ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

11.XI
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
"Пожалуйста, не думайте, что это невинный водевиль"    Кажется, меньше всего в этом спектакле Владимир Мирзоев стремился передать матримониальную историю Фигаро. Нужно знать режиссера, а Клуб не раз знакомился с его театральными и киноверсиями тех или иных известных произведений, чтобы заранее быть уверенным: Владимир и тут стремился сказать что-то свое.
   Нет, в спектакле сохранились азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги, заложенные в пьесе великим Бомарше. Но, по замыслу режиссера-постановщика, не столько Фигаро, сколько граф Альмавива – герой, а точнее -  изощренный злодей «на все времена». Персона его слуги, равно как и всех остальных героев блистательной комедии Бомарше оказались откровенно задвинуты на второй план.  
   Не Фигаро (Леонид Бичевин) манипулирует графом (как это – вспоминали некоторые члены Клуба – в свое время виртуозно проделывал Андрей Миронов в одноименном спектакле в Театре Сатиры). Тут слуга хоть и стремится к некой свободе, скорее сам становится марионеткой.
   И дело не только в харизматичности сыгравшего роль графа Максима Суханова. Лауреат Государственной премии изобразил обаятельно-отъявленного представителя некой людоедской эпохи, коварного, кровожадного. Артист купался в творимом собой тотальном безумстве и абсурде, продиктованном  рисунком спектакля Мирзоева, с которым они работают вот уже лет двадцать.
   Реакции героев были столь непредсказуемы, что трудно было определить, кто мыслит парадоксальнее – Бомарше или  Мирзоев.
   Кому-то спектакль не пришелся по душе, кто-то не вернулся в зал на второе действие. В основном же клубная публика восприняла его вполне доброжелательно и, как всегда, собралась на непременную в таких случаях встречу с творческой группой. Пока артисты выходили из своих образов, переоблачались, Клуб поздравил Марину Дунаевскую с днем рождения.
   Ей посчастливилось в этот день не только оказаться в кругу клубных театралов, но и насладиться  вахтанговской премьерой. Такое совпадение ее муж Максим Дунаевский трактовал как знак свыше. «Мы обычно справляем этот день с семьей, с друзьями.  Английский клуб  –  наша общая семья. Почему бы нам не праздновать свои дни рождения в клубном кругу?».
   Затем Максим, уже в качестве Арт-старшины, отметил:
   – Театр порадовал нас замечательной, веселой, хулиганской работой в традициях студийного театра Вахтангова. Их помнят старожилы театра, они известны по всевозможным мемуарам и записям. Я работал здесь в молодые годы и тем более горд за то, что Вахтанговский вновь обрел крылья и вошел в число лучших театров страны.
    Старшина поздравил Владимира Мирзоева с «абсолютно вахтанговской работой». Аллу Коженкову,  художника по костюмам, с очередной удачей. Действительно, она может творить все что угодно из шелков, парчи, бархата и прочих мыслимых и немыслимых материалов. В этом случае подчеркнутая лаконичность костюмов точно обозначила характеры героев спектакля, его концепцию. Меняются ритмы жизни, манеры, мода, на смену камзолам приходят фраки,  френчи, ладно скроенные пиджаки. А нравы остаются прежними...
   Владимир Мирзоев и в обстановке клубной вечеринки проявил себя как режиссер. Опасаясь «монологизма, который сегодня накрыл нас всех», он предложил продолжить общение в форме вопросов-ответов.  И еще больше убедил всех в том, что всегда глубоко прорабатывает текст и подтекст пьесы.
   То, что из зала кажется легкой водевильностью, для Мирзоева превращается в размышление о природе смеха, о сакральности карнавального веселья. Смех не только отвлекает от повседневности, он обладает очищающим свойством.
   «Нам хотелось вас повеселить. Но все мы, порой, как дети, глотаем сочный, умный текст Бомарше, не замечая его сложных смыслов. Между тем необходимо говорить о важных вещах. О феодальной зависимости всех уровней. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам. При этом элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется.
   Для меня Альмавива, с его комплексом африканского царька – феодал, который думает, что мир не будет меняться. Но это не так. Не случайно, после появления этой комедии Бомарше случилась французская революция. «Безумный день»  – очень сильная штучка».
   Молодые актеры размышляли на тему – трудно ли быть актером. Максим Севриновский (Керубино) заявил, что процес создания спектакля для него был интереснее, чем результат. Анастасия Асеева (Фаншетта) поблагодарила режиссера за то, что работать с ним очень познавательно. Давние коллеги Дунаевского, Александр Галевский, в частности, вспоминали об их общей арбатской молодости, сожалели, что в сегодняшнем театре Вахтангова нет оркестровой ямы. Что «Риони» - симпатичный грузинский ресторанчик, уже не соседствует с театром, и Смоленка уже не та... Благодарили театральную клубную публику, которая «любит нашего брата», театр Вахтангова.
   Поздравил Клуб с премьерой и Кирилла Крока - директора театра, который вот уже много лет гостеприимно распахивает двери перед театралами  Английского клуба. В ответ прозвучало: –  «Хочется, чтобы в театре,  вообще в театре, было как можно меньше политики и как можно больше искусства».
   Завершая вечер Максим Суханов пригласил всех на грядущие премьеры и неожиданно предложил соклубникам... пересесть на мотоциклы и вместе отправиться в путешествие. Под флагом Английского клуба!


Владимир МИРЗОЕВ
Владимир МИРЗОЕВ:
«Смех снимает наши блоки, комплексы и проблемы. Природа многих из них в большой степени является травмами, которые наше общество получило в прошлом».
Максим СУХАНОВ
Максим СУХАНОВ:
«Когда я играю в хорошем спектакле, у меня всегда отличное настроение. А в плохом я, как правило, не играю».
Максим ДУНАЕВСКИЙ
Максим ДУНАЕВСКИЙ:
«Театр Вахтангова в последние годы возрождается сам и возрождает к себе такой интерес  публики, что давний мой друг, директор театра, порой не может мне дать билеты на премьеру».
Александр КУДРЯВЦЕВ
Александр КУДРЯВЦЕВ:
«Я уже закален необычными спектаклями Мирзоева. На Таганке Клуб смотрел в его трактовке  «На всякого мудреца довольно простоты». Как же это трудно – по-новому и довольно интересно преподносить классику!  Тем более в таком замечательном театре, как Вахтанговский».
Евгений МУЛЮКОВ
Евгений МУЛЮКОВ:
«Очень талантлив Суханов! Как же велик диапазон его актерского мастерства!»