Хорош и материал – неувядающие со временем произведения О. Генри. Спектакль поставлен по новеллам писателя «Дары волхвов» и «Последний лист» в непривычном для российской публики жанре – камерного мюзикла. Режиссер действия Алексей Франдетти пока более известен, как артист мюзиклов. Дебютировав в новом качестве, Алексей показал свое творческое «Я» – выбрал ироничную интонацию для сентиментальных и грустных рассказов О. Генри. И именно эту работу жюри конкурса «Золотая маска» 2016г. отметило как лучшую режиссерскую в номинации «Оперетта-мюзикл». Музыка Питера Экстрома звучала в исполнении камерного ансамбля, сначала скрытого за декорациями, а во втором действии находящегося вместе с артистами на сцене. «От руки» начертанные декорации и предметы интерьера создавали условную реальность, в которую между тем легко верилось. Не случайно и сценография Тимофея Рябушинского также отмечена «Золотой маской» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре». Верилось и в то, что 1 доллар и 87 центов, скопленные героиней чуть ли не за год – огромное богатство. А хореографию и вокал артистов высоко оценили даже клубные профессионалы. Старшина Клуба Максим Дунаевский по окончании действия поздравил Евгения Писарева - художественного руководителя Театра, Алексея Франдетти, артистов, музыкантов. «Все настолько отточено, талантливо, здорово, что у меня иногда захватывало дух. Вы нам сегодня явили то, чего так не хватает современным театрам – это искренние чувства. Их было много – радость, смех, грусть, надежда... Все эти чувства постоянно держали нас в своей власти». Зрители аплодировали, худрук возвращал на сцену наполовину успевших переоблачиться актеров – Анну Кармакову, Петра Рыкова, Александра Матросова, Дмитрия Волкова и других исполнителей, участников оркестра. Счастливые тем, что спектакль удался и, особенно, доброжелательным приемом публики, они обнимали цветы от Английского клуба. В броуновском движении зрителей в фойе после спектакля, помимо рассказов соклубников о путешествиях в начале мая и просто бесед, шло обсуждение спектакля. Василий Яковлев обращал внимание на безукоризненность подобранного материала – «Рассказы О. Генри, как чистая вода – на любой вкус». Гедиминас Таранда отметил, что камерная театральная обстановка превратила «культпоход» в идеальный клубный вечер. Многие обсуждали саму идею малых театров, малых театральных форм, камерных мюзиклов. Где механизмы воздействия на зрителя более тонки, деликатны и малозаметны. Ведь публика хочет, чтобы манипулировали ее сознанием. Но делали это изысканно, изящно и красиво. |