ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








24.IV
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Все смыслы зритель носит в себе    Елена Громова, прежде чем стать галеристом, коллекционером, состоялась как художник. Она освоила различные технологии изготовления кукол – фарфор, папье-маше и т.д. Но потом решила, что ей интереснее организовать творческий процесс.
   В 2002 году она открыла Клуб-студию «Кукольная Коллекция». Здесь не только встречаются и общаются ведущие художники-кукольники, здесь обучают кукольному мастерству. Появилась школа, где Громова небезуспешно выращивает художников. Главное, она начала сплачивать людей, которым кукольное творчество интересно. Создала огромный пласт единомышленников. Многие люди, с легкой руки Елены
Громовой начали собирать коллекции высокохудожественных кукол.
   Так в 2012 году появилась Галерея Елены Громовой на Саввинской набережной. Елена - член Творческого Союза Художников России, соучредитель конкурса «DollArt.ru», организатор ежегодной международной конференции «Художественная кукла. Истоки и современность». За это время Елена организовала около более ста успешных выставок.
   Еще недавно Галерея Елены Громовой была одной из ведущих московских «кукольных» галерей, занимающихся современной изящной скульптурой, демонстрацией высокохудожественных кукол. Сегодня это единственное открытое для публики пространство, где не просто арт-объекты, а сам удивительный вид искусства чувствует себя «как дома».
   В галерее представлены наиболее интересные работы современных мастеров из России, Италии, Швейцарии, Канады и США. Елена демонстрирует тщательным образом отобранные произведения, открывая для публики новые имена. Галерея – участник крупнейших международных арт-шоу современного искусства. Но вот российских кукол принципиально продает только отечественным коллекционерам, полагая, что это национальное достояние.
   Галерея – очень красивое арт-пространство, где с уникальными коллекциями скульптуры, художественных кукол соседствуют и иные произведения искусства. Здесь проходят выставки живописи. На этот раз на стенах располагались фотоработы Владимира Глынина, объединенные названием «Private View». Действительно, кто-то из дам обращал внимание на цветовые акценты, кто-то на геометрию и ритм линий, понимая, что в этом проекте речь идет не просто о фотографиях, а о фотографическом искусстве.
   Самой Громовой в этот день не оказалось в Москве, но запланированную задолго встречу решено было не переносить, поскольку, как заверила сама Елена, никто лучше Ирины Муратовой, искусствоведа, арт-менеджера галереи, не расскажет о галерее, о принципе, по которому идет отбор работ, об авторах. Помимо эстетических предпочтений самой Громовой, оказывается, здесь большое значение придается школе, оригинальности затеи, мастерству каждого автора – будь то кукольник, живописец или фотохудожник.
   Права Громова, наверное, никто не смог бы лучше рассказать об этом уникальном, роскошном виде искусства, о некоторых тайнах профессии, высокого ремесленничества, чем другой ее сподвижник, художник-кукольник Саша Худякова.
   Александра – дочь Константина Худякова, известного российского художника, работающий в жанре цифровой художественной техники, в свое время он входил в знаменитую группу художников-нонконформистов «Двадцать московских художников».
   В галерее Саша – интеллектуальный центр, она обладает особым просветительским даром. При этом напрочь лишена холодности, душевной отстраненности от предмета исследования, свойственной искусствоведам-теоретикам. Ведь она говорила о том, чему посвящена ее жизнь, что она ощущает пальцами.
   Саша Худякова – очень талантливый художник, мастер художественной куклы, автор очень романтичных особ, аристократок и, безусловно, личностей. Как экспериментатор, она увлечена изготовлением шарнирных кукол.
   Саша убеждена: каждая художественная кукла, каждый женский образ для автора – это итог исследования своей души. «Художественная кукла – искусство синтетическое. Трудно обозначить, какие жанры определяют творчество кукольника. Он скульптор и живописец, он постижер и модельер. Он превращает кусочки текстиля в дивные многослойные наряды. Иная кукла – сложная техническая конструкция, которая может играть на музыкальном инструменте, и не понарошку, а источая звуки. Или писать на бумаге пером, демонстрируя завидный почерк!».
   Кто-то, как, например, Юлия Сочилина виртуозно владеет техникой ювелирной обработки дерева. Податливый материал липа создает иллюзию кожи, бархата, волос, ткани и прочего «недеревянного» материала.
   А кстати, кто коллекционирует художественных кукол? Конечно, только женщины, так они продлевают детское удовольствие любоваться красивыми созданиями. А вот и нет! Как рассказала Худякова, в галерее Громовой нередко появляются вполне брутальные мужчины, высматривающее что-то новенькое для своей коллекции. Вот такая аддикция, способ отстраниться от повседневности.
   Что эти художественные произведения для коллекционера? Конечно, причины тут разные. Собиратель кукол с большим «кукольным опытом» Ирина, у нее 200 работ, специально для встречи с дамами Английского клуба!, между делами, на 15 минут заскочила в Галерею и поделилась своим ощущением, мотивацией коллекционера.
   «Есть работы, мимо которых ты не можешь пройти, чувствуешь, это – часть тебя. Это искусство, за каждым художником стоит стиль, в каждой работе художник выражает себя. И они узнаваемы».
   Ирина обращала внимание на то или иное художественное изделие, и дамы убеждались в правоте ее слов.
Очень интересен оказался фильм мастер-класс известной художницы Натальи Лопусовой-Томской
«Волшебная бумага». Она делает легкие, невесомые куклы из папье-маше, в технике, которая применялась при изготовлении Палехских шкатулок, театральных кукол. Но эти грациозные бумажные создания крепко стоят на ногах. И, кажется, оживают. Просто это не каждый может увидеть. По просьбе Елены Громовой Наталья сделала несколько изящных кукол в бронзе. Художник проводит мастер-классы, с удовольствие обучает технике, называемой ею кукольной пластикой.
   Затем Саша Худякова, открытый и необыкновенно приятный в общении человек, дала небольшую лекцию о том, как куклы пришли в жизнь человека, чем они для него были, какое место занимали в истории пластического искусства. Начиная от первых, каменных изображений – человека ли, куклы ли, божества ли?... Что несли в себе западно-европейские алтарные скульптуры, многочисленные Мадонны с младенцем, деревянные куклы-Пандоры? О чем думали авторы русских народных тряпичных кукол, намеренно делавших их без деталировки лиц (из-за страха заселения души через глаза)?
   У людей всегда была тайная мысль – оживить кукол, создать искусственного человека. «Куклы живые настолько, насколько мы – люди, оживляем их. Никакой мистики я не вижу». Когда-то эта мечта воплощалась в произведения арт механики, с относительно недавних пор стали изготавливать роботов, утрачивая при этом напрочь художественный смысл.
   Интересный визуальный ряд, которым Саша сопровождала свой рассказ, доказывал дамам, что эта тема поистине бесконечна. Не только в своем историческом многообразии, но и в бескрайних возможностях человеческой фантазии.
   В своей эволюции кукла проделала огромный путь. А что сейчас? Как считает Саша Худякова, проблема современного искусства (по всей видимости, не только кукольного): «Есть что сказать, слов не знают».
   Художественные куклы будят воображение, рождают ассоциации, многочисленные воспоминания о книжных образах кукол. Они никого не оставляют равнодушными. У этих произведений художественной пластики есть только два врага – коты и домработницы, которые норовят применить химические средства для уборки.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: участники встречи.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