ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

27.X
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
ВЕСЬ МИР - ИГРА    13 лет Театр Вахтангова шел к  новой сцене. Оказывается, в начале этого инвестиционного проекта и некоторые члены Клуба  приложили руку к его реализации. И вот работа позади. Театр обрел не просто еще один зал, а практически новый театр, который, как это и положено, начинается со своего отдельного гардероба.
   Зал в нем небольшой, в таком со зрителями легче установить контакт. А, значит, к публике можно обращаться с более интеллектуальными, утонченными спектаклями, требующими приложения особых душевных сил.  
   Новая сцена открылась тремя премьерами. Одну из них,  спектакль «Минетти», где Римас Туминас выступил в качестве режиссера, он представил на строгий суд своих друзей,  клубных театралов. В спектакле принимают участие Народная артистка России Людмила Максакова, Народный артист России Владимир Симонов, Заслуженный артист России Алексей Кузнецов, Заслуженная артистка  России Агнесса Петерсон, Мария Волкова, а также артисты Первой студии Вахтанговского театра.
   Сюжет незатейлив. В старой гостинице в канун Нового года пожилой, обедневший, не игравший вот уже 30 лет артист Минетти подводит итог уходящей жизни. Он размышляет о превратностях судьбы, о смысле профессии, о взаимоотношениях актера и публики, о своем предназначении.
   Герой Владимира Симонова полон рефлексии. Минетти – яркий, эмоциональный, порывистый, меняющий настроение так стремительно, что иногда даже кажется, что он находится на грани безумия. Может быть это и отличает гения от публики, жертвой которой так горько ему себя ощущать? Но и зрители, признает Минетти, порой тоже оказываются жертвой актерства.
   Реален этот отель или все происходит в богатом воображении Актера, зацикленного на шекспировском «Короле Лир», которого он все еще мечтает сыграть, неважно.
   Все самое главное в его жизни теперь сосредоточено в чемодане, где, по его словам, находится маска короля Лира работы бельгийского художника Джеймса Энсора.
   Создавая театр в театре Римас Туминас погрузил своих зрителей в фантастическое пространство, где все – игра. Где театр эпохи Шекспира соединяется с итальянской комедией масок, на смену им является бал-маскарад. Пожилая, элегантная, с налетом инфернальности одинокая дама (в великолепном исполнении Людмилы Максаковой) выдает известную песню Эдит Пиаф. Комическое идет вперемешку с трагическим. В очередной раз все убедились: Туминас – мастер мистификаций и легкой иронии.
   В пьесе практически никакого действия. Ведь отобразить реальность достоверно невозможно, считал ее автор - Томас Бернхард,  австрийский прозаик и драматург второй половины ХХ века. «Художник должен преувеличивать, чтобы выманить наружу истину, заманить ее из реального предметного мира в мир слова». Все свое творчество он ограничил такими темами, как  искусство, театр, игра, человеческое бытие и смерть. А эту пьесу написал для легендарного немецкого актера, игравшего чуть ли не до 90 лет — Бернхарда Минетти.
   Ни Бернхард, ни Туминас не дали однозначного ответа на поставленные вопросы. Тем интереснее было смотреть и потом обсуждать спектакль. Как это иногда бывает в театральном клубном сообществе, мнения разделились. Но было и немало восторженных зрителей. В их числе и кинорежиссер, Народный артист РФ Владимир Хотиненко.
   На завершающей премьерный показ встрече с участниками спектакля Владимир Иванович назвал постановку роскошной, работу всех участников виртуозной. В пластике уловил нечто гофмановское.  И особое внимание обратил на паузы, на чем, как известно, держится актерское мастерство. Действительно, какой класс красноречивого молчания продемонстрировала Людмила Максакова!
   Другой кинорежиссер,  Народный артист РФ, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов  возвестил о том, что с появлением Римаса Туминаса в Москве возникла «империя театра Вахтангова». Римас возглавил театр в 2007 году, прошло немного времени, но уже можно говорить о туминовской театральной школе. Так что реплика Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, по мнению Герасимова, устарела. Театр начинается с Режиссера.
   Туминасу приятно было слышать такие отзывы. Он с сожалением признался, что по должности не может сказать, что Владимир Симонов талантлив, это будет нарушением профессиональной этики. Но не отметить, что тот «работал достойно, соответствуя новой сцене», тоже не мог.
   «Для меня новая сцена  – это не стерильное пространстве. Новое – это давно забытое старое, вот мы и отыскиваем среди малознакомых в России авторов кусочки «золота и серебра». Мы понимаем, что спектакль «Минетти» – провокация. Тем интереснее».
   Принимая поздравления в частных беседах с членами Клуба, Римас интеллигентно отшучивался, что все его удачи случайны, что и этот спектакль получился «от страха – а  вдруг он последний». И, конечно же, соглашался,  у режиссеров те же экзистенциальные проблемы, что и у актеров – их не знают, не понимают...
   Мария Данилова от имени Клуба выразила благодарность директору театра Кириллу Кроку, на чьих плечах лежит нелегкая административная ноша. В процессе обсуждения творческих и организационных достижений театра выяснилось, что Вахтанговскому, несмотря на то, что он носит статус федерального, в знак заслуг Москва выделяет, по сравнению с другими театрами, больше всего квартир для актеров.  Добился Туминас и увеличения зарплат своим великим актерам. Это ли не показатель позитивной атмосферы  в театре и питательной почвы для рождения новых талантливых спектаклей?


Римас ТУМИНАС
Римас ТУМИНАС:
«Почему именно эта пьеса? Это некий маленький манифест актерского существования, актерской судьбы. Это  мысли, размышления о театре, об актерском искусстве».
Евгений ГЕРАСИМОВ
Евгений ГЕРАСИМОВ:
«Когда меня спрашивают: что стоит посмотреть в столице, я отвечаю: идите в театр Вахтангова. На любой спектакль, потому что каждый  из них – явление».
Андрей ШКОДА
Андрей ШКОДА:
«Мне понравился этот очень эстетский, очень красивый спектакль. В нем все выверено и все органично: монолог героя, реплики, движение, музыка, свет, ветер, снег... Да, это по стилю европейская работа. Но я увидел в ней и что-то очень русское, яркие чеховские образы – кто еще может так исповедоваться, как герои его пьес?
Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Этот спектакль –  демонстрация абсолютной формы во всем. В том, как они одеты, как играют актеры, какая интонация, какая пластика. Здесь нет ни одной ошибки. Симонов - блестящий актер. Другое дело, что над трагедией его героя не заплачете и не захохочете диким голосом. Не на это рассчитано. А на то, что зритель смотрит и наслаждается тем, что видит. Это эстетика определенной части мира».
Владимир СИМОНОВ
Владимир СИМОНОВ:
«Я благодарен режиссеру и моим коллегам. И особая благодарность – клубным зрителям. Я видел понимание в ваших глазах, я чувствовал ваши души,  мне очень помогало ваше сопереживание».