ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








26.III.24
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Запомните меня такой…    Большая редкость – получился умный мюзикл. Замечательный оммаж великой Гурченко. Веселый и грустный – как сама жизнь актрисы, эстрадной певицы и писателя, автора автобиографических книг: «Мое взрослое детство, «Аплодисменты» и «Люся, стоп!». По предельно откровенным, эмоциональным и драматичным этим произведениям и поставлен спектакль «Люся. Признание в любви». Оригинальная музыка и знаменитые шлягеры в исполнении живого оркестра, искусная хореография.
   Не покидало двойственное ощущение. Нонна Гришаева искренне и талантливо признается в любви к удивительной и удивительно самобытной актрисе. И вдруг «проглядывает» сама Людмила Гурченко, и именно она, без жалости к себе, рассказывает, как складывалась ее личная и творческая судьба, каким непростым был ее путь к славе… Какая самоирония звучит: «И я становилась закалённее. Мой панцирь твердел. Я была уже опять готова к бою».
   Признание в любви. Прежде всего – к папе, которого Людмила Гурченко считала самым главным человеком в своей жизни. «Сильным и слабым, веселым и трагичным, умным от природы, и почти совсем неграмотным в сегодняшнем понимании слова «образование». Марк Гаврилович Гурченко, профессиональный музыкант, играл на баяне, пел. Очень любил дочь. А как хотел, чтобы она была успешной: «Давай, дочурка, уперед, дуй свое. Риск – благароднае дела».
   Благодаря таким напутствиям ей удалось выжить в оккупированном Харькове. И это уже история маленькой девочки в большой войне – ребенком вынуждена была петь и танцевать перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. «Домой я принесла полную, до краев, кастрюльку…». И со сцены в очередной раз звучит хорошо всем знакомое фирменное победоносное «х‑х‑ха!» Люси Гурченко.
   Любовь номер два – к музыке, к кино, к профессии. А какая же еще любовь? Успех «Карнавальной ночи» принесшей актрисе широкую известность. После чего она долгое время не получала заметных ролей в кино. Но выступала и постепенно приходила к убеждению, что петь нужно только о том, что у тебя болит или что тебя очень радует.
   Трогательно прозвучало признание великой актрисы, что мать из нее была никакая. Она мечтала о сцене, съемках в кино, об аплодисментах. Все было подчинено работе… Яркая, насыщенная жизнь. «Любовь у меня одна, только объекты меняются!»
   Идея этой постановки родилась на концертах-квартирниках в Музее-мастерской Людмилы Гурченко в Трехпрудном переулке. Алла Зохина, композитор, поэт, сценарист, написала слова и музыку к авторской программе. Со временем антрепризная постановка, благодаря режиссеру-постановщику Александру Нестерову и художнику-постановщику Максиму Обрезкову превратилась в репертуарный спектакль Театра имени Вахтангова. А Нонна Гришаева доказала, что она, так же, как и Людмила Гурченко, может практически все.
   На встрече с артистами и директором Вахтанговского театра Кириллом Кроком Анжелика Матвеева обнаружила любопытный факт: за 28 лет был лишь один год, когда клуб не появился в Театре Вахтангова. Во время пандемии.
   «Это абсолютно наш дом, куда мы приходим ежегодно и всегда – в ожидании очередной встречи. Сегодня встреча необычная. Мы хотели посмотреть спектакль, познакомиться с Нонной Гришаевой. Но есть и еще одна причина – Люся Гурченко 14 лет была членом Английского клуба. Воссоздавая его в 1996 году, мы решили сломать историческую традицию и с первого же дня принимать в клуб женщин. Первыми были известные дамы – тренер Елена Чайковская и актриса Людмила Гурченко. Вскоре вступила в клуб и выдающийся театральный художник Алла Коженкова».
   Нонна Гришаева представила Николая Чермошенцева, аранжировщика и музыкального руководителя спектакля, и Михаила Васькова, замечательно сыгравшего «папу». Николай, помимо прочего, музыкант, композитор, продюсер, педагог. Он рассказал о своих воспитанниках, молодых артистах Театра Вахтангова, участниках этого спектакля. Вечер воспоминаний о Гурченко продолжился: «Мне посчастливилось работать с Людмилой Марковной в музыкальном клубе. Я должен был аккомпанировать, волновался, сыграл «не в той» тональности. Чтобы не петь, она станцевала в этой части степ, ничуть не укорив меня».
   Последовал нежный спич Аллы Коженковой. «Признаюсь, боялась идти на этот спектакль. Я с Люсей много работала, дружила и у нас с ней были какие-то тонкие психологические вещи, которые, мне казалось, невозможно передать в спектакле. И я подумала: несчастная Гришаева будет изображать Люсю. Оказалось все замечательно. Здесь не шла речь об изображении, получился спектакль о любви. И мы увидели Гурченко, все в зале почувствовали ее».
   А архитектора, академика Александра Кудрявцева спектакль убедил в том, что «в России надо жить долго, чтобы своими глазами смотреть, как исправляется история, которая следует за жизнью. А жизнь может ошибаться». Оказалось фильм «Карнавальная ночь», выйдя через три года после смерти Сталина, был откровением для современников, ровесников Гурченко. Он давал понять, что можно жить и так – весело, красиво, искренне, смеяться над дураками.
