ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








27.IX.20
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Возникает магия и тогда у нас получается    Он не ощущает тяжести звания Народного артиста и не печалится от того, что его особую, раритетную питерскую интеллигентность не всегда верно понимают окружающие. Продолжает удивлять всех скромностью, нежеланием казаться лучше.
   Благодарен судьбе за знакомство с замечательными людьми, открывшими ему таинство его многоликой профессии. Началось все с Матвея Дубровина, основателя, руководителя Театра юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров.  Он воспитывал творчеством. В Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии учился в мастерской Рубена Агамирзяна. Педагогом на режиссерском курсе ГИТИСа был Анатолий Васильев.
   С юношеским оптимизмом он верит в везение. В кино дебютировал в 1976 году. Роль Пашки-Америки из «Трактира на Пятницкой» получил тоже в студенчестве. Она принесла ему невиданную популярность. Фильмов, в которых он сыграл, сегодня уже более 70.  Был актером Ленинградского Театра имени Комиссаржевской и Театра-студии киноактера при «Ленфильме». Ставил спектакли в Молодежном театре на Фонтанке, в Театре на Литейном, в Санкт-Петербургском Александринском театре.
   При всей приверженности к русской и зарубежной классике всегда старается «прочитать» ее по-своему.
   В «Мариинском театре» поставил две оперы: «Пиковую даму» и «Снегурочку», с которыми объехал полмира. Был автором телевизионных проектов. Преподавал в Театральном институте имени Бориса Щукина в Москве, выпусти один и ведет уже второй курс в ГИТИСе. Как театральный режиссер работал за рубежом: в Швейцарии, Голландии, Австрии, Польше, Германии.
   Фатализм он понимает по-своему: «С человеком случиться все, что должно случиться. Просто надо быть к этому готовым». Он за активные ожидания, старания. «Под лежачий камень...» – его выражение. Так будучи главным режиссером Александринского театра Галибин подготовил несколько спектаклей. Но из-за кризиса 1998 года «одеть» их, показать зрителю не представлялось возможным. Такие спектакли – как нерожденные дети… И вдруг его приглашают возглавить театр «Глобус» в Новосибирске. Все продуманные, отточенные спектакли здесь удалось поставить.
   Обычно у него нет жесткого плана действий. Но постоянно идет внутренняя творческая работа над воплощением в будущем идей, возникающих у него в голове. Как-то друг принес ему сценарий. И Александр, не будучи кинорежиссером, загорелся его снять. Так возникла идея фильма «Золотая рыбка». Он носился с ней десять лет, пока не сложилась соответствующая ситуация. Впоследствии появилась картина. Это и означает – постоянно находиться в творческом неравнодушии. «Идея должна отстояться, она будет воплощена, когда придет ее время». Это его кредо.
   По-прежнему, как в молодости, открытый, но не для всех. По-прежнему любящий, но не всех. Верит людям и считает, что самое главное на свете – это любовь. Верит в силу доброты. «Нас ведет судьба. И тех, кто старается быть лучше, она приводит в хорошие места. Поэтому я благодарен, что оказался в Московском Английском клубе».
   Время бесконечных шоу, коммерческих проектов, поверхностность современного массового кинематографа вызывают у него желание снимать кино о детях. «Я ищу героя согласно своим внутренним ощущениям.
   Рассказывая о душевных порывах детей невозможно фальшивить». Он интересно говорит о работе с актером-ребенком. О том, как находить с ним общий язык, как вводить в роль.
   Клубные кинолюбители посмотрели две его полнометражные ленты – «Золотая рыбка» и «Сестренка», картины о войне, о ее горьком отголоске. Общее ощущение – Александр берется за серьезные фильмы, они кажутся картинами «из прошлых лет», в которых живет душа.
   Сегодня он запускает новую картину. Рабочее название «Маруся». Во время карантина дописывал, доводил до совершенства сценарий. Клуб будет рад встрече с очередным, наверняка проникновенным киновысказыванием Галибина.
   Фильм снимается в Питере. Какой он во время съемок? Сосредотачивается, уходит в себя. Главное – максимальная подготовка всей группы. Требует полной организованности, профессионализма, тщательности. И очень благодарен, когда все откликаются. «Здесь старые ленфильмовцы, они все понимают, все могут. Это приятно. Так возникает волшебная атмосфера общего творчества. Ее все ощущают, она радует, а когда все работают от души, возникает магия. И тогда у нас получается».
   Человек глубокий, он понимает, что угроза вируса, заставившая сегодня каждого на какое-то время приостановить свой «бег» и задуматься о смысле жизни – это некий знак. Каждый, правда, понимает его по-своему. Галибин не исключает и даже настаивает на том, что и в этой ситуации нужно постараться сделать позитивный вывод. Работать. Может быть – работать над собой.
   Почему-то режиссеры любят жаловаться на отсутствие хороших авторов. Галибин – нет. Как члену жюри разных фестивалей ему приходится много знакомиться со сценариями для театра и кино. Читает он их запоем, с удовольствием, отмечая, сколько талантливых современных авторов обнаруживается сегодня. «Даже 20 лет назад такого не было».
   Его «портфель хороших сценариев» постоянно обновляется. Книгочей, жадный до литературы, до информации, может заинтересоваться книгой о подростковой психологии и параллельно увлечься, в который раз, романом «Война и мир». Пренебрегает пустой литературой.
