ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








15.III.20
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЮБИЛЯРА
Регионы у нас поют, пляшут    Его уникальный по красоте и силе голос часто звучит на клубных праздниках. И каждый раз хорошо знакомые русские народные, казачьи песни, романсы, творения известных композиторов предстают новыми гранями.
   Он не просто поет, он анализирует вкусы публики, отслеживает ее меняющиеся эстетические ощущения и потребности. Девятову принадлежат такие неологизмы как «современное ухо», «современный взгляд». «Важно не просто народную песню сделать современной, нужно сохранить ее душевную основу». «Маэстро голос» давно превзошел себя как певца, исполнителя. Не одно десятилетие он популяризует русский фольклор, выступает в роли просветителя.
   Окончив Военную академию химической защиты работал в оборонном НИИ Москвы, был председателем профсоюзного комитета. «Организация большая, интересная, с филиалами по стране. Все было бы неплохо, если бы я не был увлечен музыкой».
   И это ключевое понятие резко изменило его судьбу. К музыке тянуло всегда. Курсантом в академии пел в ансамбле «Старый арсенал». Как-то услышав исполнителя, артист Владимир Винокур посоветовал ему продолжить обучение музыке.
Но тогда, чтобы получить второе высшее образование за государственный счет, нужно было солидное разрешение.
   Министр культуры СССР Петр Демичев написал письмо на имя ректора Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. В нем сказано, что Девятов – уникальное народное певческое явление и он, министр, разрешает получить ему второе высшее образование. Не будь той сановной поддержки, неизвестно, как сложилась бы судьба профсоюзного деятеля.
«Кстати, получить эту помощь мне помогли друзья. В частности, Олег Матвеев. Он тогда руководил культурными программами Олимпиады-80, потом молодежными интерклубами. В Доме медика, возглавлял который Александр Бертман, был сформирован клуб для иностранцев по линии «Спутника». У меня к тому времени появился ансамбль «Русские напевы», мы там базировались, давали сольные концерты. При помощи Матвеева и Бертмана ансамбль бывал на конкурсах».
   Так, уволившись с очень хорошо оплачиваемой профсоюзной работы Девятов ушел на самоокупаемость. Сотрудничал с Москонцертом, с Комитетом по культуре Правительства Москвы. То было время, как писали о нем, «профессионального формирования и общественного признания Владимира Девятова, как одного из самых ярких исполнителей русской народной песни и старинного романса на отечественной эстраде и за рубежом».
   Когда в 1995 году возникла идея воссоздать Московский Английский клуб, Олег Матвеев и Сергей Абакумов, соучредители клуба, при формировании клубного сообщества подключили Владимира Девятова к общению с известными деятелями культуры. Так в него вошли Юрий Саульский, Евгений Колобов и другие известные, симпатичные люди.
   В 1998 году Владимир Девятов вышел на сцену Московского театра «Новая опера», художественным руководителем которого тогда был Евгений Колобов. Пел во всех спектаклях театра.
   Параллельно с концертной деятельностью артист создал Центр русской культуры и искусства, а при нем детскую студию, которая позже превратилась в народно-певческую школу. Школа – базовая для Гнесинки, ребята учатся у профессуры. Первые выпускники школы уже оканчивают Академию музыки имени Гнесиных.
   Можно было ограничиться имеющимся, но он продолжал «внедрять» народную песню в души и сердца подрастающего поколения. Обучал пению одаренных, социально незащищенных детей. Этот проект финансово поддержал Английский клуб.
   Перспективным, но не завершенным был проект певца, в тандеме с другим членом клуба, Народным артистом России Георгием Гараняном. Народную музыку Гаранян аранжировал для биг-бенда и симфонического оркестра.
   Сейчас Владимир выступает с вокально-танцевальной фолк–группой «ЯR-Марка», где танцует жена Владимира, Елизавета. Продолжает дело отца Марина Девятова. Уже выходит на сцену и младший сын Иван.
   Петь песню аутентично, так, как ее исполняли в те времена, когда она бытовала в жизни людей, сопровождала их работу в поле, во время праздников, передавалась из уст в уста, уже нельзя, – убежден Владимир.
   С началом XIX века, с появлением хора Пятницкого народная песня становилась сценическим искусством. Федор Шаляпин, позже Лидия Русланова, Людмила Зыкина, Ольга Воронец, другие великие исполнители вдохнули в эти песни новую жизнь.
   Но у сценического искусства определенные параметры. Самый важный – информация. Что касается народной нематериальной культуры, как это именует ЮНЕСКО, ситуация в стране печальна.
   «Сегодня два десятка государственных телеканалов только 0,7% времени уделяют народной песне. В провинции интерес к фолклору есть. Регионы у нас поют, пляшут. Огромное количество фестивалей и конкурсов проходит по всей стране. А по телевидению люди получают совсем другую картину».
   В кавказских республиках, Татарстане, Башкирии, в Коми есть ежедневные радио- и телепередачи о национальных традициях. В Чечне три специальных государственных радиостанции и два телеканала. Почему-то русскоязычные регионы, обделены этой информацией. Из нескольких тысяч радиостанций, только одна «Казак FM» в Краснодаре вещает русскую песню.
   Видя, что государство не хочет заниматься национальной культурой в информационном плане, в сфере образования, неутомимый, деятельный Девятов презентовал новый проект – «Фолк-сфера». Он нацелен на то, чтобы национальная песенная культура больше была отражена в российских СМИ.
   Владимир так погрузился в эту тему, что она превратилась в диссертацию.
«Не в деньгах дело. В отношении государства к проблеме. Опять, как в былые времена, нужна сановная поддержка. Отсутствие информации приведет к потере связи с национальной, традиционной песенной культурой. Дмитрий Лихачев говорил: «Традиция – это защитная скорлупа нашей нации. Нельзя нам ее забывать».
   Вот идея, которую с небывалым упорством проводит в жизнь Владимир Девятов. И это характеризует его не только как артиста, но и общественного деятеля. Хочется, чтобы и этот голос Маэстро был услышан. В чем Английский клуб по мере возможности старается помогать.

Текст: Виктория Чеботарева


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Виктор ИВАНЕНКО
Виктор ИВАНЕНКО:
   Я восхищаюсь творчеством Владимира Девятова очень давно. Рад, что нас познакомил и сдружил Московский Английский клуб. Мы вместе пережили трудные последние десятилетия. И голос Володи Девятова всегда звал нас в прекрасную даль, укреплял веру в бесконечную красоту мира, в светлое будущее нашей русской культуры.                                        
   Прими, дорогой Владимир Сергеевич, самые искренние и тёплые поздравления с 65-летием! У тебя впереди ещё столько больших и славных дел! Пусть они все успешно реализуются!  Быть добру!