ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








5.IV.24
УЖИН С ШУМЕЙКО
УЖИН С ШУМЕЙКО
Спешите делать добро    Аншлаг! Желающих встретиться в этот вечер, присоединиться к чествованию юбиляра оказалось очень много. А новеллой этого «Ужина» стала новая тема, а по сути – намерение заглянуть в прошлое, подробнее узнать, люди каких профессий составили гордость исторического Английского клуба за почти трехвековую его историю. Владимир Шумейко представил новую рубрику: «Время и судьбы. Из истории Московского Английского клуба».
   Конечно, в этот вечер говорили о врачах. Люди этой профессии относились к среднему классу, так что многие из них досуг проводили в собрании себе подобных, в Московском Английском клубе, что по праву почитался одним из первых центров общественной жизни второй столицы Российской империи.
   Среди выдающихся представителей врачебных специальностей – Федор Гааз. Знаменитый московский «доктор бедных», «святой доктор». Немец по рождению и образованию, он был едва ли не самым любимым москвичами русским доктором. Его услугами пользовались князья Барятинские и Голицыны, министр полиции Балашов. Он оказывал помощь уже тяжело больному Николаю Гоголю. Гааз был специалистом по глазным болезням, много и удачно делал операции. Беднякам – без оплаты. Во время наполеоновского нашествия служил хирургом в русской армии. Частый гость Московского Английского клуба постепенно он отошел от богатой врачебной практики, расстался с дорогой недвижимостью и все свое время и деньги тратил на помощь беднейшим слоям населения Москвы. Над могилой доктора воздвигнут памятник, на котором выбита знаменитая фраза, принадлежащая Гаазу: «Спешите делать добро».
   Андрей Берс, многолетний член Английского клуба. Одна его дочь, Софья, стала женой графа Льва Толстого. А вторая, Татьяна, служила прототипом Наташи Ростовой в романе «Война и мир». Вошел в историю доктор Берс и как друг сердечный матери другого писателя, Ивана Тургенева. Позже Берс в Москве обзавелся обширной практикой. Его врачебное искусство отличалось точной диагностикой и сравнительной простотой лечения. Как-то в пациентах у него оказался Николай I. Император был благополучно вылечен, а доктор получил должность врача Кремлевской дворцовой конторы. Когда позволил достаток, Берс вступил в клуб, где виделся со многими своими пациентами. Заодно пригласил в клуб и юного Ивана Тургенева. И Тургенев, и Берс оставались верны Английскому клубу до конца дней.
   Вторая половина XIX столетия – время расцвета русской врачебной школы. Тут стоит выделить еще одну личность – Николая Склифосовского. Его имя отмечено революционными заслугами в истории медицинской науки и практики. Он был членом клуба около 14 лет, когда возглавлял кафедру хирургии медицинского факультета Московского университета. Его биография любопытна и опровергает высказывания об исключительной аристократичности членов Английского клуба. Склифосовский занимался военно-полевой хирургией, участвовал в четырех войнах, где на практике поверил многие свои теоретические выкладки. Занимался не только практикой, но и организацией медицинского дела. В частности, именно ему принадлежит идея создать клинический городок медицинского факультета Московского университета на Девичьем поле. Со многими жертвователями на строительство клиник Склифосовский встречался именно в Английском клубе на Тверской.
   И сегодня в клубном сообществе состоят серьезные врачи. Федор Лосев – 26 лет. Доктор наук, один из основателей имплантологии в России, директор НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Всеволод Галкин, доктор медицинских наук, профессор, он возглавляет 1 городскую онкологическую больницу и занимается самым насущным вопросом медицины – борьбой с раком. Мария Вацик-Городецкая – врач-реаниматолог, сложнейшая врачебная специальность. К тому же Мария одновременно лечащий врач и администратор. С какой отдачей и любовью Маша помогала многим членам клуба во время пандемии коронавируса!
   И, конечно, главный врач 67 больницы Андрей Шкода. Родом из династии врачей саратовской губернии, он прошел солидный путь от хирурга до руководителя крупнейшей многопрофильной клиники. Продолжает много времени уделять научным инновациям в медицине, внедрению их в практику. Специально к этому дню был подготовлен небольшой фильм, остроумное поздравление Андрею Шкоде от Домашнего театра клуба. Здравица Владимира Филипповича также была в форме поэтического произведения: он сочинил акростих, начальные буквы строк составили имя героя вечера.
