ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

28.II
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК ВОЗМОЖНО...     Давно члены клуба не реагировали столь единодушно позитивно на новый спектакль. Тем более, что речь шла не просто о классике, знакомой всем буквально наизусть, а о довольно вольной трактовке произведения Пушкина «Евгений Онегин». Александр Сергеевич – это наше всё и даже искушённый и толерантный зритель трепетно относится к любой интерпретации его произведений.
    Но за несколько последних лет, возрождая из незаслуженного небытия театр Вахтангова, его художественный руководитель, лауреат Государственной премии России и Национальной премии Литвы Римас Туминас уже не раз брался за классику. «Дядя Ваня», «Анна Каренина», «Евгений Онегин» – Римас Владимирович уже убедил всех, что умеет «находить в литературе театр». И, как всегда, он не развлекает публику, а заставляет ее, наслаждаясь действием, думать.
    Будучи автором идеи, литературной композиции и постановки, Туминас и на этот раз показал своего «Евгения Онегина». Его спектакль – это размышление о горечи осознавшего себя эгоизма. Пушкин наказал героя тем, что отобрал у него любовь. Туминас заставил Онегина смотреть на самого себя, но по прошествии несколько лет. С этой ролью великолепно справился Сергей Маковецкий.
    Римас собрал замечательный ансамбль актёров. В нём Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, молодые актёры театра. Встреча с участниками спектакля – не только в зале, но и по окончанию спектакля, непосредственное общение, затянувшееся чуть ли до полуночи – тоже незабываемое событие в жизни Клуба.
      Святослав Бэлза, поздравляя художественного руководителя с очередной премьерой, кратко проанализировал причины столь безусловной популярности Театра Вахтангова в Москве. Туминас вернул в него чувство ансамбля, стиля, культуры. Сделал это крайне деликатно, не устраивая революций. Вот и в этот спектакль он «влил новую кровь»: сценография принадлежит лауреату Национальной премии Литвы Адомасу Яцовскису. Художник по костюмам – лауреат Государственной премии России – Мария Данилова. Музыка – Фаустаса Латенаса. Хореограф – уже знакомая членам Клуба по дивной пластике в «Анне Карениной» Анжелика Холина.  
    Не ставя цели делать костюмированный спектакль, его авторы и участники погрузили зрителей в «ту эпоху», действо отражалось, множилось в гигантском мутноватом зеркале. Чтобы заглянуть в это зазеркалье, любители мельпомены раскупили все билеты вперед на несколько месяцев. А это о многом говорит. 


Римас ТУМИНАС
Римас ТУМИНАС:
«Я очень рад сложившейся традиции совместных встреч с Московским Английским клубом на наших премьерах».
Святослав БЭЛЗА
Святослав БЭЛЗА:
«Большая редкость для московского театра – столь активный интерес публики, причем не только к очередной премьере, а вообще к тому, что делают Римас Туминас и вахтанговцы».
Сергей МАКОВЕЦКИЙ
Сергей МАКОВЕЦКИЙ:
«О чём спектакль? О том, что мы требуем любви, сами для этого ничего не сделав».