Член Клуба Валерий Карагланов, при всех сложностях ведения бизнеса в нынешних условиях, сумел не только сохранить галерею, но и создать свою коллекцию. «Альбатрос» работает и с заслуженными, и с молодыми неординарными художниками. Выставки здесь регулярны и многообразны. Дважды, воспользовавшись приглашением соклубника, провел незабываемые вечера в галерее и Московский Английский клуб. Здесь продемонстрировали свое творчество – живопись, графику, фотоработы и прочие художественные умения члены Клуба. «В эпоху, когда Москва отдана на растерзание современного искусства, инсталляции и прочие акции, галерея «Альбатрос» остается островком истинного, национального русского искусства, – такими словами открыла выставку директор галереи Нелли Соловьева. Выставленные здесь работы из собрания Новгородского музея неизвестны не только московским ценителям живописи, но и большинству искусствоведов». Выставка – а это 50 произведений 34 авторов – приурочена к 20-летию галереи «Альбатрос», и к предстоящему 150-летию Новгородского музея-заповедника. Музей нового русского искусства (Картинная галерея) был создан в Новгороде в 1924 году. Из Центрального музейного фонда, из музея Императорской Академии художеств сюда передали произведения XVIII-нач. XX веков. А часть коллекции происходит из новгородских дворянских усадеб. Параллельно формировался фонд современного искусства. В послевоенные годы он пополнялся за счет госзакупок, также картины приобретали у художников и коллекционеров. Так в разделе советского искусства нашли отражение практически все основные направления этого времени. Лучшие произведения собрания – картины Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Александра Куприна, Константина Богаевского и многих других художников Серебряного века предстали перед глазами гостей. Сотрудники музея рассказали о разной стилистике работ: от модерна и авангарда до реализма. Среди картин есть и пейзажи, в том числе с видами Великого Новгорода, и портреты, в частности, – портрет известного хирурга Николая Бурденко. Самая ранняя работа – «Натюрморт с шахматной доской», она датирована 1917 годом, принадлежит кисти Ивана Пуни, ученика Марка Шагала. Особенностью выставки стало отсутствие произведений официозных и заказных. Все картины – результат свободного творчества художников, в том числе Сварога, писавшего, как известно, «самого Сталина». Валерий Карагланов поблагодарил директора музея Наталью Григорьеву, рискнувшую «отпустить» шедевры в столицу. «Часть собрания музея Великого Новгорода, представленная на этих стенах, по уровню живописных работ ничуть не уступает ни Пушкинскому, ни Третьяковке, ни Русскому музею. Не каждый человек отправится в музей Великого Новгорода, а в нашей галерее можно любоваться этими шедеврами и не платить за билеты». Впрочем, после рассказов Григорьевой и ее коллег о музее, о множестве интересных историй о судьбах картин, нашлось немало тех, кто захотел непременно побывать в Велико-Новгородском музее-заповеднике, этом хранилище по меньшей мере 10-вековой истории российского государства. Как знать, не станет ли он объектом очередного клубного путешествия по стране? Это уникальное явление в нашей художественной жизни, трудно даже представить себе, какая огромная работа предшествовала появлению выставки, – поздравил галерею с потрясающим успехом Максим Дунаевский, Старшина Клуба и друг Валерия Карагланова. |