Carré-сейшн с пионерами, серпами и балеринами Старинный, 1900 года постройки дом в Армянском переулке. Неожиданно было оказаться в настоящей французской квартире. Яркие авангардные картины, антикварная разновременная мебель, непременные красные акценты в обстановке. Все эти носители привычной домашней атмосферы, – рассказывает хозяйка, – уже не раз путешествовали по разным странам вместе с семьей.
Элегантное гостеприимство: бокал, конечно, французского шампанского, крамбл с томатами, сыр из Франции, привезенный хозяйкой. И сама Стефани – бездна обаяния, пример типичной французской эксклюзивности, «нельзя быть такой, как все».
И бизнес Стефани тоже элегантен и весьма оригинален. Некогда иностранцем-экспатом, безусловно, ориентированным на интерес экспатов, была рождена идея: традиционное шелковое французское каре расписано русской художницей в русском стиле. Прошло время и идея выросла в серьезную концепцию. Сегодня многоцветье платков «à la francaise», палантинов, некоторых эксклюзивных видов одежды – уже немаленькая коллекция работ 10 авторов. И это уже заслуга Стефани. «Побыв некоторое время в России, я поняла, что здесь слишком многие товаров, в том числе аксессуаров, сделанных в Китае. Мне показалось, что русские мало обращают внимания на свои культурные ценности. А гордится есть чем. И есть над чем поиронизировать. Почему бы и нет?».
Как дизайнер одежды она создала коллаборацию с разными художниками. Бренд Carré Russe предполагает соблюдение несколько условий. Изделие должно быть произведено в России, русским, в широком смысле слова, мастером или влюбленным в Россию человеком, и из местных материалов. Главное, оно должно соответствовать определенной тематике – быть причастным к русской культуре и соседних государств. Актуальные художники и дизайнеры с удовольствием настраиваются на эксперимент. Так появились carré c восточной вязью, лабиринтами среднеазиатских орнаментов, старинной картой Руси, с балеринами и прочие, и прочие забавные вещи. А вот орнамент, что на стильном кафтане, придумал французский дизайнер, идею использовать эту ткань в современной теплой одежде подала Стефани.
Креативная площадка расширяется. И другие мастера, следуя все той же тематике, рассказывают свою историю ощущения России ее прошлого, настоящего и будущего, перенося образы известных культурных элементов на панно, на декоративные предметы и аксессуары повседневной жизни.
Бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как клубные дамы примеряют платки, среднеазиатские шелковые халаты. Действо было подстать танцу семи вуалей (без какой-либо библейской подоплеки). Мелькали дизайнерские изделия – с индустриальным рисунком, с узором из банок с caviar, с серпами и молотами, пионерами в галстуках. Китч, наивное искусство? Конечно. Но нам такое в голову не пришло, а человеку творческому явилось.
Вдобавок Стефани дала мастер-класс, показывая, как нескучно повязать платок. Обычный «квадрат» превращаааается... в роскошный боковой бант, в твилли, в галстук и его можно повязать узлом аскот, которым украшали костюм модники в 19 веке. Платком заменить шляпу – завязывать как бандану, так делали в 90-х. Или узлом под подбородком, на манер babushka. Все эти платочные выкрутасы Стефани с удовольствием проделывала на гостьях под веселое сопровождение всей компании. Действительно, нужно следовать не моде, а стилю. Желательно собственному.
Дамы покидали это милое место в прекрасном, легком настроении с подарками подругам на Новый год. И, конечно же, себе любимой. Чувствуя себя немножко француженками и подумывая о предстоящем Nouvelle année.
Текст: Виктория Чеботарева
Фото участниц встречи
ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Какие женщины молодцы! Многие выезжают в разные страны. Кто-то эмигрирует, кто-то путешествует. А вот эта история экспата, который приехал сюда работать, и его жены – абсолютно другая. Стефани оказалась совершенно в другой культуре, она выучила русский язык и развила, объединила частичку французской культуры, шелковый платок каре, с русскими артефактами. Но не в знакомом нам матрешечном стиле, а в интеллектуальном-интеллигентном жанре. Это now-how».
Нелли ЗАКИРОВА:
«Какая женщина без красивого платка?... без carré, как французы говорят. Можно надеть на себя все, что угодно, хоть платье-мешок, но стоит украсить его платком – и стильный наряд готов. Платки и иные вещи здесь явно эксклюзивны, хотя и с узнаваемым «принтом»: конфеты «Красная шапочка», Большой театр и наши уникальные высотки. Все то, мимо чего мы равнодушно проходим, увидела французский дизайнер Стефани, влюбленная во все наше, в наш соцреализм, в наш дух. Не зря же сказал Гете: «Что труднее всего увидеть? То, что лежит перед самыми глазами».
Ольга РЕВЯКИНА:
«Стефани чувствует красоту. Мне понравился интерьер ее квартиры, сочетание белых стен и антикварной мебели, отсутствие штор, говорящее об открытости человека, панно на стенах – великолепная идея. Видно, что это не просто пришел посторонний дизайнер и сделал красиво. Это то, во что она вложила душу. Когда входишь в такую квартиру, уже понимаешь, что и дело, которым она занимается, органично ей. Она хорошо видит и чувствует человека, легко определяет, что кому идет, какое сочетание цветов, кому-то бант, кому-то только прямые линии, чтобы дама чувствовала себя комфортно».
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Мы так давно не виделись, были разобщены и вдруг оказаться вместе в такой теплой, душевной обстановке! Помимо этого, я получила здесь эстетическое удовольствие, все красиво, огромный выбор платков, палантинов. А с каким юмором, креативом все эти вещи сделаны, как мило все их примеряли. Давно мы так не веселились».
Татьяна ШУСТОВА:
«Мне все понравилось, вещи дизайнерские, необыкновенные, очень красивые, рисунки не повторяются, каждое изделие индивидуально, у каждого свой стиль. И в целом вечер получился очень «дамский», легкий, предновогодний».
Анна ПРОСЕЛКОВА:
«Все необычно, интересно, приятная атмосфера. Стефани замечательная, видно, она понимает женскую натуру, знает, как можно поднять настроение. А необычный платок – хороший подарок себе, подруге».