ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

1.XII
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
"Великий немой" заговорил    Первое декабря, начало зимы. Но несмотря на то, что снежный макияж уже покрыл улицы,  день был непогожим. Так что предваряющий киновстречу рассказ о предстоящей весенней клубной поездке в Мадрид и Толедо оказался как нельзя кстати.
   Елена Рабе, глава туристической компании  «Ленд-Тур 2000» , организующая эту поездку,  в туристическом бизнесе вот уже 20 лет. Она относительно недавно вошла в Клуб, поэтому постаралась особенно тщательно проработать клубный вояж. Два месяца она занималась этой программой и поэтому с особым удовольствием подробно поведала  Дамам, безусловно не раз бывавшим в этих местах, именно об эксклюзивной стороне путешествия. Путешествия необычного, ведь оно приурочено к Женскому дню. Фантазия Дам начинала разыгрываться и это, как всякое предвкушение чего-то приятного, заметно подняло градус общего настроения.
   Так же, чтобы сгладить влияние мрачной погоды, Татьяна  Яковлева-Хотиненко решила показать фильм яркий, светлый.  В цикле «Магия кино» она продолжила знакомство с историей развития Голливуда на примере легендарного фильма-мюзикл «Поющие под дождем». Поставил картину актер, танцор, певец Джин Келли совместно с режиссером Стенли Доненом. Фильм музыкальный, так что многие про себя подпевали давно знакомые мелодии. Но, оказывается, специально этой ленты написано лишь одна-две песни, в основном там звучат американские шлягеры начала прошлого века.
    Однако в данном случае, по мнению Татьяны, фильм был интересен скорее не сам по себе, а как пример того, насколько сложен был переход от немого кино к звуковому.
   С одной стороны, старый кинематограф уже не мог дать прежней прибыли. В предчувствии кризисной ситуацию, приближения  «Великой депрессии» владельцы кинокомпаний стали искать способ завлечь зрителей в кинотеатры. Для этого надо было начать делать звуковые фильмы. Хотя, по большому счету, кино никогда не было безмолвным. Всегда оркестр сопровождал действия героев на экране. Тем не менее от них стали отказываться. Режиссеры стали включать в фильм сначала немного звука, затем диалоги.
   Однако созданию массового звукового кино мешали две основные проблемы. Первая – это трудность синхронизации изображения и звука. Вторая – недостаточная громкость последнего при записи. Первая проблема была, в конечном счете, разрешена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе. Чтобы решить вторую проблему требовалось изобретение усилителя электрических колебаний звукового диапазона.
   Несмотря на то, что Томас Эдисон изобрел фонограф в конце 19 века, чтобы его технологии и других изобретателей пришли в жизнь кино, прошло немало времени. Легендарный Дэвид Гриффит, американский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, с творчества которого часто отсчитывают историю кино, как особого вида искусства,  удалось совместить звук и изображение только в 1921 году, когда он  снял фильм «Улица грез» как звуковой. Но должно было пройти еще пять лет, прежде чем будет снят звуковой фильм – «Дон Жуан».
   Наступил  закат эпохи «Великого немого». Всем стало понятно, что будущее – за звуковым кино. Хотя очень многие кинематографисты этому противились. Так, например, Чарли Чаплин первый свой звуковой фильм «Великий диктотор» снимет только в 1939 году, когда поймет, что деваться некуда.  
   Потом, после Второй мировой войны,  появятся режиссеры, которые считали, что главное в кино – это звук и им иногда можно даже заменить изображение. «Ухо оперирует к внутреннему, а глаз – к внешнему».
   Именно этот интересный переходный период и подпитал историю, что легла в основу фильма 1952 года – «Поющие под дождем». Замечательные песни, фантастический степ, чем всегда славится Голливуд. Забавная история, как голос молоденькой актрисы звучит за кадром, поскольку бездарная звезда не может озвучить свою роль.
   Но то, что выглядит комедией на экране, в жизни с приходом звукового кино вылилось в большую трагедию для половины тогдашних звезд Голливуда. У них  рушились карьеры, поскольку они не могли говорить в нужной для тогдашней звуковой техники тональности. Вынужден был уйти из профессии известный комик Бастер Китон, которого Дамы в предыдущий раз видели в фильме «Сансет бульвар», и другие знаменитости.
   Музыканты оркестров, которые в годы немого кино работали в кинотеатрах, также оказывались безработными. Они вынуждены были играть на улицах. Многие компании разорялись.
По окончании фильма все делились впечатлениями, сравнивали  увиденное с отечественными произведениями на заре звукового кино, невольно подмечая вторичность.
   Собственно, именно этим и интересны киновстречи в рамках Дамского салона. Они отнюдь не ограничиваются просмотром хорошего фильма. Это всегда подъем очередного пласта истории синема. Вот почему Дамам хочется захватить подругу. Вот почему интересно на кинопросмотрах бывает и мамам. На этот раз Дамский салон посетили жена и мама нового члена Клуба, Александра Чернозубова. Они высоко оценили уникальность получаемой информации.
   В знак благодарности Дамы подарили Татьяне изысканный букет роз, чем очень обрадовали ее. Надо было видеть просветленные лица, выходящих из уютного кинозала ГУМа. Тем более, что в кафе «Bosco» для Дам, как всегда, был заказан столик. А это еще час-другой приятного общения в приподнятом настроении.


Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Феерично. Замечательное, праздничное настроение, давно такой положительной эмоциональной встряски не было. А они очень нужны в наше невеселое время».
Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Мне очень понравилось. И не только этот фильм и то, что мы каждый раз от Татьяны узнаем много интересных вещей. Мне нравится то, как мы,  бросая свои дела, стремимся собраться в наш маленький иллюзион».
Елена АЗАРХ
Елена АЗАРХ:
«Замечательный фильм! Казалось бы, легкий жанр, но, учитывая, что рассказала нам Татьяна об этой непростой эпохе мирового кино, я чувствую - многое еще нужно обдумать».