   Собственно, у каждого в тот вечер находились добрые слова. Елена Чайковская обнаружила: «У меня, в связи со знакомством с Андреем Сергеевичем, появилось замечательное понимание – я знаю, куда я поеду, если «прихватит». И это дает особое спокойствие, уверенность: «вытащит!». Это необыкновенно. Низкий-низкий поклон за это состояние уверенности, за то, что вы у нас есть. Понимаю, мы все вам надоели, но потерпите нас».
   Шкода в Английском клубе уже давно и, видимо, в этом смысле терпения ему не занимать. Владимир Хотиненко взрыл эту тему глубоко, высказав предположение – в честь кого назвали героя вечера… Ведь это функция Андрея Первозванного, апостолы обладали даром исцелять. «У Андрея спокойная улыбка, хотя то, чем он занимается иногда даже страшно вообразить!».
   Аниматор Гарри Бардин исповедально заметил: «Дорогой Андрей, когда я думаю о твоей профессии, удивляюсь, какой же я фигней занимаюсь. То, что делаешь ты – это миссия. Первый в жизни человека – мама, а второй – ты, потому что продолжение жизни лежит на плечах докторов. И мы тебе во многом обязаны: здесь сидят или твои пациенты, или будущие твои пациенты. Поэтому, – завершил логическую цепочку Гарри, – количество членов клуба зависит от тебя. Я благодарен тебе, что ты никогда не отключаешь свой мобильный телефон. Это высшее благородство. Поэтому, когда мы себе желаем здоровья, это мы просто не хотим попасть в больницу. Но не бойтесь – он выправит, я верю».
   Панегирики, а, по сути, слова искренней благодарности звучали весь вечер. Роберт Зиновьев подметил, что Андрей Шкода – «образец щедрости души, внимания и стремления помочь всем своим пациентам» ко всему прочему и прекрасный администратор, сумевший создать коллектив, безукоризненно работающих профессионалов. По разным, часто не самым приятным причинам и обстоятельствам приходилось с ними встречаться. Сергей Калашников рассказал, что в силу некоторых профессиональных обязанностей был невысокого мнения о московской медицине, не дотягивала она до «федерального уровня». «Впервые я изменил свое мнение, увидев, как работает клиника, которую возглавлял Шкода. Мы продолжили знакомство. И сейчас, на мой взгляд, Андрей Сергеевич – это звезда на московском небосклоне здравоохранения».
   Можно подумать, что в подобных ситуациях, прежде всего, работает такое заветное понятие, как «по знакомству». Владимир Девятов опроверг это утверждение, убедившись в том, как качественно в клинике делают операции. «И не надо было обращаться к главному, «в общей очереди», все быстро сделали, вернули зрение. Это же говорит об организационном таланте!».
   В общем даже странно было, что кто-то в клубе еще может позволить себе быть нездоровым.
   В свою очередь Андрей Сергеевич поведал, чем его притягивает Английский клуб. Тем, что здесь чтут традиции, уважение вызывает профессионализм, успешность соклубников, их постоянная жажда чего-то нового, желание постоянно сделать что-то для этого уникального сообщества. «И каждая встреча в клубе – это событие, которое остается в душе на долгое время».
   К чаю были поданы эксклюзивные торты от Елены Друзь, что также вписывалось в общую концепцию нести добро в клуб.
   Но жизнь беспощадна… И об этом тоже Олегу Матвееву пришлось напомнить собравшимся. Поскольку не было возможности вот так, всем вместе в клубе почтить память ушедшего Александра Ширвиндта, решено было сделать это сейчас. «Врачи, в том числе и Андрей Сергеевич многое сделали для того, чтобы он жил с нами примерно последние 10 лет».
   Следующую страничку программы вечера замечательным фоном предварил французский шансон, эмоционально погрузив всех в иное, мечтательное настроение. Елена Рабе предложила в октябре отправиться во Францию, на «Парижскую рапсодию».
   Идея этой поездки, напомнила Анжелика Матвеева, родилась пару лет назад, когда «Дамский салон» побывал в «Зарядье» на концерте известного французского фортепьянного дуэта: Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Они во французском городке Ранжис организовали Международный фестиваль фортепианных дуэтов Piano-Piano (два рояля). На этот раз фестиваль пройдет в Театре Елисейских полей (Theâtre des Champs-Elysees). По окончании концерта vip прием, по поводу открытия фестиваля.
   Кстати, Алла Коженкова как театральный художник работала в Театре Елисейских полей, делала там оперу «Мария Стюард». И получила приз. А дирижировал тогда человек уникального дарования, Евгений Колобов.
