ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








11.II.21
ЧЛЕН КЛУБА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...
ЧЛЕН КЛУБА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...
«Ненароком в Английском клубе блеснуть»    Подходящих к «Гранж кафе» удивляли скульптуры львов у входа. Они словно по случаю переместились сюда с ворот исторического здания Английского клуба на Тверской, чтобы встретить членов сообщества. Участники вечера, благополучно преодолевшие «корону», поверившие в вакцину, с приподнятым иммунитетом и настроением заходили в зал. Кто-то не появлялся в клубе целый год и ощущал клубную акцию как открытие сезона.
Алексей Кара-Мурза и Александр Ширвиндт ставили дарственные надписи на своих книгах. Дамы стремились сфотографироваться рядом с авторами, получить заветный экземпляр с их автографами. Впереди – счастье чтения.
   Олег Матвеев первым тостом открыл программу «Член клуба представляет», а выступающая в роли ведущего Анжелика Матвеева пригласила к беседе Александра Ширвиндта.
Александр Анатольевич, мастер кратких изречений, увидев, как! его слушают, разговорился. Язвительно-мудрый он извлекал из памяти забавные моменты, случаи, истории. А если что-то подзабывал или надо было уточнить год-фамилию, обращался к жене. Наталья Николаева помнит все.
   Говорил о пользе чтения энциклопедий. «Можно что-то узнать, а потом ненароком в Английском клубе блеснуть». Прекрасный рассказчик. Чего стоит история о газетной статье 1944 года под названием «Наконец освобожден Ширвиндт». Речь – о самом восточном немецком городке, недалеко от Кенигсберга, полностью разрушенном во время войны. Место вошло в Калининградскую область и впоследствии какой-то небольшой чиновник предлагал подарить Ширвиндту пустую территорию бывшего городка.
   Его взгляд на нелепости современного мира беспощаден. Почему сосуды и капилляры Москвы – проходные дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами? Отчего многочисленные зрители алчут именно таких зрелищ? Зачем известному артисту балета нужно мелькать во всех возможных и невозможных телепрограммах? Как небольшое, умещающееся в ладони устройство практически вытеснило книги из зоны внимания homo sapiens? Почему нужно непременно умиляться каждому присланному по телефону видео сообщению?
   С душевной болью – о «худруковском корпусе» московских театров, как-то практически одновременно естественным образом обезглавленных... Мэрия судорожно ищет Табакова, Фоменко, Волчек, Виктюка... Но в театральном мире нет скамейки запасных. «Вот такая пустыня...», ставит диагноз ситуации Ширвиндт и образно прогнозирует, во что может превратиться великий русский репертуарный театр.
   И это не брюзжание пожившего человека. Он просто не умеет лукавить. С удовольствием иронизирует над собой, над своей своей многочисленной семьей, над «персонажами своей судьбы». Александр Анатольевич профессиональный мемуарист – воспоминаниям посвящает уже седьмую книгу. Его цинизм прекрасен, а оценки честны. Говорит и пишет о наболевшем весело. Он автор выражения – «создавать оптимизм».
Он позволяет себе не отвечать непосредственно на вопросы, задаваемые Анжеликой, поскольку – по своей природе – не вмещается в какие-либо рамки. Не прочь слегка преодолеть нормы литературного языка. И почему-то это не оскорбляет слух. Просто его словесная палитра более яркая, сочная, он умеет найти точное определение явлению. Не пытайтесь повторять или подражать. Красиво не получится.
   Участники вечера тоже задавали вопросы. О его жизни. О его книгах. О Михаиле Жванецком, как выяснилось, человеке, очень устававшем от избыточного общения с нечувствительными малознакомыми людьми.
Не стоит судить по названию, «Опережая некролог» – оптимистический монолог. Говорят, что Александр Анатольевич летом собирается на рыбалку.
