ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








1.VI.24
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Кадры – это все    В России кинопроизводство возникло практически сразу после изобретения кинематографа – в 1896 году, вскоре после выхода на экраны в Париже фильмов братьев Люмьер. В первые десятилетия ХХ века здесь уже работало несколько киноателье, самые известные из них в Москве принадлежали Александру Ханжонкову и Иосифу Ермольеву. Их национализировали и основали государственную киностудию. 30 января 1924 года на ней прошла премьера фильма «На крыльях ввысь». От этой даты и ведет свою историю «Мосфильм». В 1927 году в районе деревни Потылиха началось строительство нового киногорода, где затем будут собраны необходимые цеха и службы, костюмы и декорации, киносъемочная аппаратура, осветительная техника, все для монтажа пленки и печати копий для проката.
   В 1998 году, в не лучшие для «Мосфильма» времена, генеральным директором концерна стал кинорежиссер Карен Шахназаров. Ему удалось сделать государственную компанию успешной, одним из наиболее передовых и крупнейших кинопредприятий в мире.
   За прошедшие 100 лет на «Мосфильме» было создано более 2,5 тысяч полнометражных кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. История Мосфильма, это портрет эпохи. Портрет очень яркий, красочный. А еще это – галерея великих имен: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, Иван Пырьев, Михаил Ромм, Александр Птушко, Михаил Калатозов, Григорий Чухрай, Михаил Швейцер, Андрей Тарковский, Марлен Хуциев, Василий Шукшин, Элем Климов, Эльдар Рязанов… Конечно, это и «фабрика грез». Здесь многие режиссеры и артисты, воплотили свои мечты, в которые зрители рады погружаться.
   Экскурсия в киногород началась с музея «Мосфильма», места, где воспоминания о самых известных лентах не просто оживают, но и материализуются. Большой макет позволяет представить, как раскинулись это царство кинематографа на 35 гектарах. Здесь есть зал «золотого века «Мосфильма», когда на студии снималось по 30-40 фильмов в год, и практически каждый из них становился классикой не только советского, но и мирового кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука; «Дерсу Узала» Акиры Куросавы; «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова; Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
   Здесь же коллекция ретро-автомобилей, костюмы и бутафория, элементы декораций к фильмам, изделия гримерного и макетного цехов. Хорошо знакомый бронзовый Пегас из «Служебного романа» Эльдара Рязанова и «королевская» карета, которую создали для сериала «Тайны дворцовых переворотов», также члена Английского клуба, Светланы Дружининой. Рядом деревянный сельский интерьер с пенопластовыми лошадью и свиньей. Любой экспонат здесь может стать рабочим инвентарем, «сняться в кино».
Несколько лет назад клубный «Дамский салон» побывал в некоторых из 17 закрытых съемочных павильонов. На этот раз – экскурсия в старый, очень реалистично выстроенный небольшой город XIX века – только облокачиваться не стоит. Пара улиц с мостовой, невысоких домами с арками, колоннами, атлантами и стилизованными вывесками. Декорации решено оставить после картины Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть». За 20 лет здесь уже снято несколько сотен картин. Здания перекрашивают, меняют формы фасадов, вывески – и декорация становится Петербургом, Лондоном, Парижем. Достоверность иллюзии впечатляет не только на экране.
   Важной частью этого вечера было знакомство и с новым, современнейшим зданием Центра кино с киноконцертным залом на 500 мест. Судя по красной лестнице, он рассчитан и на значительные церемонии. Рядом три небольших зала, в одном из которых для членов Клуба дали рекламный ролик об истории создания «Мосфильма», его потенциале. Карен Шахназаров, приветствуя гостей, добавил, что помимо обычного репертуара в Центре идут и отреставрированные мосфильмовские картины прошлых лет. «Да, их можно посмотреть и в интернете, но мастера их создавали для большого экрана».
   Здесь же зрители познакомились с очередной работой Александра Галибина, произведенной, правда, не на «Мосфильме», а в родном ему Петербурге. Народный артист РФ, актер и режиссер – в 2016 году в этом качестве он дебютировал «в полном метре», сняв в память об отце фильм «Золотая рыбка». Картина оказалась не только началом, но неким камертоном последующих его занятий. Александр Владимирович  вышел на созвучную его душе тему – фильмы о детях, их переживаниях. С каждым из них, разумеется, включая «Золотую рыбку», Английский клуб познакомился: «Сестренка», «Маруся Фореva!», «Приключения маленького Бахи».
