ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

13.I
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Скромное обаяние простых ценностей     Эта почти сказочная с социальным подтекстом киноистория, произошедшая с героем под рождество, пришлась очень кстати в канун нашего Старого нового года.
    Татьяна Яковлева-Хотиненко предложила Дамам вернуться в историю кино, в классический период развития Голливуда, посмотрев фильм «Эта замечательная жизнь». Одна из самых любимых американцами картина, снятая в 1946-47 годах также высокопочитаемым большинством американцев (подобно Эльдару Рязанову в нашей стране) режиссером Фрэнком Капра.
    Капра был удивительным человеком, убежденным, что он живет в лучшем из миров. В начале Великой депрессии он участвовал в выборной кампании Франклина Рузвельта, с его новым курсом, символичной песней-лозунгом  «Вновь наступают счастливые дни». Капра был создателем лирически-иронической комедии, в которой действовали простые люди и где все всегда заканчивалось хорошо. Что еще нужно зрителю?
    «Эта замечательная жизнь» в общем-то незамысловатая картина, в ней говорится о простых потребностях  человека, о неистребимой вере в чудо, которая любому, даже самому отчаявшемуся человеку, дает надежду. Но при этом фильм высоко оценивали и критики с более изысканными вкусами. Потому что в ней, помимо комической истории об обычном американце, который любит свою семью и хочет обыкновенного счастья, есть некоторый изыск. Капра применил интересный драматургический прием, замечательный с философской и со стилистической точки зрения. В конце фильма он предложил представить: а что бы случилось, если бы герой фильма вообще не родился?
    Капра прекрасно понимал – в отсутствии объединявшей нацию многовековой культуры – кино для американцев было больше, чем кино. Они подгоняли свою жизнь под представляемые Голливудом мифы, персонифицированные идеалы, верили в неизбежную победу героя. Иначе как же переживать трудности?
    Фрэнк обладал тонким чувством вкуса, иронией, выразить которые режиссеру помог Джеймс Стюарт. Актер своеобразный, олицетворявший обычного и в то же время необычного человека. С одной стороны,  обладающего всеми приметами красавца. С другой – выглядевшего недотепой. В 30-е годы актер нередко снимался в кино, но так и остался незамеченным. Марлен Дитрих, с которой у него был роман,  его игру трактовала как некий новый стиль, уничижительно именуя его «мямлющие актеры». Но именно этого типа исполнители с точно прописанными репликами, выразительной дикцией в эпоху классического Голливуда приближали реализм, которым впоследствии прославили «фабрику грез»  Де Ниро, Марлон Брандо и пр., игравшие «как в жизни».
    Боевой лётчик, ветеран Второй мировой войны и войны во Вьетнаме, бригадный генерал,  вернувшись с войны из Европы Стюарт обнаружил, что интереса к нему режиссеры не проявляют. Актер уже было впал в депрессию, но, как это часто бывает в фильмах Фрэнка Капра, раздался звонок...  Встреча с режиссером сделала его звездой.
    Знаменит Стюарт тем, что за полвека, работая с разными режиссерами,  он создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки и оставил заметный след во множестве жанров: комедия, драма, мелодрама, детектив, биографический фильм, триллер, вестерн.
    При очень привлекательной внешности – красивый, высокий, статный – Стюарт никогда не был секс-символом. Актер женился в 40 лет и со своей семьей счастливо прожил почти до 90 лет. Кроме того, известен своей не по-голливудски благопристойной репутацией вне экрана.
    Увиденная история вызвала в дамском клубном сообществе живой разговор о том, что и нашему зрителю нравится хороший романтический кинематограф. И мы, зная наизусть «Иронию судьбы...», обязательно приостановимся у предновогоднего экрана, чтобы в сотый раз насладиться незамысловатыми перипетиями героев, убедиться, что end непременно happy...


Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Удивительный фильм, как точно в нем сделана ставка на семейные ценности, на важность добрых дружеских отношений,  на то, насколько важна роль любого человека в жизни окружающих его людей. Зритель понимает – вернуть все вспять невозможно, но такие сказки врачуют души...».
Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА:
«Что касается неприятностей, я, как оптимист, уверена – не бывает безвыходных положений, выход всегда есть. Просто порой мы его не видим, не слышим тех, кто готов нам помочь. Надо остановиться, подумать, оглядеться и трезво посмотреть на произошедшее. Помощь придет. А от кого – от забавного «ангела», посланного свыше, от семьи, от друзей – важно ли это? Когда есть семья и близкие люди, которые тебя любят, они подставят плечо в любой ситуации. И это дороже всего. Поэтому надо любить их и жить ради них».