Родился Ильгиз в Татарстане. В 1990 году, окончив художественное училище и получив диплом дизайнера-проектировщика, основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 открыл свою ювелирную мастерскую с тем, чтобы возрождать национальные традиции поволжских татар. С 2012 года компания Ilgiz F. представлена в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке. Коллекции Ильгиза в разных городах и странах не повторяются. Однако стиль и почерк остаются неизменными. Помимо драгоценных камней и металлов художник «вплетает» в изделия и полудрагоценные камни, не просто разных, а кажущихся невероятными привычному взгляду цветов и оттенков опалы, лунные камни, топазы, нефриты, агаты, прекрасно понимая их природу и возможности. Собственно, так это делали его знаменитые предшественники, ювелиры конце XIX столетия, мастера модерна. Изделия поражают великолепным мастерством и фантазией дизайнера. А фантазия у Ильгиза неисчерпаемая. Он искренне радуется, что открыл для себя красоту совершенства бутона цветка лука! И она, судя по всему, стала основополагающей для формы большинства его перстней. Вдохновленный цветочными мотивами, художник представил множество их воплощений. Что-то подсмотрено во время концерта – кокошник из маков на голове певицы; того или иного путешествия или обычной прогулки по лугу – лошадь у водопада, цветки магнолии, анютины глазки, гинкго билоба, цветение лотоса. Как элегантен, оказывается обычный репейник, обыгранный в стиле ар-деко. Тут же стрекозы, бабочки, множество разных жуков, птичка, сотворенная из опалов немыслимых оттенков, подвеска с ласточками на белом нефрите – все в руках становится произведением искусства. Природа щедро делится богатством красок и форм. В изделиях Фазулзянова чувствуется торжество художественного замысла над традиционным превосходством драгоценного камня – чем всегда славилось искусство модерна. Очень эффектно в его изделиях выглядит ограненный жемчуг О такой технологии огранки мечтал в свое время Карл Фаберже. Но появилась она лишь в 1960-х годах, в Японии. И до сих пор украшения с граненым жемчугом – диковина и редкость. Редким этот минералоид остается по причине большой сложности работы, к тому же далеко не все виды жемчуга подходят для огранки. Именно украшения с граненым жемчугом прославили Ильгиза. Разумеется, привлекают его и выразительные средства Арт-деко, их четкие геометрические формы, симметричность композиции, возможность создавать любой дизайн и, конечно, тончайшую витражную технику. В профессиональных кругах Фазулзянова называют «королем эмали» и по уровню мастерства ставят в один ряд с такими легендарными мастерами, как Жорж Фуке и Рене Лалик. Художественное значение такие украшения получают благодаря сложнейшей технике их создания. Она появилась в Италии почти 500 лет назад, в Древней Руси называлась финифть. Но что интересно – украшения в этой технике до сих пор делают исключительно вручную. Эмаль подчеркивает красоту металла и используемых драгоценных камней, создавая интересные цветовые переливы и дополнительный блеск. Выставка «Эмоции. Магия» помимо прочего еще и интерактивное шоу. Интерьер обыгран таким образом, что создается ощущение некоего волшебного сада, где звучит тихое пение птиц, шелест листвы, еле слышное шуршание цветов, шорох летающих бабочек, стрекоз. Выставка создает эффект присутствия, погружения в искусственно созданную среду. А в экспозиционных окнах – «остановившиеся мгновенья» – сами ювелирные украшения. Не холодно, на бархатных или зеркальных основаниях, а так же, каждое словно в своей природной среде. Но было бы неверным представление о ювелире, как о человеке, беззаботно любующемся цветочками и бабочками. У него есть и более жесткие ювелирные «высказывания», которыми Ильгиз выражает свое отношение к происходящему в мире. Как, например эта изящная оса – ее держит рука политика в жесткой манжете, украшенной россыпью бриллиантов. Текст: Виктория Чеботарева Фото участников встречи |