Клубным театралам повезло. Несмотря на то, что «Сон» играют с июня прошлого года, спектакль аншлаговый. Попасть на него очень сложно, а значительным клубным десантом тем более. Повезло и в том, что все пришедшие в это вечер в театр члены Клуба располагались в первых рядах. Эти места были предназначены для жюри «Золотой маски», а они свой визит перенесли. Режиссер спектакля – прежде знакомый Клубу по постановкам в Центре оперного пения Галины Вишневской и театру Е.Камбуровой Иван Поповски. Человек интересной судьбы и географии. Македонец, не говорящий по- русски, приехал в Москву, поступил в ГИТИС в мастерскую легендарного Петра Фоменко и оказался выпускником того самого курса, из которого и сложилась труппа. За Иваном закрепилась слава режиссера мира. Он ставил спектакли в России, в Нью-Йорке, во Франции, Македонии, Хорватии, Словении. Режиссерская манера Поповски – это изысканный театр. Театр, где совмещены цирковые, акробатические, танцевальные, музыкальные номера. Где переплетаются жанры и создается особая эстетическая реальность. И во «Сне» Иван продемонстрировал себя как уникальный сказочник, рассказавший свою версию романтической комедии Шекспира. Он легко перенес публику в древнюю Грецию, в окрестности Афин при помощи минимальных сценических средств, а еще - классной игры актеров, множества шелковых полотнищ, света и великолепной музыки. Артисты перевоплощались в волшебников, интриганов, эльфов и фей, манипулируемых влюбленных... Шелка превращались то в колонны древнегреческих храмов, то в лес, то в «моховую постель», то в воздушные ленты, на которых герои взлетали над сценой и залом. Спектакль «Сон» номинирован на «Золотую маску» в трех номинациях: спектакль года, лучшая режиссерская работа и лучшая женская роль, на нее претендует молодая актриса Ирина Горбачева, блестяще сыгравшая Елену. Зрителям сеанс театральной магии пришелся по душе. Входи они в состав жюри, судьба «фоменковских» номинантов была бы решена однозначно. Традиционная встреча с участниками спектакля и самим режиссером также прошла задушевно. Иван был не просто рад приходу давних знакомых, но и искренне волновался, как воспримут его трактовку Шекспира в Клубе Английском? Режиссер отдал должное всем. И тем, кто в тот вечер был на сцене – Ирине Горбачевой, Карэну Бадалову, Галине Тюниной, Амбарцуму Кабаняну и многим другим артистам. И тем, кто работал за сценой. И, особенно, сопровождающему действие квартету дам: «Не каждый музыкант согласиться на такое – парить с инструментами высоко над сценой». Надо заметить, не каждый режиссер признает, что спектакль – творение коллективное. Что готовых жестких решений до начала репетиций у Поповски не было. «Сон в летнюю ночь» – тот редкий случай для сегодняшнего театра, когда постановочный процесс, подтверждали и сами актеры, был действительно мастерской, алхимической лабораторией. «Этюдный метод – все придумывали всё». Клуб стоя, долгими аплодисментами и букетами цветов приветствовал на традиционном клубном фуршете создателей постановки. Звучали слова восторга и пожелания успеха. Народный артист РФ Александр Галибин, выражая благодарность, подчеркнул: «Это тот случай, когда хочется о спектакле говорить много. Потому что все, что мы сегодня видели – умно, театрально, радостно и легко. И в этом скрыт колоссальный труд, проделанный любимым всеми нами режиссером. Я вам завидую, – признался артист, – я хотел бы быть на месте каждого из вас, даже в самой незначительной роли». Многие в тот вечер говорили о незримом присутствии Петра Наумовича, создавшем не только этот коллектив, но и сам дух этого театра. Особенно приятно было услышать артистам мнение Елены Чайковской. Великий тренер, а еще и постановщик, режиссер каждого своего ледового действа, поблагодарила участников. «За эту атмосферу, сумасшедшую энергетику, за то, что, независимо от возраста актеров, получился такой молодой спектакль. Вы доставили нам редчайшую радость. Давно мы не выходили после спектакля в таком блаженном состоянии». Мария Данилова поблагодарила гостеприимную, доброжелательную администрацию театра, возглавляемую директором Андреем Воробъевым. Похоже, это знакомство станет началом прекрасной дружбы и Клуб теперь будет частым гостем «Мастерской П. Фоменко». |