Но за несколько последних лет, возрождая из незаслуженного небытия театр Вахтангова, его художественный руководитель, лауреат Государственной премии России и Национальной премии Литвы Римас Туминас уже не раз брался за классику. «Дядя Ваня», «Анна Каренина», «Евгений Онегин» – Римас Владимирович уже убедил всех, что умеет «находить в литературе театр». И, как всегда, он не развлекает публику, а заставляет ее, наслаждаясь действием, думать. Будучи автором идеи, литературной композиции и постановки, Туминас и на этот раз показал своего «Евгения Онегина». Его спектакль – это размышление о горечи осознавшего себя эгоизма. Пушкин наказал героя тем, что отобрал у него любовь. Туминас заставил Онегина смотреть на самого себя, но по прошествии несколько лет. С этой ролью великолепно справился Сергей Маковецкий. Римас собрал замечательный ансамбль актёров. В нём Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, молодые актёры театра. Встреча с участниками спектакля – не только в зале, но и по окончанию спектакля, непосредственное общение, затянувшееся чуть ли до полуночи – тоже незабываемое событие в жизни Клуба. Святослав Бэлза, поздравляя художественного руководителя с очередной премьерой, кратко проанализировал причины столь безусловной популярности Театра Вахтангова в Москве. Туминас вернул в него чувство ансамбля, стиля, культуры. Сделал это крайне деликатно, не устраивая революций. Вот и в этот спектакль он «влил новую кровь»: сценография принадлежит лауреату Национальной премии Литвы Адомасу Яцовскису. Художник по костюмам – лауреат Государственной премии России – Мария Данилова. Музыка – Фаустаса Латенаса. Хореограф – уже знакомая членам Клуба по дивной пластике в «Анне Карениной» Анжелика Холина. Не ставя цели делать костюмированный спектакль, его авторы и участники погрузили зрителей в «ту эпоху», действо отражалось, множилось в гигантском мутноватом зеркале. Чтобы заглянуть в это зазеркалье, любители мельпомены раскупили все билеты вперед на несколько месяцев. А это о многом говорит. |