   «Мы пытались найти новых героев, которые были бы веселые, искренние, понятные нам. И, самое главное, отважные. Вы, Нонна Валентиновна, взявшись за эту роль, показали – вы отважный человек. А нам было приятно видеть, как в одном спектакле сплелось два таланта».
   Гостья Нелли Закировой, Наталья Богачева так оценила увиденное: «Спектакль уникальный. И это не комплементарное мнение. Нонна Гришаева – абсолютно гениальная актриса. Для российской театральной среды редкость: такое умение держать паузу, захватывать внимание аудитории. Все это она показала. Я бы еще отметила работу того, кто занимался хореографией в спектакле. Это очень важно. Ведь порой движением можно дать больше информации, чем сказать словами. Самое главное – остается ощущение радости от того, что происходило на сцене».
   Много в тот вечер соклубники говорили о Гурченко.  О том, как сложно браться за такие, по сути, моноспектакли, если ты не проникся – не ролью, нет, не ролью, личностью героини. А у Гришаевой с Гурченко есть «жизненные параллели». Обе с Украины, с детства впитали в себя колорит смешанной интернациональной культуры, особенности речи и музыкальных напевов. Забавным получился рассказ актрисы о первом знакомстве с Людмилой Гурченко. В Одессе снимали фильм «Любимая женщина механика Гаврилова». И на творческом вечере пятилетняя Гришаева на вопрос Гурченко «есть ли вопросы» подняла руку: «Тетя, а вы петь будите?».
   Рассказала она и о филиале ТЮЗа, «Театре Роста» в Царицино, в котором не только служит  художественным руководителем вот уже десятый год, но и играет. В числе прочих, роли, которые в свое время в театре и кино исполняла Гурченко. И поет как Гурченко.
   Совсем, похоже, не в качестве дежурной реакции Нонна произнесла: «За что мы, артисты, любим театр? За обмен энергиями, когда мы зрителям отдаем, а на поклонах получаем ее обратно. Сегодня этот «обмен» состоялся, мы это чувствовали».
  Как-то в процессе клубно-театрального party оказалось, что Гришаева – человек-то очень даже клубный. Вячеславу Печникову, давно знавшему актрису, захотелось рекомендовать ее стать членом клуба. Его поддержали. А Олег Матвеев, преподнося букет Гришаевой, предупредил, что быть в клубе – это тяжелая душевная работа. «Именно это я 28 лет назад произнес и Людмиле Гурченко, приветствуя ее в клубе».
   Так что, как выразилась бы главная героиня этого вечера: «х‑х‑ха!»
Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Елена РАБЕ
Елена РАБЕ:
«Мне очень понравился спектакль. Я тоже, как и многие сегодня, поначалу переживала, поскольку ходила на выступления Людмилы Марковны, видела ее на разных мероприятиях, читала ее книги. Для меня она – и Грета Гарбо, и Вивьен Ли, и Барбара Стрейзанд – в одном лице. Я понимала, насколько она – «мой человек». Успех, легкость, самоирония, умение «над жизнью парить» – это достается непросто. Она очень верила в свою мечту и потому многого добилась. Поэтому я переживала, очень боялась, что будет пародия. Но Нонна, действительно, уникальная актриса, с большой буквы. Так тоненько в некоторых местах прошла. Доводя зрителя до слез, до мурашек. Вот это – актерское дарование».
Сергей КАЛАШНИКОВ
Сергей КАЛАШНИКОВ:
«Хочу поблагодарить Гришаеву за нахлынувшие воспоминания, впечатления. Несмотря на то, что представленное вами не совсем совпадало с ее образом, но даже это расхождение было для меня стимулом вспомнить: какой она была на наших клубных встречах. «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!». Взвалить на себя ношу показать удивительного, уникального человека! Вы сами для себя и для нас, зрителей очень высоко подняли планку».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Гениально. Я иногда даже пугалась – ну вот живая Люся на сцене. Мы с ней долго дружили, как-то удивительно понимали друг друга с полуслова. Нонна Гришаева – гениальная актриса, она не просто не разочаровала, она поразила меня, я ожидала чего-то подобного, но реальность превзошла мои ожидания. Она даже уловила тембр, интонации голоса, поворот плеча, неуловимые, свойственные Люсе, движения. Браво!».
Елена ЗВЕЗДИНА
Елена ЗВЕЗДИНА:
«Рада была сегодня увидеть клубных друзей. А то, что было на сцене, позволило вернуться в прошлое. Она «вспоминала» членов клуба – Шуру Ширвиндта, Эльдара Рязанова. Возникло ощущение, что все они сегодня с нами. Вот такой экскурс в прошлое и одновременно наслаждение настоящим. Восторг, что тут скажешь».
Нелли ЗАКИРОВА-ГАРАНЯН
Нелли ЗАКИРОВА-ГАРАНЯН:
«Нонна – особенный человек: никакой фанаберии, высокомерия. Профессионализм, серьезное отношение к делу. И просто красивая женщина».