ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








25.II.21
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Я неподавляемый    Он, почти как Савва Мамонтов – человек неутомимой энергии и исключительной работоспособности. Ассоциация не случайна. Режиссер гордится фильмом о предпринимателе. С огромным уважением относится к самой персоне Мамонтова, человека незаурядного, талантливого, способного на неординарные поступки. И как-то незаслуженно обиженного судьбой.
   Этот сериал – логичное следствие длительной работы Герасимова над законопроектом о меценатстве и благотворительности. Впрочем, поддержкой актеров, кинематографа, театров, и иных очагов культуры он занимается постоянно.
   Кажется, именно эта тема и соединила его с Московским Английским клубом. Среди различных общественных проектов клубного сообщества был такой: «Сокровища земли российской». Первый фильм – об уникальности региональных музеев – решено было снять в Перми. Первый опыт Герасимова как документалиста.
   «Замечательный проект. Мы планировали, что он перерастет в документально-хроникально-художественный фильм. Дефолт, к сожалению, тогда все прервал. Но я окунулся в художественную историю края, обнаружил, что в его музеях, галереях есть работы, рассеивающие миф о том, что все лучшее сосредоточено лишь музеях двух российских столиц. Заодно я получил мощный внутренний заряд для своего будущего творчества».
   По словам Олега Матвеева, Евгений – активный член Совета попечителей Английского клуба, он помогает налаживать дружеские отношения с театрами и музеями, расширять «репертуар» клубных мероприятий.
«Мне симпатично удивительное сообщество соклубников, независимых друг от друга и при этом с интересом общающихся на встречах. А темы клуб подбрасывает всегда разные и тем самым умело объединят столь непохожих людей. Они не созерцатели, а люди дела, имеющие свою стойкую жизненную позицию».
   Он гордится тем, что его жизненная позиция тоже не меняется. «Я делаю то, что считаю нужным. Но во главе угла у меня не собственные интересы, а интересы страны, города, друзей, семьи, детей. И лишь бы не было войны».
   При этом, находясь с 2000 года в Мосгордуме, он не отмечает в себе профессионального выгорания. «Если бы я ощутил его, подустал, я бы занялся чем-то другим. Вокруг много всего интересного, разных дорог и возможностей для людей, которые не замыкаются на себе, пытаются что-то делать».
   Ему нравится служение нуждающимся в помощи, кто не может достучаться до тех, от кого решения их проблем зависят, до чиновников разного уровня. «Люди часто не знают своих прав, не догадываются о возможностях. В прошлом созыве у меня было 18 тысяч только письменных заявлений. Частных и от организаций. Из них 74% – как подсчитали специальные службы – положительных решений». Невидимая миру работа. Это спасает от «выгорания».
   Между тем, Евгению часто приходилось оказываться перед выбором. В детстве, семья жила на Плющихе. Как поступить в дворовой ссоре. Заниматься тем или другим видом спорта. Уходить ли из гимнастики в легкую атлетику. По окончании физико-математической школы и неплохих перспектив в техническом вузе вдруг переключиться на кино. Отказался от предложения Станислава Ростоцкого в фильме «Доживем до понедельника». «Тогда казалось, актерство – очень зависимая профессия. А я никакой зависимости себе не желал».
   Но все же другой режиссер, Юрий Карасик «влюбил его в кино, в профессию режиссера, человека, который сам создает мир, которым хочет поделится с людьми». По окончанию Щукинского училища он выбирал, куда пойти: в Театр Сатиры, в Вахтанговский... Выбрал Театр Маяковского, но чрез восемь лет принял решение уйти. «Тесновато стало в актерских рамках. Гончаров человек жесткий, все пытался подавлять, а я неподавляемый. Ушел в свободное плавание, поскольку всегда за право выбора».
   После высших режиссерских курсов работал на киностудии им. Горького. С темой благотворительности, социальной поддержки нуждающихся актеров столкнулся в Гильдии актеров кино России. «Часто за помощью приходилось обращаться к Валерию Шанцеву, к Юрию Лужкову, от них я и получил предложение пойти в Мосгордуму».
   И это был очередной выбор. Первые годы приходилось отказывался от сьемок. Но постепенно он стал снимался и снимать кино, а с 2016 года, «через 35 лет после Щуки» играет два спектакля в Ленкоме.
