ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

30.IX
ЧЛЕН КЛУБА ПРИГЛАШАЕТ
ЧЛЕН КЛУБА ПРИГЛАШАЕТ
"НАСЛЕДНИКИ"    «Мне 63 года, я снял 25 фильмов. Все 25 – это портреты России. В прошлом году вся страна  с большой помпой отмечала 700-летие Преподобного Сергия Радонежского. Мне также захотелось понять, какое же место этот Святой занимает в нашем государстве, в наших душах, в нашей памяти. Я снял об этом фильм. И вот сейчас с удивлением обнаруживаю, что приближается восьмое  октября – день памяти Сергия Радонежского. И о нем ни слова!  Отшумели - и все. А ведь Преподобный Сергий – это суть  России. Печально сознавать, что как автор фильма я оказался прав. Впервые в жизни я испытал чувство крайнего смущения».
   Владимир Хотиненко вот уже в седьмой раз радует соклубников своими замечательными кинооткровениями. Символично, что эта клубная встреча происходила на Мосфильме, на российской «фабрике грез», где делается и озвучивается львиная доля российских фильмов.
   Сам Владимир Иванович вот уже пять лет ведет ток-шоу «Смотрим... Обсуждаем...». Вот и на этот раз, снимая фильм, режиссер выбрал этот особый жанр, позволяющий представить, столкнуть несколько разных мнений о том, как мы понимаем наследие Сергия Радонежского, человека, с которым тесно связано возникновение русской духовной культуры.  В числе его духовных наставлений есть завещание всем людям Святой Русской земли «Любовью и единением спасемся».
   Действие фильма разворачивается в телестудии. Герои ток-шоу «Наследники», посвященного юбилею Преподобного Сергия, - политолог, историк, патриот, поп-дива, священник, случайно затесавшиеся в студию нацболы и другие персонажи во главе с молодым энергичным ведущим, обсуждают фигуру преподобного Сергия Радонежского. А по сути, размышляют об устройстве церкви и государства, о насущных проблемах и о собственной жизни. Одна из определяющих фраз фильма: «что-то важное про себя понять».
   Узнав в разгар записи, что его программу закрывают, ведущий решается на откровенно-провокационный разговор со своими гостями.
На фоне яростной полемики, обнажающей проблемы современной России, контрастом  вырисовывается образ подлинного Сергия Радонежского… Жанр фильма – драма.
После просмотра фильма Владимир Иванович представил соклубникам членов съемочной группы – актеров Александра Балуева, Анатолия Белого, Алексея Лившица, оператора Дениса Аларкон-Рамиреса, редактора Татьяну Хотиненко, исполнительного продюсера Веру Малышеву и других.
   Разговор о художественных качествах картины, блестящей игре актеров, оригинальности идеи постепенно перешел к теме проката ленты, кстати, с успехом показанной летом на Международном Московском кинофестивале. Так вот, будущее фильма, по словам Хотиненко, весьма смутно.
   «Казалось бы, со всеми прокатчиками у меня приятельские отношения. Но, их реакция на удивление схожа: «Я посмотрел картину, она такая умная, такая интересная... Но в этом-то и ее недостаток». Каждый намекает, что для того, чтобы выпустить «Наследников» на экран, не мешало бы получить знак «сверху».
   Нет, никто не высказывает прямых претензий к фильму. Кто-то из критиков, правда,  усмотрел в персонаже, которого играет Анатолий Белый, сходство с министром культуры РФ Владимиром Мединским. Очевидно, что сравнение притянуто. Да и когда за плечами такое количество снятых фильмов, трудно заподозрить Хотиненко в непонимании всех тонкостей механизма проката.
   Неужели откровенные, честные, актуальные  фильмы сегодня у общества не в чести? Гость Владимира Хотиненко, известный политик и общественный деятель Алексей Пушков не согласился с таким заявлением. «Я считаю, что любой зритель способен к восприятию высоких  размышлений и поиску высоких истин. Надо просто его увлечь. Ну а то, что этот фильм запомнится, я не сомневаюсь».
   « – Можно представить себе, как это было непросто: за год снять такое кино. Низкий поклон тебе, Володя, – поздравила постановочную группу и Мастера  Елена Опоркова.  Особенно ценно, что Хотиненко выступил в качестве не только режиссера, но и продюсера фильма».
   Фильм «Наследники» очень точно воспроизводит структуру телевизионного процесса, отметила другой профессионал – Лина  Сапунова.
   Все желали автору и съемочной группе прокатного успеха и интересовались, чем режиссер планирует заняться дальше.
   Как-то Хотиненко спросили – что бы он снял, получив неограниченное количество средств, но при условии, что это будет его последний фильм? «Еще год назад  у меня не было бы ответа на этот вопрос, сейчас я точно знаю. Со времен моего фильма «Мусульманин» я не загорался ни одной идеей так, как прочитав роман Алексея Варламова  «Мысленный волк». Это очень емкое определение, взятое из второй молитвы Ивана Златоуста. Роман вдохновил меня снять фильм к величайшему событию, перевернувшему мир – к столетию Октябрьской революции. Первый раз в жизни я хочу снять фильм к дате».


Игорь ШУБИН
Игорь ШУБИН:
«Наследники», согласился со мной и сам Владимир Хотиненко, это не про Сергия Радонежского, как бы велик он не был. Это фильм про нас, про нашу страну, про ее многообразие.
Наталья КАНИШЕВСКАЯ
Наталья КАНИШЕВСКАЯ:
«Мне фильм очень понравился, я смотрела его на одном дыхании. Но это кино одно из немногих, которое надо еще осмыслить, тем более, что финал далеко не однозначный. И я бы очень хотела, чтобы картину «Наследники» посмотрели мои дети и внуки».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«Непроходной фильм. А его актуальность порой заслоняла глубину проработки темы. Главное, в нем прозвучало много того, что зовет к мысли. Сегодня такие произведения встречаются очень редко. И технически  картина сделана безупречно».
Алексей ПУШКОВ
Алексей ПУШКОВ:
«Это интеллектуальное кино, которого не только в России, но и в мире не очень много. Мне близко то, что фильм о телевидении, поскольку  я 20 лет проработал на TV. На мой взгляд, фильм «Наследники» под поп-корн смотреть нельзя, он требует вдумчивого похода, сосредоточения. И я думаю, что телевидение дает такую возможность, оно приносит мысль человеку домой».