   А потом вышла Татьяна Печникова, жена члена клуба Вячеслава Печникова, Заслуженная артистка России, солистка Московского театра «Новая опера», много лет проработавшая в оперном театре г.Штудгарта, красивая, эмоциональная женщина и прекрасная оперная певица.
   Несколько лет назад Татьяна решила что-то поменять в своей судьбе. Помимо выступления стала преподавать в Академии музыки им. Гнесиных. Как не поделиться радостью с клубными друзьями – не показать, насколько талантливы ее ученики: 16-летние Дарья Пяткина и Мария Радик. Как виртуозно, артистично исполняет «Испанскую канцонетту» Юлия Малевская, лауреат российских и международных конкурсов. А знаменитый шуточный «Кошачий дуэт» Россини в исполнении Татьяны и Дарьи и вовсе растопил все сердца. Концертмейстер Академии музыки им. Гнесиных, давняя подруга Татьяны – Валерия Петрова не раз выступала на клубных вечерах.
Со словами: «Не все же связаны с культурой» Владимир Девятов вспомнил, как 20 лет назад Евгений Колобов взял его, «народника», на партию Шуйского в спектакле «Борис Годунов» в театре «Новая опера», как они вместе с Татьяной Печниковой пели в дуэте. «Я пою давно, более 40 лет, пою в разных жанрах. Но более тяжелой, лошадиной работы, чем петь в опере, я не встречал!».
   Третья страница клубной программы – знакомство с героем новой, уже 25-й по счету книги Алексея Кара-Мурзы. Сам философ давно увлечен Италией, и с удовольствием рассказывает о знаменитых русских прошлых веков, облюбовавших Апеннинский полуостров. Он проделывал это очно, отправившись с соклубниками по этой чудесной стране. Топая с ними по старинным улицам итальянских городов, обращал внимание вот на тот дом, на это окно, где в такое-то время проживала та или иная знаменитость. Он с удовольствием каждый раз дарит очередную монографию об известных русских в Венеции, Флоренции, Неаполе...
На этот раз Алексей Алексеевич рассказал о выдающемся русском философе, поэте, родоначальнике «Серебряного века» в России, Владимире Соловьеве. Человеке непубличном, очень странном и, определенно, причисляемом к понятию «русский гений».
   Свой выход Алексей Алексеевич начал с проверки публики на внимательность. Нужно было на старинных и более поздних фотографиях разглядеть, узнать дом, исторически связанный с Владимиром Соловьевым, он в нем бывал, жил. Оказалось, это здание... в котором, собственно, клубная встреча и проходила, просто мистика. Владимир Соловьев тесно связан с районом Пречистенки, родился в доме, в самом начале улицы.
Алексей поблагодарил Анжелику, что именно здесь решено было устроить вечер. Доходный дом Лихутина знаменит еще и тем, что здесь снимал квартиру, работал художник Михаил Врубель, останавливались другие известные люди.
   Рассказывая о русском религиозном мыслителе, мистике, оказавшем большое влияние на взгляды ученых, творческой интеллигенции, Кара-Мурза погрузил соклубников в период жизни 22-летнего магистра философии в Сорренто. Место хорошо знакомо участникам недавнего клубного путешествия по Тирренскому побережью Италии.
   Владимир Соловьев, – обратил внимание Кара-Мурза, – был визионер, обладал телепатическими способностями. Первые видения посетили его еще в детстве. Во второй раз – в Лондоне, во время его научной европейской командировки в 1875-1876 годах. Следуя видению, философ тут же отправился в Египет. Здесь, в пустыне ему было третье видение, все это он впоследствии отразил в своей знаменитой работе «Три свидания». Чтобы осмыслить это он остановился в Сорренто.
