ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

16.II
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
БУДНИ ГОЛЛИВУДА Непросто поднять настроение, навеваемое мрачной московской зимой.  Но приятный разговор, интересное кино, новая информация и хороший кофе делают свое дело. И все это чудесным образом сочетается на «заседаниях» Дамского салона в кинозале ГУМа.  
Перед просмотром Анжелика представила Дамам Екатерину Вяземскую, супругу недавно вступившего в Клуб Александра Чернозубова. Катя пригласила всех на открытие организованной ими ювелирной выставки  «Предчувствие весны», где будут продемонстрированы лучшие работы членов Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства России.  Предвкушение встречи с прекрасным – тоже витамин хорошего настроения.
Что касается магии кино, то на этот раз Татьяна выбрала фильм «Однажды в Голливуде» («What Just Happened», 2008г.). Его трудно отнести к числу безусловных шедевров, хотя сделан он в Голливуде,  а главную роль в нем играет Роберт Де Ниро в компании с Шоном Пенном и Брюсом Уиллисом.
Мировой прокат ленты  не принес финансового успеха продюсерам. Да и вряд ли на это кто-то надеялся. Это авторское кино, интеллектуальное, рассчитанное не на массового зрителя, а на подготовленного. К числу таковых вполне можно причислить клубных Дам, которые, благодаря более четырех лет действующему киноабонементу, много узнали о зарубежном кинематографе.
Режиссер фильма Бари Левинсон, российскому зрителю известный как автор лент «Человек дождя» и «Хвост виляет собакой», иронизирует над тем, какой ценой, во всех смыслах этого слова, делается кино в Голливуде. Деньги, стрессы, депрессии, суициды, капризы высокооплачиваемых звезд, амбиции, диктат продюсеров и пр.
Участие Де Ниро в фильме еще и в качестве сопродюсера, говорит о правдоподобности ситуации, описанной в фильме. «Кухня» Голливуда представлена ярко, динамично и весьма нелицеприятно. Авторы посмеиваются над стереотипами, созданными еще в 1920-е годы, когда возникла «фабрика грез», где во главе кинопроцесса стоял кинопродюсер.  Главное, говорил  зачинатель этого дела в Лос-Анджелесе, прозванный «отцом вестерна» Томас Инс,  нужно строго следовать кинорецептуре, знать инградиенты. То есть производство кино не должно ничем отличаться от выпечки хлеба.
Продюсеры, вышедшие из торговцев перчатками и мехами,  умели  продавать кино: публика хочет платить за простые, ясные истории, которые заставляют плакать и смеяться, и, непременно, с хорошим финалом.
А чтобы заставить обратить на себя внимание, режиссер должен публику тем или иным образом шокировать. Даже если на кон поставлена крупная сумма вложенных продюсерами средств.
Но, как показано в «Однажды в Голливуде», даже чопорная каннская публика дружно позитивно реагирует на щекочущие нервы кадры, которых побаивались даже американские продюсеры. Ценности меняются.  
Каждый фильм Татьяна сопровождает уникальной мини-лекцией не только о самом киношедевре, его авторах, актерах, их судьбах. Как правило, это погружение в безграничный контекст, в котором фильм создавался.
Вот и на этот раз обсуждение превратилось в интересную культурологическую беседу. Далеко не только о самом Голливуде, но и о том, как своими стандартами он фактически сформировал американскую культуру, а, в последствии, и нацию. О неотделимости в США реальности от кино.
Очевидно, что разговор коснулся и российской киноиндустрии, которая почему-то в последнее время берет ориентир на Голливудские стандарты.
Букет нежных роз Татьяне от благодарных кинолюбительниц не стал финальной точкой встречи, поскольку продолжение беседы перенеслось в кафе "Bosсo".


Екатерина ВЯЗЕМСКАЯ
Екатерина ВЯЗЕМСКАЯ:
«Очень интересно. Я не раз была в США и действительно ощущала на себе некоторую зомбированность сознания американцев. Настолько, что даже в обычной, реальной  жизни чувствуешь себя героем какого-то фильма. Что касается показанного в этой ленте непростого восприятия реальности самими американцами, напрашивается вопрос: а как же мы без солнца, психотерапевтов  и антидепрессантов благополучно выживаем?».
Мария ГУДКОВА
Мария ГУДКОВА:
«Неоднозначное впечатление. Хотя я очень люблю все, что связано с Голливудом, очевидно, что реальные человеческие отношения куда сложнее навязываемых тем же Голливудом схем».
Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА:
«Фильм мне кажется противоречивым. С одной стороны, мы привыкли к голливудскому блеску, кинозвездам, сценариям, завораживающим зрителя. С другой, конечно, за этим стоят невидимые миру страдания людей, которые создают это кино. Не случайно так педалируется здесь тема антидепрессантов, наркотиков, того, как создатели кинолент сводят счеты с жизнью, не сумев пережить эмоционально сложные моменты. И это противоречие раздирает душу».