   Ему не свойственна общественная, тусовочная активность. Не любит это, с трудом переносит. Галибина скорее отличает творческая замкнутость. Для работы нужно одиночество, сосредоточенность, тихая привычная обстановка. «Дома я спокоен».
   Хотя при этом творческие мучения отражаются на домашней атмосфере. Он требователен не только в профессии, но и в утилитарном понимании быта. Из его лексикона фразы: «порядок в доме – порядок в голове», «только в свободную от мелкой суеты голову могут прийти хорошие мысли». «Чистейшая скатерть, сервировка – половина обеда».
«Это не выкрутасы перфекциониста, – объясняет жена, Ирина Савицкова. Просто ему приятна гармония вокруг, он любит чистоту, уют. Так воспитала его мама. Благодаря ему, я поняла, как Чехов в «Трех сестрах» репликой: «Зачем здесь на скамье валяется вилка?» смог передать особую степень раздражения героини».
   Болезненно переживает неудачи. Наиболее чувствительная из них – руководство театром имени К. С. Станиславского. Обширные планы осуществить не удалось. Он ушел достойно, не идя на провокации, не давая броских интервью. Его переживания видели только в семье.
   «Любая неудача – это вызов, экзамен, проверка. Поэтому неуспехи я принимаю с благодарностью. Они проявляют очень многое во взаимоотношении людей, учат отыскивать правильные решения». Спасает в такой ситуации «подушка безопасности» – тыл, семья, где всегда любовь.
   Об Ирине Александр говорит: «Она моя муза вот уже более 20 лет. Многое в жизни без нее было бы невозможно. Каждая женщина появляется в жизни мужчины не случайно. Это как сообщающиеся сосуды, когда один из другого черпает и один в другой переливается. Когда взаимно, когда все вместе — это и есть семья».
   Сейчас Ирина – актриса электротеатра «Станиславский». Снимается в кино. В семье двое детей. Она смеется, отвечая на вопрос – «Как удается совмещать все эти непростые «роли»?». «Я сама не знаю. Иногда кажется, что-то из этих занятий не получится. Но ведь перемена занятий, по Павлову, – это отдых. Когда фиксируешься исключительно на чем-то одном, не ощущаешь воздуха вокруг себя, больше устаешь, меньше понимаешь. Должна быть дистанция между разными видами деятельности».
   Оглядываясь на свой театральный и киноопыт, Ирина говорит, что предпочитает играть инфернальных женщин. И тут же весело рассказывает, как нередко у них возникает проблема поиска новой няни. О том, какие они непредсказуемо разные. «Такие, что хочется написать об этом сценарий и поставить моноспектакль».
   Основные принципы воспитания детей в семье Галибиных – любовь, терпение и собственный пример. Старшая дочь Ксюша минувшим летом поступила в ГИТИС, в мастерскую Юрия Бутусова. Родители сделали все возможное, чтобы она увидела разные стороны этого непростого, такого сладкого со стороны, занятия. Но это ее выбор и с этим никто спорить не стал. Человек должен делать то, что хочет.
   Заядлая мечта Александра – рыбалка. Важен сам процесс: сидеть в летней тиши, на природе, встречать рассвет, бросать удочку, смотреть на поплавок. Поймать рыбешку... и отпустить ее. Рыбалка – как релаксация. Самый лучший подарок – спиннинг, удилище, прочие снасти, ни в коем случае не сеть. Правда, реализоваться этой мечте удалось лишь пару раз...
   Клуб желает юбиляру здоровья для претворения в жизнь его творческих планов, душевного спокойствия и возможности почаще обретать его, сидя с удочкой в руках. Александр Ширвиндт знает – это способствует.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: домашний архив и архив Клуба


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Саша Галибин удивительный человек, у него все качества – с громадным плюсом. Талантливый, умный, красивый. Великолепная жена, двое прекрасных детей.  
Совершенно поражена его фильмами «Золотая рыбка» и «Сестренка». Они тронули меня до слез своей чувствительностью, добротой. Оба фильма замечательные и я ни с чем не могу их сравнить. Пожалуй, за последнее время для меня это самое сильное кинематографическое впечатление.
Я с Сашей давно знакома как с театральным режиссером. Работать с ним большое удовольствие. Он всегда знает, чего хочет и четко формулирует задачу. Но эти два фильма добавили моей любви к Саше.
Многие режиссеры больше заботятся о своей рекламе, чем об искусстве. Саша никогда не занимался саморекламой. Он искренне, с любовью увлечен любым своим делом, вкладывает душу, сердце и ум в свои работы и никогда не пытается прославить собственное имя. Тем более, что как личность творческая он давным-давно всем известен. Но известен своими работами киноактера, актера театрального, многогранного режиссера, а вовсе не скандалами, раздутыми историями.
Саша не из нашего циничного времени. Он сам по себе.  Не могу сказать, что ему надо было бы родиться в каком-то другом веке. В любое время, при любых обстоятельствах он был бы таким, каким мы его знаем.
Я поздравляю Сашу с днем рождения. Пожелать могу еще больших творческих успехов. Чтобы все были здоровы. Чтобы наконец исчез этот вирус дурацкий и мы могли опять окунуться в совместное творчество. Всегда счастлива видеть тебя и Ирочку».