раз Владимир Хотиненко и Татьяна Яковлева-Хотиненко подобрали картины с ярко выраженной женской темой. Что, наверное, в предчувствии весны, предстоящего восьмого марта, было кстати.
Первый фильм – «Сцены у моря». Режиссер Оксана Дегтярева получила за эту работу гран-при на международном ВГИКовском фестивале в 2019 году. В очень хорошем смысле «женская» картина о том, как кризис семейных отношений пытается преодолеть разум. И как – душа.
   Вторая картина – «Void» (имеется в виду вакуум, пустота) также хорошо встраивается в концепцию женских историй. Снял ее сын Татьяны Яковлевой-Хотиненко Денис Аларкон Рамирес. Татьяна рассказала о том, что это режиссерский дебют Дарьи Грацевич, сценаристки нашумевшего фильма «Холоп» и других известных картин.
   Фильм был показан на «Кинотавре» в 2019 году. Очень стильная лента. Героиня Дарьи Мороз сдержанно, практически без слов показывает, как одиночество может в человеке убить даже следы витальности. Авторы ленты в финале подводят черту: «Какая печальная штука эта жизнь».
   На «третье», напротив, была подана парадоксальная и абсолютно жизнеутверждающая вещь Александра Цоя «Лучшее... от первого лица».
   Четвертый фильм «Ты – здесь» - это его допремьерный клубный показ. Он снят по истории из жизни Аллы Коженковой. Сама Алла Владимировна с осторожностью говорила о картине. «Мы сегодня посмотрели три великолепных фильма, сделанных по-взрослому. Наш фильм сделан по-детски. Но от всей души. Ситуация для меня необычная: мы с Леной Бутенко-Райкиной сидели, пили чай в кафе. Не знаю, почему я рассказала крошечную историю из своей жизни, мне тогда было 17 лет. И вдруг Лена произносит: «Об этом нужно снять кино».
Ключевая идея этого эпизода: «Каждый человек – это космос. Когда встречаются два человека – встречаются два космоса. И они никогда не познают друг друга. Никогда».
   После этой встречи собрались люди, полетели куда-то в горы, искать нужное для съемок место, понадобились палатки, уникальные камни... Началась бурная работа замечательной компании молодых людей. «Весь этот фильм, – заключила Алла Владимировна, – замешан на дружбе, на огромном энтузиазме. И ничего бы не получилось, если бы не материальная помощь членов клуба».
   Продюсер фильма Елена Бутенко-Райкина представила свою творческую группу: Ольгу Лапшину, Даниила Бугарев, операторов Романа Руктанского и Алексея Усевича. Режиссер фильма – Орхан Абулов. В роли главной героини – Мария Лапшина.
   «История Аллы, – поделилась ощущениями Елена, – пленила нас своей чистотой, целомудренностью, детскостью. Я тоже из того, не сегодняшнего времени, когда казалось, что в жизни есть не только проблемы, войны, беды, в ней есть чистота, любовь, целомудренность».
   Елена была удивлена, что этой историей очаровались молодые, и особенно тем, что снимать, перевести переживания девушки на киноязык захотели парни. «У них нет знаний, жизненного опыта, они все чувствуют сердцем, душой. А душа знает всю космическую правду. Видимо сегодня нам не хватает лирики, чистых отношений. Это востребовано».
   Огромную благодарность Елена Бутенко выразила Английскому клуба за поддержку фильма. Без конкретной помощи членов клуба снять этот фильм было бы невозможно.
    Анжелика Матвеева подчеркнула, что фильм «Ты-здесь» - это дебют Елены Ивановны в качестве кинопродюсера. «Она была человеком, который трепетно следил, чтобы в сценарии не было изменено ни одного слова из того, что рассказала Алла Владимировна. Это была очень тонкая, сложная, ответственная работа».
   Но главное, – подчеркнула Анжелика, – когда встречаются друзья, выясняется, кто-то кому-то помог, кто-то порадовал своей очередной работой, мы посмотрели эти замечательные фильмы... Получается, мы все сопричастны – к чувству дружбы, к чувству долга, к чувству любви, так тонко, эскизно очерченном в картинах. И тогда что-то получается... Какая удивительная вещь, наблюдать, как причудливо, прекрасно работает сообщество.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Елена БУТЕНКО-РАЙКИНА
Елена БУТЕНКО-РАЙКИНА:
«Я преподавала в Школе-студии МХАТ, работаю в Театральной школе Константина Райкина. И вот уже 20 лет с радостью убеждаюсь: молодежь рвется в бой, бьет копытом, хочет узнавать себя, узнавать жизнь, законы искусства, профессии. С ними чувствуешь, что у тебя все еще впереди. Благодарю Аллу за то, что она подарила мне еще один интересный опыт работы с молодыми – в кино. Отдельная благодарность членам Английского клуба Сусанне Мухлыниной и особенно Виктору Иваненко за финансовую поддержку».
Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Замечательный фильм, сделанный, по сути, на основе одного дня Аллы, как выяснилось, Алены Коженковой. И сделан он совершенно не по-детски. Молодые ребята, дав несколько штрихов былой, не виденной ими жизни, смогли отправить нас в наше прошлое! Еще раз убеждаюсь, кино – это искусство детали».
Федор ЛОСЕВ
Федор ЛОСЕВ:
«Приятно было смотреть эти короткометражные фильмы, потому что в каждый вложена душа. Они по-своему своеобразны. Но их объединяет одно, они несут человеческие чувства, человеческие отношения. И тепло, которое остается в душе зрителя. Спасибо авторам, режиссерам, артистам. Пусть их талант развивается и дальше».
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«Все истории хороши, все молодцы. Тонко, точно. А какое умение работать с деталью! В финальной сцене в фильме «Сцены у моря» как многозначительно лежит пара телефонов. Какую яркую точку авторы поставили. История Аллы Коженковой – прелестнейшая. Именно потому, что она мимолетная, не отягощенная продолжением. Первые опыты душевной близости – это на всю жизнь».