ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

20.X
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
"ЗВЕЗДЫ" НЕ ГАСНУТ    Завершается «Год литературы». Следующий объявлен «Годом российского кино». Поэтому Татьяна решила объединить фильмы нового цикла темой «Кино о Кино». К числу лучших произведений, погружающих в эту тематику, по ее мнению, относится «Бульвар Сансет» (Sunset Boulevard), снятый в 1950 году режиссером Билли Уайлдером.  
   Эта, показанная в жанре  нуар, история забытой Голливудом и публикой кинодивы Нормы Десмонд (Глория Свенсон) и случайно попавшего в ее особняк на бульваре Сансет третьестепенного сценариста (Уильям Холден). Бульвар Сансет – одна из главных улиц Лос-Анджелеса, известен тем, что некогда там обитали голливудские знаменитости. Кстати, Сансет переводится, как заходящее солнце. Дива живет в иллюзорном мире, где считает себя по-прежнему великой актрисой и кумиром миллионов; мечтает сыграть Саломею и пишет для себя сценарий. Чтобы поддержать ее иллюзии дворецкий хозяйки регулярно посылает ей письма от мнимых поклонников...
   Фильм сделан безукоризненно,  прекрасна игра актеров, великолепны диалоги. Но насколько он становится интереснее, глубже, убедились Дамы, когда услышишь подоплеку этой несложной, на первый взгляд, истории. Ведь  в ленте «Бульвар Сансет»  Уайлдер вывел поднаготную отношений довольно крупных фигур американского кинематографа. И в этом особая ценность программы Татьяны: она позволяет узнать куда больше просто явленного на экране.
   Жизнь самого Билли Уайлдера складывалась благополучно. Выходец из Австрии, он после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, а затем в Соединенные Штаты. Уайлдер приехал в Лос-Анджелес без денег и знания английского. Несколько лет жил в крайней бедности, перебиваясь доходами от писания совместных сценариев. Как известно, в то время в США приезжали многие европейские сценаристы и кинематографисты.
   Он прожил до 2002 года и вошел в историю как американский режиссер и сценарист, снявший более шестидесяти фильмов и удостоенный семи наград американской киноакадемии, из которых шесть – Оскар. Уайлдер  привнес в Голливуд, ориентирующийся на широкие массы, утонченный европейский вкус. У нас режиссер известен как автор фильма «В джазе только девушки».
   Фильм «Бульвар Сансет»  относится к числу лучших работ Уайлдера. В нем режиссер, рассказывая о «подводных камнях»  Голливуда, проявил,  помимо иронии, большую любовь и сочувствие к героям. И не только к ним.
   На роль героини фильма Нормы Десмонд планировалось пригласить кумиров экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Полу Негри, Грету Гарбо, Мэри Пикфорд. Но Уайлдер вернул из небытия актрису Глорию Свенсон, которая начинала играть в немом кино еще с Чарли Чаплиным. В 20-е годы она прославилась, снимаясь у провозвестника новой эры кинематографа – Сесиля Блаунт де Милля. Режиссера, ловкого бизнесмена, руководствовавшегося принципом: «Публике нужна Библия, секс и кровь».
   В отличие от Де Милля, Глория Свенсон не была востребована звуковым кино, то есть оказалась выброшена из кинематографа. Так что в ленте Уйалдера она фактически играла саму себя. К счастью, «Бульвар Сансет» стал ее триумфальным возвращением в кинематограф. Свенсон после фильма будет сниматься еще 25 лет! Фильм вернет ее к жизни.
   На роль бывшего мужа героини, вынужденного стать ее дворецким Уайлдер пригласил другую легенду американского кино - Эриха фон Штрогейма, актера, режиссера, вечно несогласного с продюсерами, в итоге также сломленного машиной Голливуда.  Второстепенную роль гениальный артист в этом фильме сыграл так проникновенно, что создал яркий, запоминающийся образ.
   В качестве других, менее значимых персонажей, Билли Уайлдер ввел и того самого Де Милля, и величайшего комика немого кино Бастера Китона, и знаменитую обозревательницу светской хроники  Хедду Хоппер. Все они играли самих себя.
   В определенной мере «Бульвар Сансет» это оммаж тем, кого в свое время так любила публика и кто «сошел с дистанции». Редкий случай – фильм послужил основой для одноименного мюзикла на Бродвее, причем мюзикла также очень успешного. Как выяснилось, виденного некоторыми Дамами клуба в Нью-Йорке.
   Продолжение обсуждения фильма, уже традиционно, прошло в кафе с видом на Красную площадь. За окнами ярко светило солнце, что еще больше способствовало хорошему настроению Дам.







Ольга МУЛЮКОВА
Ольга МУЛЮКОВА:
«Публике нужна Библия, секс и кровь», считают в Голливуде. Но публика разная,  нельзя делать кино только на потребу, фильм должен затрагивать что-то глубинное  в душе, возвышать его. «Бульвар Сансет» об этом. Такие истории невольно заставляют зрителя задуматься, приводят к сочувствию, сопереживанию».
Татьяна СТРЕЛЬНИКОВА
Татьяна СТРЕЛЬНИКОВА:
«Необыкновенное восприятие того времени, 50-х годов. Мне кажется, мы не совсем правильно понимаем, что значит быть голливудской звездой, а тем более звездой в отставке. И, конечно, напрашиваются аналогии с нашими любимыми советскими артистами, которые порой вынуждены заканчивать жизнь не только вне ролей и внимания публики, но и в полном забвении, а то и в нищете».
Елена АЗАРХ
Елена АЗАРХ:
«Я под впечатлением. Фильм сделан настолько тонко, что я чувствую несчастье героини. Наверное, многие люди попадали в такую ситуацию, многим предстоит пройти через подобные испытания. Так что фильм будет актуален еще долгие-долгие годы».