Особые личностные качества позволяли ему соблюдать нейтралитет, дипломатичность во время серьезного конфликта в Союзе кинематографистов России в 2005-2006 годах. Он тогда временно исполнял обязанности председателя Союза.
   «Я принимаю решения, исходя из интересов и в интересах большинства и дела. Если по-другому – жди развала. Например, у меня есть мнение по поводу, установки того или иного памятника. И я его не скрываю. Оно может не совпадать с суждением экспертного совета, решение принимается на основе высказываний большинства».
   Он человек, безусловно, успешный и везучий. За фильм «Поездка в Висбаден» получить золотой знак «За вклад в мировую культуру» из рук Папы Римского и длительную беседу с ним – это ли не везение?
   «У каждого человека бывает шанс, но им нужно уметь воспользоваться. Мне всегда везло на потрясающих, великолепных педагогов, в школе, в Щукинском училище. Мне повезло в актерской профессии прикоснуться к великим мастерам. Мы дружили и на радио сделали много постановок с Алексеем Баталовым. Какой человек, какая культура общения! Это его идея и его сценарий к фильму по повести Ивана Тургенева «Вешние воды». Гончаров – потрясающая актерская, режиссерская школа. И школа выживания. Конечно, я везучий человек. Хотя были моменты, когда я не воспользовался шансом. Не жалею. Значит не судьба.
   Я несколько раз мог утонуть. Но не утонул. Падал с лошадей, с десантного тренажера, высотой с четырехэтажный дом. Остался жив. Правда не без проблем для здоровья. Я не жалею ни о чем. Я делал то, что мне хотелось».
   Казалось бы, функции человека большой сложной думской команды, политического деятеля и человека творческого несхожи... В знак несогласия депутат жарко рассказывает о том, что в жизни всегда есть место для творчества. О судьбах московских театров, которым он помог. О созданной им молодежной секции в Союзе кинематографистов, о фестивале молодежного позитивного кино «Будем жить».
«Хотелось поддержать молодых режиссеров. Прежде им негде было показать даже дипломную, дебютную картину, теперь у них есть кинотеатры сети Москино, Центральный дом кино, три зала на Поклонной горе. Они получают призы, что позволяет в Российском фонде культуры получать гранты на постановки».
   Он гордится тем, что в свое время спас городские библиотеки Москвы. «Появилось «мнение», что у нас уже никто не читает, а значит все библиотеки, независимо от их калибра, нужно передать бизнесу. Я был у Юрия Лужкова, убедил его в том, что дома, дворцы культуры практически перестали функционировать, что на тот момент библиотеки оставались, пожалуй, единственными в городе точками притяжения читающих людей. Тогда выделены были приличные средства и 142 библиотеки столицы стали интернет-центрами и по сегодняшний день живут, обретают свое направление, привлекают людей».
   Похоже, Евгений не прочь принять предложение стать художественным руководителем театра «Содружество актеров Таганки». «Я согласился, но конечное решение – за департаментом культуры Москвы».
В нем есть какой-то несвойственный людям нынешнего времени оптимизм, ненапускная витальность. Его рассказы об отдыхе с семьей, на природе, за грибами, с друзьями на охоте, с удочкой, верхом на лошади, у костра и с шашлычком... звучат очень воодушевленно и жизнеутверждающе. Так же, как и его тосты в честь Английского клуба, завершающиеся непременным, задорным, из какого-то далекого прошлого, громогласным, троекратным «Ура!».

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Евгений БОГАТЫРЕВ
Евгений БОГАТЫРЕВ:
«Мне трудно представить историю отечественной культуры без значительного воздействия Евгения Герасимова на театральное и кинематографическое искусство.
Я искренне рад быть соклубником Евгения Владимировича по Московскому Английскому клубу и нашему профессиональному сотрудничеству с ним, как с выдающимся деятелем культуры и депутатом Мосгордумы.  
Он принимает самое живое участие в жизни Государственного музея А.С. Пушкина. Счастье, когда в наших стенах звучат стихи Александра Сергеевича в его исполнении, когда он выступает на открытиях выставок.
Нам радостно в нашем Доме-музее И.С. Тургенева рассказывать о Евгении Герасимове, как об авторе заслужившего мировую славу фильма «Поездка в Висбаден» по мотивам повести Тургенева «Вешние воды».
Искренние пожелания Евгению Владимировичу творческого долголетия, бесконечного вдохновения, реализации всех планов. А мы все – в ожидании новых творческих побед и свершений».