Режиссера ленты Рене Клеман, фильмы которого определяли лицо послевоенного французского кинематографа до наступления «Новой волны», привлек роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Хайсмит – американская писательница, классик жанра, называемого во Франции полар, в котором соединяется криминальный детектив и триллер. Она вошла в историю своими психологическими детективами с налетом нуара и серией книг о Томе Рипли - преступнике, образ которого наряду с восхищением вызывал отвращение. Ее первый роман, «Незнакомцы в поезде», в 1950 году экранизировал Альфред Хичкок. «На ярком солнце» – первый психологический триллер об аферисте Рипли. В фильме герой Делона очарован роскошной жизнью своего приятеля в беззаботной Италии. Здесь можно валять дурака, кататься на яхте; здесь доступные девушки, хорошая одежда и вкусная еда. Рипли задумывается, почему все это достается богатому бездельнику, а не ему. И пускает в ход мастерство имитировать голоса, выдавать себя за другого человека, подделывать подписи – лишь бы завладеть деньгами. Он готов пойти даже на убийство. Мгновенно приспосабливаясь к постоянно меняющимся обстоятельствам Рипли цинично примеряет на себя не только чужой пиджак, но и чужую жизнь. А значит, можно «приватизировать» и чужую девушку. «Самое лучшее!» – требует для себя обворожительный мошенник... Мистер Рипли в исполнении Алена Делона загадочен и печален, умен и предприимчив, нежен и жесток. Он многогранен. Кстати, фильм «На ярком солнце» одобрила и сама Патрисия Хайсмит, назвав образ Тома Рипли, созданный Делоном идеальным. Фильм очень красивый, поскольку фоном для цепочки непредсказуемых действий афериста служат море, архитектура и жизнь итальянских городов. Музыка Нино Рота придает ленте особую изысканность. Просмотр фильма, как всегда, Татьяна Яковлева-Хотиненко сопровождала рассказом о легендарном актере, о тех, кто снимался в фильме, вообще о киноэпохе 60-х годов. Делон мечтал стать летчиком-испытателем, мечта не сбылась. В 1953 году судьба забросила его в парашютно-десантные войска корпуса морской пехоты в Индокитае. После демобилизации в 1956 году Делон в Париже, по совету друзей, решает попробовать свои силы в кино, показывает свои фото продюсерам, но те отвечают отказом, убежденные, что красавчик вряд ли обладает актерским талантом. Будущий актер упорно проходил различные кастинги и кинопробы. Все решил случай. Знаменитая актриса Эдвиж Фейер сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по ее словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нем были и физическая мощь, и обаяние». После выхода фильма «На ярком солнце» в мировой прокат Ален Делон получил известность за пределами Франции. Он снимался у итальянского режиссера Лукино Висконти. В 1962 году на экраны вышла драма Микеланджело Антониони «Затмение». Этот фильм, знакомя с творчеством кинодивы Моники Витти, Татьяна показала в Дамском салоне. Многих режиссеров покоряла удивительная черта Делона – сохранять спокойствие в любой ситуации, не суетиться. Этим, пожалуй, он очень напоминает другого талантливого киноартиста, Жана Габена; в фильме «Двое в городе» они играют в паре. Сложнейшие образы, вошедшие в учебники по киноискусству, Делону удалось создать в самом начале карьеры. А вот снятые в Голливуде по контракту с «Метро Голдвин Майер» картины с участием Алена не имели большого успеха. В 1979 году Делон участвовал в съемках картины режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43», был удостоен золотого приза Московского Международного Кинофестиваля. Актер-самоучка, не имеющий специального актерского образования, фактически учившийся мастерству на съемочной площадке, самостоятельно работавший над речью и мимикой, стал кинозвездой! Он – офицер Ордена Почетного легиона, награжден Специальной премией «Давид ди Донателло», наградой «Сезар» и другими почетными кинозваниями. Работа Рене Клемана и личность Делона вызвали немало разных ассоциаций, так что Дамам было о чем поговорить в кафе с видом на Красную площадь. |