ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








8.XII.22
ДЖАЗ-КЛУБ
ДЖАЗ-КЛУБ
Джаз – универсальный язык коммуникации    Сомнений, устраивать «Джаз-клуб» или нет не было. А вот некоторая неуверенность была. С ней делится Анжелика Матвеева: «Когда экспериментируешь с джазом как клубным мероприятием, надо иметь в виду: кто-то лучше понимает джаз, кто-то хуже. Поэтому следует начинать с биг-бенда. Эта музыка всем приятна. Это большой оркестр, в котором представлены практически все инструменты. Конечно, это еще и профессионализм музыкантов».
   Георгий не раз приглашал соклубников на выступление «Мелодии» в Московскую консерваторию. В развитие этой традиции в клубе решили устроить встречу в джазовом клубе, очевидно было, на этом вечере должна быть супруга Георгия, Нелли Закирова-Гаранян, и, разумеется, ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна. Замечательный биг-бенд, управляет которым дирижер Сергей Богданов, педагог и завотделением Санкт-Петербургского музыкального училища им. М.П. Мусоргского.
   Джаз-клуб на Сретенке невелик. Типичная для таких заведений атмосфера: низкие потолки, темные стены, фотографии музыкантов, маленькие столики, легкая европейская еда, хорошее обслуживание и в целом очень демократичная атмосфера. Конечно, за счет того, что Нелли представляла своих музыкантов, получилась практически домашняя встреча. Нелли вспомнила Георгия Арамовича, Олег Матвеев – рассказал о клубных встречах с ним, с его друзьями, коллегами и соклубниками.
   Говорили о джазе. Конечно, о Георгии Гараняне – музыканте, композиторе, дирижере, Народным артисте России. Его нет почти 13 лет, а его характер, его улыбка, его музыка живут. Его ансамбль «Мелодия» развивается – какая мощная сила заложена в нем!
   В этом году отмечается 100-летие российского джаза, более точно, первое исполнение российского джаза пришлось на 1 октября 1922 года. Поэтому музыканты построили свою программу в основном на джазе отечественных композиторов. Звучали известные вещи Александра Цфасмана, прекрасные попурри к песням Александра Зацепина из фильмов, и, конечно, музыка, которую аранжировал, писал и любил Георгий Гаранян.
   Он не только считался одним из лучших в Советском союзе аранжировщиком. В то время основным учебным пособием для музыкантов была его работа «Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей». А в 2010 году вышел и стал бестселлером учебник – «Основы эстрадной и джазовой аранжировки».
   И сегодня у ансамбля широкий репертуар. Ему подвластны разные музыкальные стили. Этим вечером советский джаз шел вперемежку с зарубежным. Уравновешенный получился репертуар. На бис музыканты сыграли одну из самых известных композиций Дюка Эллингтона «Караван». И как сыграли! 14 человек на сцене: тромбонисты, саксофонисты, замечательный ударник ансабля Александр Иванов, очень хороший пианист. Премьера состоялась у контрабасиста, он впервые работал с оркестром.
   Сергей Богданов по-питерски сдержан, холодноват, но в этот вечер даже он разошелся, пританцовывал. И у музыкантов тоже было хорошее настроение. Их тронуло непосредственное общение публики с ними, к чему, разумеется, располагала душевная атмосфера вечера.
   Главное, на что все обращали внимание – в оркестре много молодых музыкантов. Члены клуба в основном люди взрослые, а исполнители джаза – в возрасте их детей. В оркестре одна девушка, Полина Ильина. Она саксофонистка и солистка, лауреат международных фестивалей и конкурсов. И само очарование. Ей 20 лет, она из Петербурга и специально по просьбе Английского клуба, участвовала в открытии клубного сезона и приехала на этот концерт.
   В помещении, где рукой можно достать потолок, выстроить такой оркестр непросто. Но, удивлялась клубная публика, ни на йоту не было ощущения, что слишком громко, некомфортно. При том, что было громко.
   Занимал вопрос – как удается поддерживать качество, исполнительский уровень ансамбля? В таких знаменитых, коллективах с историей самое главное – отбор высококлассных музыкантов. Джаз – вещь особая, здесь важен не только объединяющий всех ритм того или иного произведения. Джаз играют люди особые. Они отличаются от обычных музыкантов импровизационным талантом, возможностью создавать разные краски звучания. Ну и, конечно, – практика, практика и практика. Репетиции, концерты, отработанный репертуар. Джазовый оркестр Георгия Гараняна под управлением Сергея Богданова – это не только молодые люди, это молодой дух.
   Во время антракта собравшимся напомнили, что Нелли, руководитель «Фонда Георгия Гараняна», не только продолжает поддерживать, пестовать оркестр. Она еще и очень хороший журналист. И к 100-летию российского джаза для телеканала «Культура» сделала фильм о джазе, фрагмент которого и был показан.

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Людмила Букалова и Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Такое мероприятие, как джазовое кафе, носило экспериментальный характер. Впервые за многие годы мы решили попробовать этот новый формат. И дебют удался, получился по-настоящему клубный вечер. Очень интересно построена программа – веселая, с хорошим настроением. Прекрасная альтернатива ненастью за окном. И у музыкантов, и у слушателей прекрасное настроение. Чем отличается джаз от любой другой музыки? Тем, что классическая музыка требует молчания, глубокомысленного взгляда. А джаз подразумевает, чтобы публика, если хочет, может топать ногами, кричать, посвистывать, выражать свои эмоции ярко и бурно. От него не убудет. Именно такая атмосфера и была в этот вечер: много открытий, приятных моментов, очень хорошей музыки. Экспериментальный вечер удался».
Нелли ЗАКИРОВА-ГАРАНЯН
Нелли ЗАКИРОВА-ГАРАНЯН:
«Георгий о своем ансамбле в Краснодаре говорил: «Это оркестр солистов, любой выйдет и будет играть соло». Такой подход очень оценил дирижер Сергей Богданов, руководитель коллектива «Мелодия». У него тоже каждый музыкант может выйти и продемонстрировать мастерство».
Вячеслав ПЕЧНИКОВ
Вячеслав ПЕЧНИКОВ:
«Когда приходишь на концерт классической музыки или на спектакль, у тебя всегда есть программа и ты знаешь, что будет. А здесь, когда мы собрались в этом зальчике, вышли музыканты, вдруг началось действие... И ты понимаешь, что оказался в этой энергетике импровизации, когда исполнители творят по зову души. Ты видишь, как они играют и чувствуешь, что это фанаты, что они влюблены в джаз. И ты получаешь такой заряд эмоций, который сложно потом забыть. И понимаешь, что ты не можешь не любить джаз».