ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

17.XI
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
МИР ГЛАЗАМИ ОФИЦИАНТА    Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и  вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок, – убеждал современников Конфуций. И эта истина – на все времена. Не случайно великие художники, ее постигшие, на протяжении многих веков проводят эту мысль  в сердца людей. В их числе писатель и публицист Иван Шмелев. В основе его ранней повести «Человек из ресторана», опубликованной в 1911 году, глубоко личная история дореволюционного официанта Скороходова, показанная на фоне бойкой, играющей, внешней жизни. А по сути – серьезное размышление о «лакейском» сознании, о человеческом достоинстве,  о  «благородстве жизни».
   Спектакль поставил молодой, но уже известный режиссер Егор Перегудов. В главной роли – Константин Райкин. В течение трех часов идет очень серьезный и важный разговор, а практически монолог «маленького человека», который, борясь с трудностями, удерживается от гадостей, подлостей, находясь в таком гнезде искушений, как ресторан. Но это не просто ресторан, это вся наша жизнь, это наше время.
   Спектакль психологический, но при этом ничуть не морализаторский. Его премьера прошла в непривычных стенах расположенного по соседству с «Сатириконом» помещения Московского молодежного центра «Планета КВН». В здании самого Театра началась глобальная реконструкция, он, как ожидается, будет переоборудован по последнему слову театральной техники.
   А пока труппе приходится играть, испытывая некоторые неудобства – не все спектакли вписываются в новое сценическое пространство. Большее время приходится проводить на гастролях.
   Это и послужило причиной отсутствия на традиционной встрече с творческим коллективом на клубном фуршете в ресторане отеля «Райкин Плаза» героя вечера - Константина Райкина и части участников спектакля. Они через несколько часов после спектакля должны были убывать с Санкт-Петербург. Так что Константина в днем рождения соклубники поздравляли заочно.
   Между тем, общение с оставшимися актерами во главе со старожилом театра, Заслуженным артистом РФ, человеком с замечательным чувством юмора Алексеем Якубовым принесло немало приятных эмоций. Алексей  с удовольствием представил сценических партнеров  – Алену Разживину, Михаила Ширяева, Артура Мухамадиярова, Сергея Громова, Сергея Бубнова, Георгия Лежаву.           Рассказал, как  «Костя, обладая особой чуйкой, нюхом, заметил Егора Перегудова, «выпасывал» его. Как самый важный шар на бильярдном столе, направлял его в  нужную лунку. И Егор пришел к нам, сам написал сценарий, вынув из романа Ивана Шмелева не неприязнь к состоятельным людям и чиновникам,  а абсолютно человеческую историю».
   Вспомнил Алексей и о своем давнем знакомстве с Аллой Коженковой. «Как она пеленала меня в свои костюмы еще при Аркадии Исааковиче. Потом я оперился и стал преподавать актерское мастерство, в частности, и моим сегодняшним молодым коллегам».
   Надо признать, сценограф и художник Алла Коженкова – особенный член Клуба. Благодаря ей в него влились, стали друзьями многие известные творческие персоны. В их числе и Константин Райкин, с которым они давно вместе работают.
   Говоря о нынешней премьере, Алла Владимировна - человек в театральном искусстве искушенный, искренне похвалила спектакль.  Ее поразила труппа, ведь эстетика этого спектакля молодым актерам непривычна. Долгие годы в «Сатириконе» проповедывались иные формы актерского выражения. «Сегодня зал замечательно реагировал, – подчеркнула  Коженкова – это говорит о том, что публика новую стилистику поняла, приняла и убедилась: «Сатирикон» может и так ставить и играть».
   О синтетичности театра, умении работать в абсолютно разных стилях и постоянно удивлять зрителей говорил и другой член Клуба - артист балета,  антрепренер,  руководитель Имперского  русского балета, Гедиминас Таранда. Он напомнил, что чуть более года назад Клуб видел сценическую работу студентов Высшей школы сценических искусств Райкина. И вот они уже на большой сцене.
"– Я опоздал, посадили меня на галерку,  – рассказал Гедиминас. Смотрю и не узнаю – не райкинская работа, манера не та. Присмотрелся – классно! Егор Перегудов и, конечно,  Константин, сделали так, чтобы ребята окунулись в другой стиль.  Планка для молодежи сразу же была выставлена очень высоко и спектакль получился необычным."
   Да, стены нового помещения «Планеты КВН» артистам «Сатирикона» еще предстоит наполнить своим талантом, теплом. Это непросто. Воодушевившись новыми впечатлениями, клубные театралы готовы еще не раз поддерживать эту удивительную атмосферу проникновения в таинство Искусства.


Алла КОЖЕНКОВА
Алла КОЖЕНКОВА:
«Райкин в этой роли «маленького человека» сыграл и Гамлета, и короля Лира, и вообще всю историю человечества, начиная с библейских времен, провозглашая преданность истинным ценностям».
Ирина КЛИМЕНКО
Ирина КЛИМЕНКО:
«Очень сильный спектакль. Редкий случай, когда я не просто хотела бы посмотреть его еще раз, но и привезти кого-либо из друзей. Великолепна игра Райкина».
Алексей ГОРОВОЙ
Алексей ГОРОВОЙ:
«Спектакль мне понравился. И, конечно же, прежде всего - это игра Константина Райкина. Без него, без его потрясающей игры я спектакля не вижу. Колоссальная работа. Видно, он живет своим героем, пропускает через себя его образ настолько, что иногда слезы наворачивались. Я думаю, что этот философский рассказ про маленького человека, поражающего своей честностью перед собой, перед детьми – одна из лучших ролей Райкина».
Лина САПУНОВА
Лина САПУНОВА:
«Мне «Человек из ресторана», как спектакль очень многогранный, не просто понравился, но и  вызвал немало иных ассоциаций, напомнил знаменитую пьесу «На дне», поставленную великими мхатовцами и то же произведение Горького, но уже в «Современнике».  Все их объединяет одна великая тема, а скорее, истина – доброта побеждает».