ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








30.X.20
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Вместо майбахов на тойотах. Ничего страшного    Дважды, воспользовавшись гостеприимством Валерия Карогланова, Московский Английский клуб провел свои вечера в его художественной галерее «Альбатрос».
Сначала он позвал клубных друзей на уникальную выставку живописи 1920-1970-х годов из собрания Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Давно, говорил, мечтал сделать совместную выставку с солидным музеем.
   Затем родилась идея организовать клубную выставку. Соклубники продемонстрировали друг другу свои личные художественные умения – живописные работы, графику, фотографии и даже деревянные настенные композиции.
   Его компания по-прежнему занимается строительством, риэлтерской и охранной деятельностью. Меняются только обстоятельства деятельности. И, несмотря на то, что перемены происходят далеко не в лучшую сторону, у него не опускаются руки. На любые, особенно негативные изменения, он предпочитает смотреть философски.
   «Когда-то мы пережили развал страны, в которой все жили, учились, работали. Проснулись – нет государства. Кто-то не понял, кто-то трагически воспринял событие и впал в депрессию. А для кого-то открылись новые возможности».
   Пандемия коронавируса, связанные с ней последствия – тоже серьезный стресс для бизнеса.
   «Ну что поделаешь. Нужно находить новые пути деятельности, продолжать движение. Может быть мы будем меньше зарабатывать, меньше получать удовлетворение от жизни, может быть придется снижать потребности и вместо майбахов ездить на тойотах, вместо Бриони будем надевать костюмы фабрики Большевичка, ничего страшного».
   Он не зря приводит пример развала СССР. Поскольку именно тогда пережил первый серьезный урок стрессоустойчивости.
   Окончив Краснодарский политехнический институт, факультет виноделия, он последовательно прошел путь «от и до» и в 28 лет стал директором винного завода в Баку. Но после сумгаитской трагедии 1988 года вместе с тысячами других армян вынужден был покинуть Азербайджан.
   Уехал в Россию. Сначала обосновался в подмосковном Ногинске. Не понаслышке знает, что такое «первые кооперативы», частное производство...
«Я сразу же отказался от мысли продолжать работать в виноделии, слишком, оно пронизано коррупцией. Продавал свои картины, надеялся, что можно прожить профессиональным искусством. Мне предлагали заняться то одним, то другим бизнесом. Люди всегда тянутся к успешным персонам. А тут – целый директор завода!».
   В 1989-1990 годах работал в банке «Возрождение». Попробовав себя в разных формах делового сотрудничества, понял, что не хочет иметь дело ни с госструктурами, ни с окологосударственными компаниями. Предпочел трудиться один, без партнеров.
   «Я одиночка. Удобнее иметь дело с подчиненными единомышленниками, хорошими профессионалами. Если ты делаешь ошибки, ты сам на них учишься. Если сопутствует успех – это твой успех».
Быстро нарабатываемый опыт обнаруживал неведомые прежде черты характера и он никогда не шел ему наперекор.
   Была в его биографии Америка. Уехал в Лос-Анджелесе в 1996 году, тогда, когда, можно сказать, было модно создавать «запасные аэродромы». Семья, дети, красивый дом...
   Валерий создал в Лос-Анджелесе американско-русско-армянский телевизионный канал, ориентированный только на программы в области культуры, межнационального общения, без политики. Там же приобрел здание исторического театра, настроенный исключительно на русский репертуар, где  выступали российские исполнители, известные композиторы привозили мюзиклы, ставили шоу.
   «В 1998 году друг познакомил меня с Максимом Дунаевским. Мы пообщались, понравились друг другу, подружились. Максим тогда жил в США. Он и возглавил театр».
Казалось, все было создано для того, чтобы наслаждаться жизнью. Почему не остался в США? «Я по сути – советский человек. Чтобы там жить, нужен другой характер. Хотя там гораздо проще вести бизнес... Нет, я не жалею. Могу поехать туда, там сейчас учится мой сын Сергей. Но моя страна здесь».