   Оказавшись в Париже, невозможно ограничиться лишь музыкальным искусством. Стоит побывать в музее Мармоттан-Моне, что расположен в элитном XVI административном округе, у Булонского леса. Здесь крупнейшая в мире коллекция работ Клода Моне и бесценное собрание произведений художников конца XIX начала XX столетий: таких, как Кайбот, Ренуар, Сислей, Шагал, Гоген.
   Предстоит поездка в Живерни, где знаменитая усадьба Клода Моне: дом и удивительный сад, в котором черпал вдохновение художник. Здесь он прожил сорок три года, до конца жизни. В этом живописнейшем месте можно пообедать в ресторане, где Моне проводил время со своими друзьями.
Вернувшись в Париж, путешественники побывают в музее Ниссим-де-Камондо, особняке столетней давности, построенном по соседству с замечательным парко Монсо. С дворцовыми интерьерами, изысканной мебелью и картинами классических живописцев.
   Не стоит игнорировать  экскурсию и по богатому достопримечательностями Латинскому кварталу, где предстоит сосредоточиться на Дворце Токио – музее современного искусства. Обязательно следует поехать в Шартр, небольшой французский городок в 90 км от Парижа, удивляющий своим обаянием. Как говорят, улицы Франции вымощены историей и украшены красотой.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Как всегда, это был замечательный вечер. Во-первых, потому, что Шумейко обладает феноменальным умением вести собрание, быть умным, остроумным. Он так много знает о том, что нам неизвестно. Каждый раз предлагает новый интересный вариант работы клуба. Во-вторых, у меня в жизни есть два вида деятельности людей, которых я считаю, по крайней мере, полусвятыми. Это артисты, потом что они, выходя на сцену, лечат людей. Делают все, чтобы человек, если он плохо себя чувствовал, вышел из театра здоровым. И врачи, которые делают то же самое. Врачи – это что-то невероятное. Особенно врачи нашего клуба. Тем более сегодняшний именинник, с его улыбкой, его доброжелательностью».
Вячеслав ПЕЧНИКОВ
Вячеслав ПЕЧНИКОВ:
«Сегодняшнее мероприятие, когда мы собрались, чтобы поздравить с юбилеем Андрея Сергеевича, вызвало у всех самые живые эмоции, потому что здоровье – это самое хрупкое, что у нас есть. А он наш самый надежный оплот. Я еще этой клубной возможностью не воспользовался, но понимаю, я спокойнее живу, зная о ней. Благодаря врача, все – это чувствовалось – были искренни. Говорили не потому, что полагается юбиляру произносить хорошие слова, они были пропущены не через сердце каждого, а через организм. Замечательно, что такой врач у нас есть».
Елена ЗВЕЗДИНА
Елена ЗВЕЗДИНА:
«Я тоже благодарный пациент, который и руками, и ногами голосует за Шкоду».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«Андрей Сергеевич в Москву приехал из Саратова, где учился, стал профессионалом. Город уникальный, город выдающихся людей: Николай Вавилов, Лидия Русланова, Михаил Булгаков, Алексей Толстой, Василий Качалов, Юрий Гагарин, Олег Табаков, Олег Янковский… Я перебрал несколько десятков выдающихся фамилий и не увидел ни одного врача федерального масштаба, с резонансным именем. Желаю Андрею Сергеевичу тоже войти в этот ареопаг людей выдающихся. Очень хотелось, чтобы его инновационный потенциал получал выплеск и в клубе. Исторические члены клуба врачи были более утилитарно приближены к своей профессии. Современные медики выражаются в самых разных областях, тем и интересны. Андрей Шкода – из таких. Быть одновременно и клиницистом, и администратором – редчайшее качество».
Владимир ШАПЕНКО
Владимир ШАПЕНКО:
«Я, как спортсмен, хочу заметить, что Андрей Сергеевич находится в великолепной форме. Точнее, в двух формах. Первая, это белый халат. Вторая – спортивная. Что вызывает восхищение. Хочется пожелать ему оставаться в форме, и в профессиональной, и в спортивной. А поскольку он – не спортсмен, хочется, чтобы Андрей Сергеевич открыл секрет, как можно так выглядеть, ничем не занимаясь всерьез. А по поводу новой темы вечера – замечательная идея, надеюсь, традиция «Время и судьбы» продлится, может быть, со временем расскажут и про нас…».