ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

24.I
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
МИРЗОЕВ И КОЖЕНКОВА ВЫСТУПИЛИ НА ТАГАНКЕ Практически не изменённый, знакомый всем с детства текст великого Островского. Всё тот же холодный, расчётливый герой. Он, не гнушаясь подкупом «нужных людей» пытается делать карьеру через знакомства в свете, выстраивая отношения с сановниками, тупыми реакционерами и прекраснодушными фразёрами. Всё те же: «богатая вдова, барыня из купчих», приживалки, гадалки, странницы...
Клуб видел много спектаклей Владимира Мирзоева, среди которых есть работы непонятные, есть завораживающие. Но нет скучных. И, поскольку Мирзоев обладает не только удивительным талантом, но и гражданской позицией, его работы всегда социальны.
Вот и сейчас, несмотря на кажущуюся ветхость проблем, старомодность образов, «Мудрец» получился очень живой и актуальный, глубокий, с разными планами, подсмыслами. Спектакль сдобрен эротизмом и слегка приперчен свойственными Театру Любимова современными политическими отсылами. И даже фразочками в адрес Клуба.
Нет, Мирзоев не пытался эпатировать. Он просто играл благодатным материалом пьесы. Явно наслаждаясь этой игрой, являли залу великолепную пластику, шуточки и гэги и сами актёры. Причем, с удивительной лёгкостью, поскольку режиссёр во время репетиций (откровенничали участники спектакля) делал актеров полноценными соавторами, приветствовал интерпретации, экспромты.
И, конечно, в этой карусели, даже будучи неосведомленным, нельзя было не узнать руку, дивный стиль сценографа и автора костюмов – Аллу Коженкову. Парад одеяний разных эпох: от голливудского платья 30-х годов, лакейской ливреи, строгого бизнес-костюма XXI века с красным подбоем до слаксов, в которых щеголял Глумов... Все это смешение стилей Мирзоев называет постмодерном. «Это не Россия 19-го века, но и не современная Россия. Это Россия, которая всегда».
Встречу с творцами спектакля и артистами открыл член Клуба, Народный артист России Александр Галибин. Он поддержал общее ощущение пребывания в гостях у легендарного театра, у Владимира Мирзоева и Аллы Коженковой, чьё творческое содружество стало уже тоже легендарным. Ведь каждый их общий спектакль – это маленький шедевр.
«Казалось бы, – сказал Александр, – имя Островского мало совместимо с имиджем Театра на Таганке, но блистательная работа вписалась в это место, в эту труппу. Актёры откликнулись на непростой рисунок, предложенный режиссером. Конечно, это спектакль сегодняшнего дня, спектакль про нас, про сейчас, про нашу жизнь».
Под рукоплескания соклубников Владимир Мирзоев представил собравшимся актёров. «Как важно, когда мы делаем что-то в театре, – отметил мастер – иметь понимающего и любящего зрителя. Даже если это комедия, даже если это не бог весть какой спектакль – театр без зрителя не происходит, обязательно должны сложиться две половинки – сцена и зрительный зал, понимание текста игры зрителем и энтузиазм актёров. Вот когда они соединяются, возникает реакция и всё получается».
Режиссёру пожелали новых идей, а всем – хороших спектаклей. И на память от клуба Олег Матвеев подарил режиссёру книгу о князе Николае Юсупове. Подарок, что называется, с намеком, ведь именно в Архангельском, принадлежащем некогда Юсупову, Мирзоев снимал свой фильм «Борис Годунов».
Члены Клуба, в частных беседах, приходили к выводу: ходить в театр надо уже для того, чтобы получше разбираться в представлениях, которые устраивает жизнь.


Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Новая премьера Владимира Мирзоева и Аллы Коженковой – это событие. Событие для Клуба, для Театра на Таганке, для театральной Москвы».
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Этот спектакль, мне показалось, не очень в стилистике Володи. Но, видимо, сейчас он был в особом настроении и создал этакую ювелирную штучку, комедию – с большим смыслом, с глубоким подтекстом, которая смотрится на одном дыхании».
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ
Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ:
«Обычно эту пьесу мумифицируют, в этой же постановке всё в меру – классика и современность. При сдержанности декораций инженерное и костюмное решения на самом высоком уровне! Члены Клуба должны выстроиться в очередь к Коженковой: алая подкладка пиджака – это находка!».
Людмила КОЧУБЕЙ
Людмила КОЧУБЕЙ:
«Не перестаешь удивляться мудрости классиков – насколько всё, над чем иронизировал Островский, актуально и сегодня».