ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








25.I
КЛУБНАЯ ПРОГРАММА «ЛУЧШИЕ ВЫСТАВКИ МОСКВЫ»
КЛУБНАЯ ПРОГРАММА «ЛУЧШИЕ ВЫСТАВКИ МОСКВЫ»
Мураками легко свел Восток и Запад    Музей современного искусства «Гараж» разместился на территории Парка Горького в здании знаменитого советского ресторана постройки 70-х годов «Времена года». В результате существенной реконструкции, произведенной архитектором Ремом Колхасом, оно превратилось в замечательное выставочное пространство.
   В амбициях владельцев и управляющих Музея «Гараж» – представлять в Москве современное искусство мирового значения. К выставке художника именно такого колибра – Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» музей готовился два года. Выставка внушительная, охватывает двадцатилетний период деятельности мастера. Практически все работы доставлены из частных коллекций, музеев мира. Попутно Мураками оформил в своем стиле и сами выставочные помещения «Гаража».
   Трудно однозначно определить, кто такой Такаси Мураками —художник, скульптор, аниматор, дизайнер модных сумок, кинорежиссер... Ему интересно все, его художественный язык многогранен. Да он просто сам его создает.
   Мураками живет и работает в Токио и Нью-Йорке, но безусловно, чувствует себя человеком мира. И публике из любой страны, оказавшись у его ярких полотен, прежде всего хочется сфотографироваться на их фоне. Автор этому только рад.
   Более того, он не прочь пустить любопытствующих в святая святых – в свою мастерскую. Только снимите уличную обувь. Пару новых картин он создал в специально отгороженной в «Гараже» мастерской. Что, по словам Ксении Седяковой, а она провела великолепную экскурсию по выставке, только увеличивало интерес публики к художнику. Именно там они узнавали, что Мураками – автор очень сложной технологии не только изготовления, но и тиражировния своих картин.
   Но тут же обнаруживалось, что в основе многометровых шедевров – легкая, сотворенная почти детской рукой на маленьком листочке графика одного из самых влиятельных и дорогих в мире японских художников.
   И кому придет в голову, что художник обладает докторской степенью знаменитого Токийского национального университета изящных искусств и музыки, где он изучал традиционную японскую живопись девятнадцатого века, Nihonga. Что в большинстве своих работ он осмысливает японские художественные традиции. Что глубоко ощущает главную трагедию японца любого возраста – атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Но это все в его произведениях.
   Он утверждает, что живет как ребенок, ни о чем не задумываясь. Между тем, рассказала Ксения, в его команде-корпорации работает 80 человек. Иначе как подпитывать этот поток скульптур, картин, мультфильмов, игрушек, сувениров?
   Кто-то из клубной группы, посетившей выставку, открыл для себя новое, кто-то поменял свое отношение к творчеству Мураками. Но абсолютно все сошлись во мнении, Такаси – замечательный маркетолог.
   Продолжение общения с японской культурой, во всяком случае в ее гастрономической ипостаси прошло в ресторане «Ichiban Boshi». По замечательному совпадению, в Татьянин день в клубной компании оказалось три Татьяны. От имени соклубников Олег Матвеев поздравил Печникову, Бунину и Зиновьеву.
   Общение в небольшой компании располагает к обсуждению прошедших новогодних каникул, поездок, путешествий. А еще – к предвкушению предстоящих совместных встреч.
   В феврале Клуб приглашен в театр имени Пушкина на спектакль «Гардения». В двух словах об интересном начинании художественного руководителя театра Евгения Писарева рассказала Анжелика Матвеева. Летом 2016 года он открыл в театре творческую лабораторию, мастерскую для молодых драматургов, начинающих режиссеров – труппа непременно должна экспериментировать.
   «Гардению» поставил молодой талантливый режиссер из Петербурга Семен Серзин. Автор пьесы – Эльжбета Хованец, также молодой польский драматург, но ее «Гардения» уже вошла в Антологию современной польской драматургии. Это трогательная и драматичная история четырех женщин разных поколений одной польской семьи в исполнении лучших актрис театра. Спектакль пройдет в филиале, на малой сцене театра и исключительно для Московского Английского клуба.
   Другой театральный магнит – спектакль Театра кукол имени Образцова «Безумный день или женитьба Фигаро», в котором играют как куклы, так и люди. Главный режиссер театра Борис Константинов – также большой любитель экспериментов и всяких новшеств. В театре появился музей, обладающий статусом самостоятельного учреждения. Там непременно нужно побывать. Эти планы осуществятся в апреле.
   Стоит, уверены Анжелика Матвеева и Елена Опоркова, окунуться и в балетный мир. И для этого есть замечательный повод. В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко с января прошлого года балетную труппу возглавляет мировая звезда Лоран Илер. За это время он поставил два представления, включающие семь одноактных балетов – реконструкций работ лучших хореографов мира. Таких, например, как «Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман» – так называется одно из представлений.
   Предложила Анжелика заглянуть и в более далекое будущее, подумать о том, как будут выглядеть соклубники в... следующую новогоднюю клубную встречу. Смелый поступок четы Чайковских прийти в минувшем декабре на вечер в забавных новогодних костюмах навел на мысль – в конце нынешнего года устроить Новогодний карнавал. О нарядах следует задуматься пораньше. К лету будет представлена тема карнавального вечера.
   Адвокат Роберт Зиновьев, который пока находится в статусе «Гостя клуба», заметил: «Сегодняшняя встреча в очередной раз показала – мы на одной волне. Среди мрачной зимы ярко прозвучали краски Мураками, нас поразила его необычная техника, повеяло детством от его анимэ. Все это, включая этот ужин, создало изумительное, праздничное настроение. Спасибо огромное Клубу за такой креативный подход к каждой встрече. Они незабываемы. Большая благодарность за радость и прелесть общения».


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«У меня впечатление такое: «современное искусство» – это не только техника, и не только сюжеты. Как у него все сверстано: целая фабрика занимается изготовлением его работ. Каждой выставке сопутствуют специально изготовленные сувениры. Это целая индустрия, хотя это один человек».
Игорь БУНИН
Игорь БУНИН:
«Мураками поражает тем, что сочетает философский подход, игривое отношение к жизни, мрачные национальные воспоминания и фордистский конвейерный подход к творчеству. И будучи гениальным художником, он сумел пустить в производство лучшие свои произведения. При этом вложить в работу и эстетику, и душу».
Анна ПРОСЕЛКОВА
Анна ПРОСЕЛКОВА:
«Я давно видела работы Мураками. Впечатление осталось мрачноватое. Сегодня представлено новое направление, значительно контрастирующее с прежним. Много цветов, даже черепа яркие и разноцветные. С одной стороны, он не расстается с печальными ощущениями детства, связанными с атомными бомбардировками. С другой – окрашивает их в яркие цвета, передавая восприятие трагедии Японии по-новому. Замечательная выставка».
Федор ЛОСЕВ
Федор ЛОСЕВ:
«Выставка очень впечатляет. Искусство современное и в тоже время, уходящее в древнюю японскую культуру. Красиво. И мне, как стоматологу, очень нравится, что все его многочисленные лица схематичны, без зубов».