Тем более, что Александр в этот раз дебютировал. «Золотая рыбка» – первая его полнометражная художественная картина, но не первая кинорежиссерская: опыт съемки телевизионных и короткометражных лент у Александра уже был. Ему давно хотелось снять картину о войне, а о ее горьком отголоске. Мечтал он также снять кино о мире детства, о взаимоотношениях детей и родителей, о детских представлениях о чести, совести, достоинстве, предательстве, боли. Неожиданно обе темы сошлись в сценарии, написанном Эльзятой Манджиевой при участии Людмилы Гладунко. Эта история заинтересовала Галибина еще в 2006 году. Но по разным причинам затея откладывалась. Сначала помешал кризис 2008 года, потом на три года Галибин стал главным режиссером театра им. Станиславского. И только относительно недавно появилась возможность снять фильм. Действие картины происходит в 1946 году в небольшом среднеазиатском городке, где в эвакуации оказалась мать с двумя детьми, в больнице умирает их раненый отец. Ребята, рано столкнувшиеся с суровой жизнью, вдруг совершенно по-детски поверили в то, что «волшебная» золотая рыбка поможет им вернуть отца. Однако, чтобы обрести заветную рыбку, нужно не только добыть денег, но и пройти немало испытаний. «Для меня, рассказал Галибин, эта история перекликается с нашей семейной болью и семейной гордостью. Поэтому я посвятил фильм недавно ушедшему отцу. Работа была завершена, мы писали титры, когда раздался звонок незнакомого мне человека. Знавший моего отца, он привез замечательную его фотографию. Я почувствовал, на каком-то мистическом уровне, что отец меня благословил». Казалось бы, как затронуть душу искушенного современного зрителя? Александр выбрал удивительный путь, он минимизировал палитру средств: скупая киргизская степь, все почти монохромное, желто-серо-коричневое. Все остальное доделали иные, еще менее материальные средства: детская непосредственность, вера в чудо, любовь мальчишек к отцу... И тем самым автор заставить зрителя забыть о том, что он сидит в зале. Он снял, в хорошем смысле, старомодное кино. Может быть, прав Стивен Спилберг, сказавший как-то, что режиссеры делают такие фильмы, какие сами любили смотреть в юности? По окончании посмотра традиционно было обсуждение ленты. Дебютант волновался и благодарил вышедших с ним перед соклубниками представителей его команды. Команды, которая ему очень помогала. Что ни говори, кино – труд коллективный. И то, что фильм понравился, это результат этого совместного труда. Особенно отметил Александр оператора Эдуарда Мельникова, за спиной у которого уже два десятка картин. Благодаря ему, отмечали все в зале, так красиво, высокохудожественно снят фильм. С особой благодарностью представил он автора звукового решения фильма, не раз награжденного премиями «Ника», обладателя «Золотого орла», одного из лучших звукооператоров России – Владимира Литровника. Затем Саша поблагодарил жену и дочку, поддержка которых очень помогала ему в работе. Ведь режиссеру пришлось уехать почти на два месяца, оставив жену с трехмесячным сыном. Ирина и уже повзрослевшая Ксюша также предстали перед публикой. Как всегда, подобные миницеремонии сопровождались вручением букетов цветов от Клуба. Поделилась впечатлением член Клуба, художник, Алла Коженкова. «В наше время бесконечных шоу и коммерческих проектов это абсолютно пронзительный и очень душевный фильм. Он меня глубоко поразил, поскольку сделан настоящим художником. Я это как художник говорю. Точно и тонко показана красота Киргизии. А крупные планы героев –настоящие картины». Подхватил грустную тему о том, что современное телевидение вконец испортило вкус зрителей, и маститый писатель, сценарист и кинорежиссер Рустам Ибрагимбеков. «Я не уверен, что зрители сегодня вообще могут понимать что-то высокое и настоящее, а только именно это заставляет работать душу. Очень убедительно восстановлена среда послевоенной Киргизии. Этот фильм я бы обязательно показывал детям». Фильм «Золотая рыбка» вызывает очень добрые чувства, – согласился Кирилл Разлогов, известный кинокритик. «Говорят, что только жесткий режиссер добивается результата. А здесь в каждом кадре чувствуется мягкий, тактичный главреж. И при этом – потрясающий результат!». Доброжелательность была разлита по залу, так что академик архитектуры Александр Петрович Кудрявцев выразил мнение многих. «Саша, я шел на клубную встречу, не особо задумываясь, какой буду смотреть фильм. Я шел «на вас», потому что люблю и ваши актерские работы, и режиссерские. Меня очень тронул ваш спектакль в театре им. Станиславского «Братья Ч». У вас необыкновенное человеческое обаяние и обаяние творца». Интересно высказался и Алексей Рыбников. Он прочитал сценарий фильма задолго до того, как тот был снят. И первое впечатление у композитора было противоречивое: интересно, но как сложно тут не впасть в крайность и не сделать картину красивенький, сладкой и, вследствие чего, фальшивой. «У Саши главным оказался иной посыл – это фильм о душе». И особенно трогательно и ценно было ощущение фильма, которым поделилась Елена Николаевна Азарх, мама члена клуба, Михаила Азарха. Не скрывая слез, она рассказала, что как человек «того» времени просто вошла в фильм и еще раз прожила кусочек своей жизни. «Я очень благодарна вашему, Саша, поколению, что вы «вспомнили» нашу послевоенную жизнь. Мы так же были в эвакуации и, хотя обосновались в другом месте, пережили практически то же самое. Фильм настоящий, реалистичный и удивительным образом погружает зрителя в эту ситуацию. Уверена, многие сегодня почувствовали это особое состояние души». И это было только начало череды благодарности, добрых слов, пожеланий, высказанных автору в этот вечер друзьями и соклубниками. |