ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

27.I
"ЧЛЕН КЛУБА ПРЕДСТАВЛЯЕТ"
"ЧЛЕН КЛУБА ПРЕДСТАВЛЯЕТ"
"ВООБРАЖАЕМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"      «Уникальность Доржиева в том, что он смог соединить в своем творчестве национальные мотивы и современный художественный язык. Доржиев – это художник, получивший классическое образование и сумевший не потерять свою самобытность. Выставка Зорикто Доржиева поднимает важные для нас вопросы вечных тем». Так высоко на церемонии открытия оценила художественный талант бурятского художника директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева.
    Зорикто Доржиев – первый художник  Бурятии, после известного скульптора Даши Намдакова, удостоившийся права разместить свои работы в крупнейшем художественном музее мира.
    Незабываемой сделали церемонию открытия выставки дефиле в костюмах и головных уборах, исполненных по эскизам Зорикто Доржиева и «горловое пение» лидера тувинской этно-рок группы «Ят-Ха» Альберта Кувезина -   обладателя самого низкого голоса на планете. Равнодушных среди тех, кто познакомился с творчеством самого Зорикто не было. В залах было представлено более 70 художественных полотен, графических рисунков и скульптур из бронзы, созданных художником за последние 10 лет.
    Бросалась в глаза ироничность работ. Разве можно не улыбнуться, увидев его «Джоконду-Хатун» или картину «А ты ревнуешь?»? Член Клуба, Александр Кудрявцев с интересом отмечал эти и другие цитаты, поражаясь, как умело, откровенно, играя со зрителем,  Доржиев  вплетает их в свое творчество. «Узнается графика, манера  Плавинского, ментальность мексиканских монументалистов Сикейроса, Ороско...».
    Сам Зорикто замечал – было бы неинтересно ограничивать себя какой-то тропинкой в пределах только азиатской культуры или только этнографии. И он прав: самое интересное возникает на стыке несовместимого. Вот автор и рассчитывает на образованность воспринимающего его картины, на то, что  зритель привнесет собственные ассоциации.
    Зорикто вырос в семье художников Риммы и Бальжинима Доржиевых. Получил академическое образование – а в качестве объекта своего творчества выбрал образ Великой степи. Связь его произведений с древними народными сказаниями, мифами, легендами вполне органична. Но свои сюжеты он черпает не из конкретных былин, а скорее придумывает их сам. Кочевники, воины, богатыри, восточные женщины – герои картин Доржиева. Образ главного героя – кочевника – автор  определяет так: «Кочевник для меня – созерцатель... Это художник, поэт, философ. Как правило, он одинок». Зорикто живет в Улан-Удэ, ведет закрытый образ жизни, не дает интервью и крайне редко выходит в свет. «Я не тусовщик и никого не пускаю в свой внутренний мир», — говорит художник.
    Он выговаривается на холсте.  И его картины словно птицы разлетаются и рассказывают степные истории миру. Многочисленные персональные выставки в Европе, Америке, разных городах России принесли ему славу и популярность. Полотна Доржиева украшают многие коллекции.
    Его картины не ярки — «так лучше слышно», считает автор. А вглядывающиеся в них ловят себя на том, что им хочется оказаться в этой, может быть придуманной Зорикто, Великой Степи, «степной нирване».


Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«В каждой работе чувствуется мысль, замечательны лапидарные названия полотен. Признаюсь, каждая картина в отдельности какого-то сногсшибательного впечатления не произвела, но в целом от выставки осталось очень гармоничное, объемное ощущение. Главное, что мы видим молодого, но вполне состоявшегося  художника. В наше время это большая редкость».
Валерий КАРОГЛАНОВ
Валерий КАРОГЛАНОВ:
«Очень хороший художник. Как важно, что он нашел себя, свое творческое Я. Удивительные, придуманные им образы рассказывают нам о культурном наследии кочевых народов Бурятии. А колорит, сдержанный цвет его полотен, свойственный степям – о ее просторах».
Александр ЯКОВЛЕВ
Александр ЯКОВЛЕВ:
«Доржиев – художник самобытный. У него удивительным образом светятся краски, в статичных фигурах проявляется скрытая динамика, в работах чувствуется добрая ирония. Очень интересно изображены старые, траченые временем доски. Во всем этом виден не только философский подход к изображаемому, но и мастерство техники. Оно безупречно».