   Небольшой прибрежный городок под Неаполем. Между тем, в конце ХIХ – начале XX веков Одессу и Сорренто связывали прямые пароходные рейсы. Сюда выезжали сотни русских. «Образы Сорренто», отвесных берегов над бухтами старались увековечить художники Сильвестр Щедрин, Иван Айвазовский, Алексей Боголюбов. Их репродукции, как и портреты Соловьева автор поместил в свою книгу. Героев пьесы «Вечер в Сорренте» поселил на берегу Неаполитанского залива и Иван Тургенев. Знаком читателям городок и по его «Трем встречам».
   Соловьев остановился в дорогом аристократическим отеле «Cocumella», расположенном в древнем монастыре иезуитов. В Сорренто Владимир Соловьев пережил значительные переживания и приключения. Здесь он познакомился с Надеждой Ауэр, женой скрипача-виртуоза Леопольда Ауэра, основателя русской скрипичной школы. В апреле во время конной прогулки с ней к кратеру вулкана Везувий с Соловьевым приключилось несчастье. Во время спуска с крутого склона, он попытался пустить лошадь в галоп, та оступилась и упала, а сам всадник сильно повредился.
   К последствиям тяжелой травмы на Везувии и действию сильных обезболивающих, добавились еще и не дававшие уснуть запахи цветущих в то весеннее время растений. Тем не менее навеянный, задуманный религиозно-философский трактат «Sofia» был написан в Сорренто. Одни историки философии оценили его высоко. Другие критики трактовали как как наполненный «стихийным и неистовым бурлением разного рода сложных страстей философского, теософского и оккультного характера». Тяжела жизнь гения.
   Рассказывать о авторе трактата «София», об Италии Алексей Алексеевич может часами... И, видно было, как он рад, что соклубники проявляют интерес не только к путешествиям.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Василий Редкин


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Александр ШИРВИНДТ
Александр ШИРВИНДТ:
«Я давно уже живу сегодняшним днем, потому что завтрашний день как явление очень сомнителен: а вдруг нет?».
Елена ЗВЕЗДИНА
Елена ЗВЕЗДИНА:
«Такой многочисленной клубной компанией мы впервые собрались после торжественного открытия сезона. Как радостно. И это стремление людей объединяться понятно. Где еще можно в такой приятной, домашней обстановке услышать столько интересного, познавательного, откровенного, веселого? Сегодняшний вечер – в лучших клубных традициях! Огромная благодарность организаторам».
Всеволод ГАЛКИН
Всеволод ГАЛКИН:
«Чудесный вечер. Как-то после долгого перерыва возникает ощущение, что мы вновь вернулись в большую дружную семью».
Роберт ЗИНОВЬЕВ
Роберт ЗИНОВЬЕВ:
«Очень хорошее мероприятие, насыщенное, весьма познавательное, а выступление Александра Ширвиндта, человека, преодолевшего эту страшную болезнь, просто потрясло. Порадовали юные дарования. Приятно видеть, что клуб вовсе не угас. Мы обсуждали планы: поездку в Сочи, будущую египетскую экспедицию. Думаю, выражу общее мнение, что вечер удался, душевный, не протокольный. Видно, проделана большая работа».
Елена РАБЕ
Елена РАБЕ:
«Очень интересно путешествовать по Италии, захватив с собой книги Алексея Кара-Мурзы. Чувствуешь себя не просто туристом, а со знанием дела постигаешь историю, культуру страны. А еще узнаешь, что для наших знаменитых соотечественников она была еще и «Русской Италией». Я уверена, задуманное нами клубное путешествие по Сицилии обязательно будет».
Татьяна ПЕЧНИКОВА
Татьяна ПЕЧНИКОВА:
«Я на прослушиваниях в театрах часто недоумевала, почему не берут того или иного исполнителя, вроде и голос есть и артистизм... Со временем поняла, в судьбе оперного певца значат многие обстоятельства. Это не только голос как данность, он должен быть «выстроен». А еще это характер, наличие некоего стержня в человеке, умение воспользоваться шансом. Очень важна способность певца завоевать публику своей энергетикой».