   На этот раз – «Моя ужасная сестра», картину Галибин снимал в Выборге и в музее-заповеднике «Парк Монрепо» на берегу Финского залива, эти места стали отличными, сказочными декорациями для съемок фильма. Лента в прокате уже заработала более 80 млн. рублей. В главных ролях – Наталья Чистякова-Ионова, Владимир Яглыч. И прекрасный дуэт двух девочек, с которыми Галибин уже работал – Марта Кесслер («Сестренка») и София Петрова («Маруся Фореvа!»). Снялась в фильме, в эпизоде жена Галибина Ирина Савицкова. Недавно ей присвоили звание Заслуженной артистки РФ, с чем все ее и поздравили. Приятно было видеть Соню Петрову в зале, не менее эмоциональную и веселую, чем героиню в кино.
   Автор делился ощущениями об особенности работы с детьми, о том, как важно доверие. «Дети проходят огромное количество проб, бесед, во время которых режиссер должен дать понять маленькому актеру, где он сам, а где привнесенное, то, чему его научили». О том, что с детьми надо быть честными, открытыми, разговаривать на понятном им языке.
   Да, поначалу «Моя ужасная сестра» производила впечатление незамысловатой истории с предсказуемым финалом, понятно каким. Сводные сестры не желают жить единой семьей и эгоистично манипулируют потенциальными родителями. Но борьба девочек объединяет, возникает симпатия и два минуса превращается в плюс. Простая математика… и бескрайнее поле для работы психолога – какими глазами дети смотрят на мир взрослых. Как, оказывается, они желают и, хочется верить, могут позитивно его изменить.
   Да Галибин, благодаря его прекрасной «профессиональной деформации» сегодня поднимает огромный пласт. «Мы перестали с экрана вести с детьми диалог, мы стараемся их развлекать». И тем самым он встает в один ряд с замечательными предшественниками, питавшими этот раритетный жанр или вовсе феномен – фильмы о детях и для детей: Ролан Быков, Динара Асанова, Илья Фрэз, Сергей Соловьев, Александр Митта, Владимир Грамматиков.
   Сегодня режиссеры стремятся снять кассовое кино. Из этих соображений исчезло понятие «детское кино», появилось «кино семейное». А дети не всегда хотят делиться своим попкорном. И если экскурсия по Мосфильму была путешествием во времени и пространстве, то фильм – проникновение в душу ребенка. И на фуршете – разговор по душам. Подробная профессиональная оценка современного кинематографа для детей Владимиром Хотиненко. Андрей Шкода ценность фильма увидел и в том, что подобных ситуаций в семьях очень много.
   А реальные дети – без должного пиетета – носились по сакральной, фестивальной красной лестнице и прочим пространствам замечательного кинокомплекса. Вот такой 1 июня получился праздник души и доброты.


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Все, кто хорошо знает, каким был «Мосфильм», к тому времени, когда его возглавил Карен Шахназаров, и видит, каким он стал сейчас, наверное, согласятся со мной, Киноконцерн нужно назвать его именем».
Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Эта картина может быть не погружает нас в глубокие философские пласты. Она проста, легка и, прежде всего, предназначена людям, которые понимают и ценят понятие семьи, дружбы, и при этом могут с иронией относиться к таким серьезным вещам, как семейные ценности».
Сергей КАЛАШНИКОВ
Сергей КАЛАШНИКОВ:
«Мы давно знаем Сашу как актера, через всю его актерскую жизнь проходит тема добра, все роли его добрые. И вот сейчас он сделал очень добрый фильм. Более позитивной картины, мне кажется, я и не видел».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Потрясающая экскурсия по «Мосфильму». Вспоминаешь свою молодость, ощущения от тех великих фильмов. Какое открытие – этот новый киноцентр, какая необычная архитектура, как тщательно продумало благоустройство вокруг, зелень. Что касается фильма – нежный, чудный, о странных поворотах любви. И, как бывший педагог, утверждаю: нам очень нужны такие картины».
Сергей БАЛАГАНСКИЙ
Сергей БАЛАГАНСКИЙ:
«Уникально подобраны актрисы-девочки. Хотя я понимаю, какой должна быть работа режиссера, чтобы они так! сыграли. А поскольку они снимаются у Галибина не первый раз – это уже, как говориться, плоды воспитания. Что касается знакомства с «Мосфильмом», мы не первый раз здесь и сегодняшний экскурсовод оказался на порядок интереснее и информативнее предыдущих».
Сусанна МУХЛЫНИНА
Сусанна МУХЛЫНИНА:
«Пройдя по «Мосфильму», побывав в музее, где все сконцентрировано, я в очередной раз убедилась – здесь есть чем гордиться. Впечатлил и сам Шахназаров – тем, что он очень просто рассказывает о том, что здесь происходит. Я очень благодарна Саше за такие фильмы, он говорит о самых, на мой взгляд, важных человеческих ценностях – о добрых отношениях между людьми, между родителями и детьми. Сегодняшний фильм трогательный до слез».