К творчеству классика американского кино Вуди Аллена сложно относиться с равнодушием. Его называют мастером авторского кино, создавшим новый жанр – «интеллектуальная комедия», где есть место абсурду, сатире, тонкому психологическому сюжету, парадоксальным поступкам, настоящей драме человеческих отношений и великолепным шуткам. На шутки особенно горазды герои в исполнении самого Вуди Аллена, этакие неврастеничные персонажи: интеллектуалы или негодяи. Кажется, что Аллен и свои картины, а их у него более пятидесяти, снимает шутя, проявляя завидную творческую плодовитость. Правда, похоже, у удачливого режиссера возникли непреодолимые трудности. Скандал в Голливуде, связанный с Харви Вайнштейном поистине открыл ящик Пандоры. Кстати сказать, дело Вайнштейна расследовал сын Аллена Ронан Фэрроу, американский журналист, адвокат и бывший советник правительства США. Дело в том, что в давних сексуальных домогательствах 82-летнего Аллена сегодня обвиняет его приемная дочь Дилан Фэрроу. Гильдия американских режиссеров уже запретила к прокату его последний фильм «Колесо чудес». Многие кинознаменитости публично осудили человека, неоднократно признанного одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности, и отказались с ним работать. Отношения Аллена с Мией Фэрроу начались в 1980 году и длились 12-лет. У них был сын (тот самый) и две приемных дочери. Разрыв отношений Аллена с Фэрроу сопровождался громким скандалом и судебными процессами. Но «из песни слов не выкинешь». Мия Фэрроу снялась в 13 фильмах Аллена, была его музой. Безусловно, это был ее звездный час. К числу лучших фильмов, названных одним из критиков «85 минутами счастья» относится «Пурпурная роза Каира» (1985 год). Эту пародию на кино 30-х годов, снятую в жанре комичной мелодрамы, Татьяна и решила показать любительницам кино. Времена великой депрессии, простодушная, несчастная в браке официантка от безысходности пытается найти отдушину в кинематографе. На экране так все красиво. Но окунуться в мир киногрез ей удается ненадолго. Забавный сюжет, печальный финал. Героиня, забыв о жестоком разочаровании, по-прежнему самозабвенно смотрит на экран. Там танцуют Фред Астер и Джинджер Роджерс! Вуди Аллен любит этот фильм. Есть основания считать его в некоторой степени автобиографичным, как, впрочем, и многие другие картины мэтра. При нескрываемом цинизме Аллен романтик. Букет роз и подарок Татьяне от Дамского салона завершил этот просмотр, но не само общение. Продолжение разговора о магии кино, об искусстве вообще – в любимом дамами кафе с видом на Красную площадь. Тему отношения к кинематографу поддержал заглянувший на несколько минут в кафе другой живой классик, кинорежиссер Владимир Хотиненко. Каково же было услышать от Владимира Ивановича, что современные студенты ВГИКа, будущие актеры и режиссеры, искренне не понимают – зачем тратить время на просмотр «старых» фильмов. «И это не чье-то частное мнение, это печальная тенденция снижения уровня общей культуры». Как всегда, обсудили грядущие клубные встречи. «Ужин с Шумейко», он 17 мая пройдет в преобразившемся легендарном ресторане «Арагви». Как правило, во время такой встречи происходит более тесное знакомство с новыми членами Клуба. Александр Ширвиндт презентует свою книгу «В промежутках между», Гарри Бардин впервые покажет новый мультфильм «Болеро – 17». А Владимир Шумейко расскажет о своей очередной книге «Стихотворения на евангельские сюжеты». В конце мая любителей прекрасного ждет встреча с творчеством выдающегося художника-баталиста ХIХ века Василия Верещагина в Третьяковской галерее на Крымском. В начале июня клубные путешественники посетят заповедные места на Оке – город Тарусу и усадьбу Поленово. Затем к себе в загородный дом на традиционную летнюю встречу Дам клуба пригласили Алексей и Татьяна Рыбниковы. Встреча будет называться «Под сенью музыки прекрасной...». А завершает 22-й клубный сезон «Летняя вечеринка по поводу…» – на теплоходе-ресторане «Чайка». Соклубник Валерий Закутский готовит развлекательную программу по мотивам проекта «Кто хочет стать миллионером?». Текст: Виктория Чеботарева |