   Он продолжает заниматься живописью. Но уже по настроению подходит к мольберту, что в соседней с кабинетом комнате… и переходит в счастливейшее из состояний – творчество.
   Он давно коллекционирует предметы искусства. В его собрании живописи, графики и камерной скульптуры, а это пять тысяч работ, предпочтение отдается национальному русскому искусству.
«Да, оно составляет 90 процентов. Я на русской культуре воспитан. Когда я жил в Баку, там все говорили на русском. Русская культура мне близка.
   С гордостью вспоминает, что его отец, профессиональный художник, после войны принимал участие в реставрации росписи, воссоздавал утраченные фрески в церквях разрушенного германскими войсками Петергофа.
Круг увлечений Карогланова со временем не меняется. Кукольный театр «Альбатрос», основанный в Москве в 1996 году, сегодня, конечно, для него благотворительность, а вовсе не доходный актив. Хотя прежде театр немало гастролировал по городам России, за рубежом.
   Благотворительность всегда в той или иной степени сопровождала деятельность Валерия Карогланова. Однажды, он даже получил бельгийский орден за один важный благотворительный проект.
   Он, как и прежде человек не публичный, не любит привлекать к себе внимание. «Даже мама в свое время подшучивала надо мной: «Ты ведешь себя совсем как не директор завода». Мне органичнее быть скромным».
   Удивительный человек – Татьяна Ларина, жена Валерия. Поначалу она поражала своей скромностью и молчаливостью. Но ее редкие замечания по поводу всегда были точны и интересны. Но когда клуб узнал о ней как о флористе, оказалось, что она – человек с природным изысканным вкусом.
   Как-то она пришла на встречу Дамского салона с миниатюрными букетиками: «Мне просто хотелось каждой из дам сделать приятно». Когда клуб для чествования юбиляров предлагает ей создать для каждого индивидуальную композицию, она потрясает всех своей фантазией.
   Валерий в Английском клубе уже более 10 лет. Ему не свойственна излишняя комплиментарность, поэтому оглядываясь на это клубное десятилетие он по-деловому замечает, что, как в жизни каждого сообщества, в нем есть периоды снижения «контента», есть замечательные взлеты. «Но в любом случае, это очень важное, притягательное место для нас, таких разных, непохожих людей. Каждый в клубе находит что-то свое. Именно этим он и ценен».

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Максим ДУНАЕВСКИЙ
Максим ДУНАЕВСКИЙ:
Считаю Валерия моим ближайшим другом. Наша дружба проверена временем. И дело не в сроке, а дружим мы давно. Она прошла серьезные испытания. Были моменты, которые нас разъединяли, но нам всегда хватало мудрости и ума, чтобы восстановить отношения.
Потому что эта дружба не случайна. Это дружба идентично мыслящих людей. Мне она дает очень много. Валерий для меня великолепный советчик. Несмотря на то, что он на десяток лет моложе меня, советы в основном у него прошу я. Ибо его армянская мудрость чрезвычайно глубокая. Она основана на больших знаниях, на серьезном жизненном опыте, Валерий буквально прошел огонь, воду и медные трубы. Важна и широта его мировоззрения. Он и художник, творец, он и бизнесмен, он человек широкого образования и просто прекрасный семьянин, отец. Большой души человек, многих данных и способностей.
С ним необычайно интересно. Интересно всегда. Даже когда ты с ним не согласен. Что удивительно. Это и есть, можно сказать, круглосуточная дружба. А я считаю, дружба должна быть круглосуточной. Ему можно позвонить в любое время суток и он всегда поможет. И словом, и делом, что особенно важно.
Я отношусь к нему не потребительски и тоже пару раз в жизни его серьезно выручал. И я к этому готов всегда. Я тоже для него круглосуточный друг. Уверен, он это хорошо знает.